Лариса Христенко
«Путешествие в страну Профессий». Конспект занятия в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о разных видах профессий людей.
Задачи:
Образовательные: расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских, вызывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде взрослых, учить детей давать полные ответы на вопросы.
Публикация «„Путешествие в страну Профессий“, Конспект занятия в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие: активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Материал и оборудование:план схема, знаки, обозначающие название города, 4 мольберта, картинки с изображением профессий (воспитатель, пожарный, строитель, парикмахер, специальная одежда для продавца, врача, повара, парикмахера, игрушки для каждой из этих профессий, 4 корзинки (обруча, мяч, разрезные картинки парикмахера, пожарного, строителя, воспитателя (учителя)
Ход деятельности:
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране профессий.
Воспитатель: Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Человек какой профессии мог сказать эту фразу?
- Как вас постричь? (Парикмахер.)
- Дети, откройте учебники на странице 7. (Учитель)
- Несите кирпичи, цемент. (Строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)
- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач)
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)
- Сколько килограммов яблок вам взвесить? С вас 30 рублей. (Продавец)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии, (дети садятся)
Воспитатель: А что такое профессия? (труд, которому человек посвящает всю
свою жизнь).
Воспитатель: Каждую ли работу можно назвать профессией? (только ту, которую
человек делает для многих других людей, а не только для близких)
Воспитатель: Каждой профессии нужно специально обучаться, в каждом деле есть свои
правила.
Ваши родители тоже учились и приобретали профессии. Я вам хочу предложить
отправиться в путешествие по стране профессий.
Воспитатель: А чтобы попасть в первый город мы должны отгадать
загадку:
Мы работаем бригадой,
Нам везут бетон, песок
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Воспитатель: Правильно перед нами город строителей. (Открывает мольберт на
котором картинки стройки).
- Почему это одна из самых важных профессий?
- Рабочие, каких профессий участвуют в строительстве дома? Назовите их все, пожалуйста, (каменщик, кровельщик, маляр, плиточник, столяр, стекольщики, электрики, слесари, электросварщики, водители грузовиков, подъемных кранов).
Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества необходимы строителям разных специальностей?
(физ. закалка, немалая физическая сила, трудолюбие, отличное владение профессией, умелые руки).
Ну, вот мы познакомились с некоторыми профессия города строителей.
Воспитатель: Пора нам отправляться в следующий город, а какой это город вы узнаете из загадки:
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь,
На проделки ребятни, (воспитатель)
- Кто-нибудь из вас хотел бы стать воспитателем?
- Почему?
- Кто может рассказать, что должен знать и уметь воспитатель детского сада?
- Какое на ваш взгляд главное качество воспитателя?
- Кто больше выбирает эту профессию мужчины или женщины?
Физминутка: Игра с мячом на ковре. Воспитатель: Выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру. Я буду называть инструменты, а вы отвечайте, какие действия совершают с этим инструментом:
Ножом. Режут.
Метлой. Метут.
Пилой. Пилят
Из лейки. Поливают.
Топором. Рубят.
Лопатой. Копают.
Иглой. Шьют.
Ножницами. Стригут.
Расческой. Расчесывают.
На весах. Взвешивают.
В кастрюле. Варят.
В сковороде. Жарят.
Градусником. Измеряют.
Кистью. Рисуют.
Воспитатель: А кто живет, в следующем городе вы узнаете из стихотворения
С. А. Васильева:
Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один,
Гудят пронзительно серены -
Начало дня пожарной смены;
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
Воспитатель: Догадались, кто живет в этом городе? (Правильно пожарные).
- Почему работу пожарного называют опасной?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
- А эту профессию кто выбирает больше мужчины или женщины?
Ну что пора отправляться в следующий город.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Феном, щеткой и расческой,
Ловко сделает прическу? (Парикмахер).
- Кто-нибудь из вас был в парикмахерской?
- Сколько залов в парикмахерской? (3 зала)
- Назовите их? (мужской, женский, детский).
- Кто из вас скажет, в чем состоит работа парикмахера?
- Какими качествами должен обладать парикмахер?
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в некоторых городах страны
профессий. Скажите, какие из этих профессий мужские, а какие женские?
- Почему вы профессию пожарного и строителя отнесли к мужской профессии, а
профессию воспитателя и парикмахера к женским?
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кому что нужно?».
Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им специальную одежду для
парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие берут четыре обруча, а остальные
дети берут игрушки и бегают вокруг водящих. Как только музыка
заканчивается, дети, определив, кому нужен этот предмет, подходят к ребенку,
«изображающему» данную профессию.
Молодцы, вы отлично справились!
Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать пазлы?
Следующая игра называется: «Собери картинку». Вам нужно разделиться на четыре
команды и каждая команда должна будет собрать свою картинку по образцу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие по стране
профессий.
- Ребята, скажите, что интересного вы сегодня узнали на занятии?
Итог.