Баранова Елена
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» РСО- Алания
Итоговое занятие по развитию речи
за 1 квартал в старшей группе №1( 10)
Тема : Путешествие в страну «Правильной речи».
Воспитатель: Баранова Елена Юрьевна
2020-2021учебный год
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну „Правильной речи“» размещена в разделах
Путешествие в страну «Правильной речи».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования.
- Закреплять правильное и отчетливое произношение звуков.
- Учить различать звук на слух и место его нахождения.
-Учить передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Развивающие задачи :
- Развивать образное представление.
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевые игры.
- Развивать активность.
- Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.
Воспитательные задачи:
- Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. Создать условия для развития речи детей посредством дидактических игр и упражнений.
Образовательная область: речевое развитие.
Интегрирующие области: Речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Словарная работа: фантазия, учить сравнивать различные предметы по материалу, правильно называя прилагательные: «стеклянный», «металлический», «пластмассовый», «деревянный», «фарфоровый», «кирпичный».
Предварительная работа: загадывание загадок, деление слов на слоги, беседа, чтение шуточных стихотворений, нахождение звука в слове, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: конверт, фонограмма музыки, напечатанные буквы, дерево, листья,пластилин, изображение букв для пластинографии.
Методические приемы: создание ситуации занимательности, создание ситуации успеха, познавательные игры, отгадывание загадок, вопросы, поощрение.
Ожидаемый результат: для группы : создание предметно-развивающей среды в группе для речевого развития детей. Для детей: положительная тенденция по развитию речи детей в динамике на начало и конец года.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! А кто знает, что такое фантазия?
Дети: Фантазия — это наши мечты, представления, что-то выдуманное.
Воспитатель: Правильно. И сегодня у нас интересное занятие где мы будем использовать нашу фантазию. Мы с вами отправимся в страну «Правильной речи». И как вы поняли, будем использовать нашу фантазию.
Но прежде всего, чем мы это сделаем давайте вспомним правила :
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Итак закрываем глаза и представляем как мы с вами летим на корабле-самолете в страну «Правильной речи».
Звучит музыка.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, открываем глаза и что мы видим?
Дети: конверт.
Воспитатель: Правильно. В стране не просто так, здесь будут интересные задания и игры. Чтоб узнать как мы с вами правильно и грамотно говорим.
Воспитатель: А вот и первое задание. «Загадки-шутки».
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (обезьяна)
Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные. Но в конверте, есть письмо. И наверное оно от злого Бармалея.
«Здравствуйте Ребята, я волшебник-Бармалей. Я заколдовал дерево и теперь вместо листьев на нем буквы. Чтоб расколдовать дерево вам нужно выполнить мои интересные задания, которые находятся на дереве в буквах. Желаю Вам удачи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите и правда дерево необычное. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как называется эта буква?
Дети: Это буква А.
Воспитатель: правильно. А кто скажет какая она?
Дети: Это буква гласная, она поется и не встречает во рту преград.
Воспитатель: правильно. А вот вам и задание: «Скажи наоборот»
-большой- -говорить-
-мягкий- -добро-
жара- -нежный-
тяжелый- -солнечный-
ложиться- -белый-
грязный- -медленный-
громко- -стоять-
Воспитатель: Молодцы! Вы справились!
Вот на дереве появился один листик. Следующее задание дидактическая игра «Назови три слова».
-животные- (собака, кот, корова).
-одежда- (платье, носок, рубашка).
-растения- (крапива, ландыш, фиалка).
-продукты- (молоко, сыр, хлеб).
Транспорт- (автобус, поезд, самолет).
Воспитатель: Молодцы, вам еще один листик. Вот следующее задание.
Как называется эта буква?
Дети: это буква У.
Воспитатель: Кто даст характеристику этой букве?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Один-много».
-муравей- много муравьев.
-машина- много машин.
-тюльпан- много тюльпанов.
-стол- много столов.
