Костыгина Любовь
Квест-игра «Путешествие в страну «Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Ягодка»
Квест-игра
в подготовительной к школе логопедической группе
«Путешествие в страну Правильной речи»
Разработала:
Учитель-логопед
Костыгина Л. Е.
г. Еманжелиск
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну „Правильной речи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
проведения квест-игры.
Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.
Ход квест-игры :
Ведущий Королева: Ребята, представляете, какая случилась неприятность: я узнала о загадочном исчезновении герба из города Правильной речи. Герб похитил злой Звукомор, разрезал его на несколько кусочков и спрятал каждый кусочек на каждом острове. Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. У меня есть волшебная карта, которая укажет дорогу.
Ведущий: На карте нарисованы острова. На первом острове нарисована картиночка с детскими кроватками, значит нам надо попасть куда? (в спальню). На чем мы будем добираться от острова к острову? (на ковре самолете)
Ведущий: Садимся на ковер-самолет (скатерть, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!» И вот первый остров он называется «Угадайка»
(На нескольких кроватях стоят контейнеры с крупами, а рядом с ними записка: «Подсказка в одном из контейнеров»)
Ведущий: (дети находят конверт, ведущий читает)
Ответьте на вопросы и получите кусочек картины. (кусочки отдаются детям)
1 Остров «Угадай - ка».
Вопросы.
1. Что нам помогает говорить? (Язык).
2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)
3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)
5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)
6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
7. Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)
8. А где живут звуки? (в буквах)
9. Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).
Ведущий: Молодцы! Получайте первую картинку. Следующий остров с картинкой шкафчики № 4. Значит остров находится в раздевалке группы. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»
2 остров: «Заблудившиеся звуки».
Звуковичок: Здравствуйте дети, я Звуковичок, у меня в словах заблудились звуки, помогите мне пожалуйста отыскать их.
(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)
Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
В поле землю я… паСу (паШу).
На лугах коров… паШу (паСу).
С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Звуковичок: Молодцы, что помогли мне отыскать заблудившиеся звуки. За это я вам дам кусочек картины.
Ведущий: Спасибо, Звуковичок. А нам пора лететь дальше. На карте остров с картинкой пианино. А пианино у нас музыкальном зале. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». И вот мы на острове «Рифмы»
3 остров: «Рифмы».
Ведущий: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. (на экране рифмы)
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картинкой зеркало. В кабинет логопеда.
4 остров: «Живые, зашифрованные слова».
Ведущий: Записка: составь звуко-буквенный анализ слова.
Дети находят на доске карточки с буквами и выкладывают звуко-буквенный анализ слова.
Слова: Шапка, лиса, весна.
Ведущий: Еще один кусочек картины наш. Следующий на карте остров «Пять ответов». Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»
5 остров: «Гласные-согласные».
Записка: находится на центральной стене в музыкальном зале.
На стене висит алфавит. Отметить гласные буквы красной кнопкой, а согласные буквы синей кнопкой.
Ведущий: Молодцы! Еще кусочек картины наш. Отправляемся на остров с картинкой ступенек. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!».
6 остров: «Неправильные предложения».
Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил, Словечкам там невесело.
1 вариант:
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул). 2 вариант:
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
Ведущий: Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб города Правильной речи. Для этого найдите последнюю подсказку и вот вам еще один кусочек картины».
( Подсказка: звонит телефон, нам сообщают, что пора лететь на остров, который называется- город Правильной речи, там нас ждёт последнее препятствие.)
Ведущий: Садимся на ковер-самолет закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Отправляемся на остров с картиночкой игровой группы.
7 остров: «Город Правильной речи». (Все идут в группу, детей встречает Королева города Правильной речи.)
Королева: Ребята, я рада, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова, который называется город Правильной речи. Здесь последнее препятствие- собрать все кусочки в одно целое. Один кусочек находится на этом острове у меня, его потерял Звукомор. (отдает кусочек)
Дети собирают из кусочков картину- герб города Правильной речи.
Ведущий: - У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.
Дети все дружно, хором, читают:
Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Королева: Спасибо вам, дети, за помощь, я хочу вас отблагодарить.
Вручение медалей всем детям.
Ведущий: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Вот мы и дома. Чем понравилось, что именно было трудно и т. д.
Конец игры
Герб Правильной речи