Кондратьева Елена Николаевна
Конспект занятия «Путешествие в страну математику. Геометрические фигуры. Количественный счёт от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну математику- царицу всех наук".
возраст детей 5-6 лет
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- учить детей работать с наглядным материалом;
- учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ;
-учить работать со схемами;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математику, Геометрические фигуры, Количественный счёт от 1 до 10“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-закреплять детей в количественном счёте от 1 до 10;.
Развивающие:
-развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;
-развивать навыки работы в коллективе;
- развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность;
- развивать интеллектуальные и логические способности;
-развивать фонематических слух.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость и терпение;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
-воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим; умение выполнять задание коллективно.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте будем послушными и внимательными.
Дети, математика нужная и очень важная наука. Послушайте, сейчас Иван расскажет нам стихотворение:
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики"Цифрандия". Это страна, в которой дети закрепляют все полученные знания. Мы отправимся с вами на поезде (звучит песня).
1 остановка" Числяндия"
Задачи в стихотворной форме.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
2 остановка " Красивая поляна"
1 задание. Какая по счету остановка?
- Сколько бабочек?
-Сколько стрекоз?
- Кого больше?
-Кого меньше?
-На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы было поровну?
2 задание
- Числам так понравилось на этой станции, что они пошли гулять и заблудились. Поможем им вернуться?
4,5,6,. 8,9
6,7,8,.
3,. 1 и т. д
Все числа вернулись на свои места, поехали дальше (звучит музыка)
3 остановка " Разминка"
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету.
(Наклоны вперед)
Поехали дальше
4 остановка" Порешайка"
- Ребята, мы с вами научились решать и составлять задачи. Что обязательно должно быть в задаче (условие задачи и вопрос). Сейчас внимательно слушайте задачу.
У Маши было 6 яблок, 2 она съела. Сколько яблок осталось у Маши?
- Где здесь условие задачи?
- а какой вопрос к задаче?- А теперь решите эту задачу.
Вот еще одна задача (подобная задача)
5 остановка" Геометрика".
- Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш поезд
- ответы детей.
6 остановка" Составляйка"
- Какая это по счету остановка?
-Дети, у каждого из вас в тетради стоит красная точка, вот от неё мы начнем наш графический диктант. (по задумке воспитателя- собачка). Что у нас получилось (собачка)
Молодцы! У нас осталась последняя остановка
7 остановка"Прощайка"
- С каким героем мы сегодня путешествовали?
-На каких станциях останавливались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу.