Бербер Екатерина Александровна
Конспект занятия «Путешествие в страну ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а занятие которое будет нас погружать в путешествие правил дорожного движения. Вы же у нас не обычные девочки и мальчики, теперь вы будете путешественниками. Мы с вами отправимся в очень интересную страну Правил дорожного движения где мы будем искать драгоценные знания.
А зачем нам знать правила дорожного движения? (Дети отвечают)
М. р: Для того чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения обязаны соблюдать все участники движения - это пешеходы и водители и пассажиры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Основная часть
(Можно детям показать картинку города где много машин)
(Включить дорожку шумного города).
М. р: Ребята, вы слышите? Наше увлекательное путешествие начинается!
Воспитатель: Ребята, только на чем же нам отправиться в путь?
М. р: Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)
М. р: Молодцы, предлагаю отправиться в путешествие наземным транспортом. Послушайте загадку.
В этой транспортной машине
Есть кабина и салон.
Очень много пассажиров
Без труда вмещает он!
На резиновых колесах
Быстро едет наш … (автобус)
Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный автобус.
2 СЛАЙД (демонстрация автобуса).
М. р: Он уже подъезжает. А как вы думаете, где может остановиться автобус?
3 СЛАЙД (Знак «Остановка автобуса»)
Этот знак – тебе подсказка,
Где автобус нужно ждать.
Ты в квадрате нужный транспорт
Сможешь без труда узнать.
М. р: Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, нужно ответить на вопросы и получить разрешение.
(воспитатель) задает вопросы:
Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
Ответы детей:
- Войти в транспорт надо спокойно, не отталкивая других пассажиров.
- В салоне автобуса нельзя бегать и играть.
- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.
- Если есть свободное место сесть или сесть к маме на колени.
- Если нет свободного места, нужно встать и крепко держаться руками за поручень.
- Не отвлекать водителя может случиться авария.
- Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
(воспитатель) : Все молодцы. Ну что, поехали!
Музыкальная игра «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. (Изображают, что глядят в окно.)
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! (Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.)
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? (Удивленно пожимают плечами.)
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! (Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.)
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик (Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников»)
автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бим-бим-бим! Бим-бим-бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим-бим-бим!» ( Изображают нажатие кнопки сигнала на руле и произносят: «Бим-бим-бим!»)
М. р: Первая остановка «Улица Транспортная»
Постарайтесь услышать, какой транспорт движется по этой улице?
Игра «Звуки проезжающего транспорта»
М. р предлагает прослушать звуки, которые издают разные виды транспорта (гудок паровоза, сигнал машины, стук колёс поезда, работа мотора мотоцикла, трактора, звук машины скорой помощи и т. д., и отгадать, какой вид транспорта издаёт такой звук.
М. р: Посмотрите, пожалуйста,появился новый дорожный знак.
4СЛАЙД (Знак «Движение запрещено»).
Этот знак ну очень строгий.
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья».
Ездить здесь совсем нельзя!
М. р. : Дальше мы с вами пойдем пешком. Где можно ходить пешеходу? (по тротуару)
Воспитатель: А если нет тротуара?
Дети: По краю дороги, навстречу машинам
М. р: Каждый пешеход должен быть очень внимательным на дороге, хорошо слышать звуковые сигналы, проезжающих автомобилей.
Словесная игра «Разрешается-запрещается» :
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Упражнение «Веселые пешеходы»
( Под музыку выполняются различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки).
М. р: Вот мы попали на «Улицу внимательных пешеходов».
И нам нужно перейти через проезжую часть дороги.
- Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре
Воспитатель: А как его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам
5 СЛАЙД (Знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?
Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить
Воспитатель: А если не успели перейти? Для этого существует островок безопасности.
6 СЛАЙД (картинка с островком безопасности)
М. р: Смотрите а вот и островок безопасности
М. р: А сейчас мы отдохнем, песню весело споем.
Игра светофор
Полька «Красный, желтый, зеленый»
Для этой польки понадобятся 3 картонных круга диаметром 15 см: красный, желтый и зеленый. Взрослый поднимает круг, дети в соответствии с сигналами взрослого на зеленый свет двигаются парами подскоками по залу, на желтый – танцуют «лодочку», на красный – грозят друг другу пальцем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему считается, что знаки это сокровища? (ответы детей)
М. р. : Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.
М. р. : Наше путешествие подошло к концу, мы вспомнили как вести себя на улице, как надо вести себя в общественном транспорте.