-сын- много сыновей.
-кот- много котов.
-листья- много листьев.
-дом- много домов.
-дети- много детей.
-фонарь- много фонарей.
-карандаш- много карандашей.
-деньги- много денег.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и еще один листик появился на дереве. Следующее задание «Назови признаки».
-сумка из кожи.
-если ручка сделана из пластмассы.
-дом из кирпича.
-блюдце из фарфора.
-стол из дерева.
Воспитатель: вот и еще один листик появился, значит вы правильно справились молодцы!
Вот и следующее задание, как называется эта буква?
Дети: это буква О.
Воспитатель: Молодцы! Кто даст характеристику этой букве?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Назови слово».
Ребята, нужно назвать слово где находится звук О. Только нужно назвать слова овощей или фруктов. И сказать где находится этот звук (начало, середина, конец).
Яблоко- звук о находится в середине и в конце.
Воспитатель: Молодцы! Еще один листик появился на нашем дереве. Следующее задание «Сколько слогов».
Кукла, школа, осень, мяч, машина, парта,стол, улица, погода, огурец, банан,добро,малина.
Воспитатель: вот и с этим заданием вы справились и еще листик появился на нашем дереве.
А, посмотрите какие цветом листья и почему?
Дети: листья на дереве желтого и оранжевого цвета, потому что время года Осень.
Воспитатель: правильно ребята! Становитесь в круг.
Физ. минутка «Листья»
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой).
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели (руки в стороны).
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой).
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (присели).
Воспитатель: ребята, вот и следующее задание. Как называется эта буква?
Дети: Это буква Ы.
Воспитатель: правильно, а кто даст характеристику этой букве?
Ответы детей.
Воспитатель: кто мне скажет, где может находиться в слове этот звук? (начало, середина, конец).
Дети: слов на эту букву нет. Эта буква может находиться только в середине или в конце.
Воспитатель: Молодцы! Вот и следующее задание «Найди звук».
Нужно хлопнуть в ладоши один раз если услышите звук Ы, и два раза если услышите звук У.
А, У, П, Р, Ы, И,Ы, У, О, А.
(цЫпленок, огУрец, стол, чаща, ветер, часЫ, Угол, УсЫ, монета, УлЫбка, Узор, конфета, УмнЫй).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны!
Дидактическая игра «Чистоговорка».
Ла-ла-ла- завизжала пила.
Лю-лю-лю- дочку я свою люблю.
Ла-ла-ла-завертелась юла.
Лу-лу-лу- я помою пиалу.
Ул-ул-ул — у меня сломался стул.
Лу-лу-лу- нитку вставлю я в иглу.
Ли-ли-ли- мусор весь с собой возьми.
Ла-ла-ла- дочка в доме убрала.
Лы-лы-лы- чисто вымыла полы.
Ло-ло-ло- стало в комнате светло.
Ля-ля-ля- утром мокрая земля.
Ол-ол-ол- мы большой накрыли стол.
Ал-ал-ал- этот персик слишком мал.
Ял-ял-ял- маму сыночка обнял.
Воспитатель: Молодцы! А вот и следующее задание «Вылепи букву» (пластинография). Ребята проходите на свои места, берите пластилин и начинайте выполнять задание.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие у вас буквы замечательные получились. ВЫ старались, были очень внимательны, дружные, активные. Вот наше дерево уже полностью в листочках, мы с вами расколдовали его, помогли.
И теперь закрывайте глаза, включайте фантазию, мы с вами возвращаемся обратно на корабле-самолете.
Вот мы с вами и вернулись. Понравилось вам путешествие? А что именно больше всего понравилось? А кто запомнил какие игры были и задания? Кому было тяжело и в каком именно задании?
Вы Ребята сегодня хорошо занимались, были внимательны и волшебник_Бармалей вам передает сладкий сюрприз.
Занятие окончено,пошлите посмотри на сладкий сюрприз.