МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие в страну «Правильной речи»

Костыгина Любовь
Квест-игра «Путешествие в страну «Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 «Ягодка»

Квест-игра

в подготовительной к школе логопедической группе

«Путешествие в страну Правильной речи»

Разработала:

Учитель-логопед

Костыгина Л. Е.

г. Еманжелиск

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам

Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну „Правильной речи“» размещена в разделах

проведения квест-игры.

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Ход квест-игры :

Ведущий Королева: Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала о загадочном исчезновении герба из города Правильной речи. Герб похитил злой Звукомор, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на каждом острове. Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. У меня есть волшебная карта, которая укажет дорогу.

Ведущий: На карте нарисованы острова. На первом острове нарисована картиночка с детскими кроватками, значит нам надо попасть куда? (в спальню). На чем мы будем добираться от острова к острову? (на ковре самолете)

Ведущий: Садимся на ковер-самолет (скатерть, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет И вот первый остров он называется «Угадайка»

(На нескольких кроватях стоят контейнеры с крупами, а рядом с ними записка: «Подсказка в одном из контейнеров»)

Ведущий: (дети находят конверт, ведущий читает)

Ответьте на вопросы и получите кусочек картины. (кусочки отдаются детям)

1 Остров «Угадай - ка».

Вопросы.

1. Что нам помогает говорить? (Язык).

2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)

3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)

5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

7. Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)

8. А где живут звуки? (в буквах)

9. Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).

Ведущий: Молодцы! Получайте первую картинку. Следующий остров с картинкой шкафчики № 4. Значит остров находится в раздевалке группы. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет

2 остров: «Заблудившиеся звуки».

Звуковичок: Здравствуйте дети, я Звуковичок, у меня в словах заблудились звуки, помогите мне пожалуйста отыскать их.

(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Звуковичок: Молодцы, что помогли мне отыскать заблудившиеся звуки. За это я вам дам кусочек картины.

Ведущий: Спасибо, Звуковичок. А нам пора лететь дальше. На карте остров с картинкой пианино. А пианино у нас музыкальном зале. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет. И вот мы на острове «Рифмы»

3 остров: «Рифмы».

Ведущий: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. (на экране рифмы)

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет. Отправляемся на остров с картинкой зеркало. В кабинет логопеда.

4 остров: «Живые, зашифрованные слова».

Ведущий: Записка: составь звуко-буквенный анализ слова.

Дети находят на доске карточки с буквами и выкладывают звуко-буквенный анализ слова.

Слова: Шапка, лиса, весна.

Ведущий: Еще один кусочек картины наш. Следующий на карте остров «Пять ответов». Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет

5 остров: «Гласные-согласные».

Записка: находится на центральной стене в музыкальном зале.

На стене висит алфавит. Отметить гласные буквы красной кнопкой, а согласные буквы синей кнопкой.

Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Отправляемся на остров с картинкой ступенек. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет.

6 остров: «Неправильные предложения».

Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил, Словечкам там невесело.

1 вариант:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул). 2 вариант:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Ведущий: Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб города Правильной речи. Для этого найдите последнюю подсказку и вот вам еще один кусочек картины».

( Подсказка: звонит телефон, нам сообщают, что пора лететь на остров, который называется- город Правильной речи, там нас ждёт последнее препятствие.)

Ведущий: Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет. Отправляемся на остров с картиночкой игровой группы.

7 остров: «Город Правильной речи». (Все идут в группу, детей встречает Королева города Правильной речи.)

Королева: Ребята, я рада, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Правильной речи. Здесь последнее препятствие- собрать все кусочки в одно целое. Один кусочек находится на этом острове у меня, его потерял Звукомор. (отдает кусочек)

Дети собирают из кусочков картину- герб города Правильной речи.

Ведущий: - У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.

Дети все дружно, хором, читают:

Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Королева: Спасибо вам, дети, за помощь, я хочу вас отблагодарить.

Вручение медалей всем детям.

Ведущий: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет. Вот мы и дома. Чем понравилось, что именно было трудно и т. д.

Конец игры

Герб Правильной речи

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи» Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну «Правильной речи»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 08:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие в страну «Правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Костыгина Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД