Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну ПДД»

Бербер Екатерина Александровна
Конспект занятия «Путешествие в страну ПДД»

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а занятие которое будет нас погружать в путешествие правил дорожного движения. Вы же у нас не обычные девочки и мальчики, теперь вы будете путешественниками. Мы с вами отправимся в очень интересную страну Правил дорожного движения где мы будем искать драгоценные знания.

А зачем нам знать правила дорожного движения? (Дети отвечают)

М. р: Для того чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения обязаны соблюдать все участники движения - это пешеходы и водители и пассажиры.

Основная часть

(Можно детям показать картинку города где много машин)

(Включить дорожку шумного города).

М. р: Ребята, вы слышите? Наше увлекательное путешествие начинается!

Воспитатель: Ребята, только на чем же нам отправиться в путь?

М. р: Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

М. р: Молодцы, предлагаю отправиться в путешествие наземным транспортом. Послушайте загадку.

В этой транспортной машине

Есть кабина и салон.

Очень много пассажиров

Без труда вмещает он!

На резиновых колесах

Быстро едет наш … (автобус)

Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный автобус.

2 СЛАЙД (демонстрация автобуса).

М. р: Он уже подъезжает. А как вы думаете, где может остановиться автобус?

3 СЛАЙД (Знак «Остановка автобуса»)

Этот знак – тебе подсказка,

Где автобус нужно ждать.

Ты в квадрате нужный транспорт

Сможешь без труда узнать.

М. р: Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, нужно ответить на вопросы и получить разрешение.

(воспитатель) задает вопросы:

Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

Ответы детей:

- Войти в транспорт надо спокойно, не отталкивая других пассажиров.

- В салоне автобуса нельзя бегать и играть.

- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

- Если есть свободное место сесть или сесть к маме на колени.

- Если нет свободного места, нужно встать и крепко держаться руками за поручень.

- Не отвлекать водителя может случиться авария.

- Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

(воспитатель): Все молодцы. Ну что, поехали!

Музыкальная игра «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. (Изображают, что глядят в окно.)

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! (Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.)

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? (Удивленно пожимают плечами.)

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! (Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.)

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик (Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников»)

автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бим-бим-бим! Бим-бим-бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим-бим-бим!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле и произносят: «Бим-бим-бим!»)

М. р: Первая остановка «Улица Транспортная»

Постарайтесь услышать, какой транспорт движется по этой улице?

Игра «Звуки проезжающего транспорта»

М. р предлагает прослушать звуки, которые издают разные виды транспорта (гудок паровоза, сигнал машины, стук колёс поезда, работа мотора мотоцикла, трактора, звук машины скорой помощи и т. д., и отгадать, какой вид транспорта издаёт такой звук.

М. р: Посмотрите, пожалуйста,появился новый дорожный знак.

4СЛАЙД (Знак «Движение запрещено»).

Этот знак ну очень строгий.

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья».

Ездить здесь совсем нельзя!

М. р. : Дальше мы с вами пойдем пешком. Где можно ходить пешеходу? (по тротуару)

Воспитатель: А если нет тротуара?

Дети: По краю дороги, навстречу машинам

М. р: Каждый пешеход должен быть очень внимательным на дороге, хорошо слышать звуковые сигналы, проезжающих автомобилей.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Упражнение «Веселые пешеходы»

(Под музыку выполняются различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки).

М. р: Вот мы попали на «Улицу внимательных пешеходов».

И нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

- Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

5 СЛАЙД (Знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

Воспитатель: А если не успели перейти? Для этого существует островок безопасности.

6 СЛАЙД (картинка с островком безопасности)

М. р: Смотрите а вот и островок безопасности

М. р: А сейчас мы отдохнем, песню весело споем.

Игра светофор

Полька «Красный, желтый, зеленый»

Для этой польки понадобятся 3 картонных круга диаметром 15 см: красный, желтый и зеленый. Взрослый поднимает круг, дети в соответствии с сигналами взрослого на зеленый свет двигаются парами подскоками по залу, на желтый – танцуют «лодочку», на красный – грозят друг другу пальцем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему считается, что знаки это сокровища? (ответы детей)

М. р. : Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.

М. р. : Наше путешествие подошло к концу, мы вспомнили как вести себя на улице, как надо вести себя в общественном транспорте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну ПДД»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 11:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Бербер Екатерина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД