МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну математику. Геометрические фигуры. Количественный счёт от 1 до 10»

Кондратьева Елена Николаевна
Конспект занятия «Путешествие в страну математику. Геометрические фигуры. Количественный счёт от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну математику- царицу всех наук".

возраст детей 5-6 лет

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- учить детей работать с наглядным материалом;

- учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ;

-учить работать со схемами;

Темочки:

-закреплять детей в количественном счёте от 1 до 10;.

Развивающие:

-развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;

-развивать навыки работы в коллективе;

- развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность;

- развивать интеллектуальные и логические способности;

-развивать фонематических слух.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость и терпение;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

-воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим; умение выполнять задание коллективно.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте будем послушными и внимательными.

Дети, математика нужная и очень важная наука. Послушайте, сейчас Иван расскажет нам стихотворение:

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Занимайся и старайся, не ленись.

На пятерки все смелее ты учись.

Все получится, конечно, у тебя.

И со знаниями будешь ты всегда

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики"Цифрандия". Это страна, в которой дети закрепляют все полученные знания. Мы отправимся с вами на поезде (звучит песня).

1 остановка" Числяндия"

Задачи в стихотворной форме.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

2 остановка " Красивая поляна"

1 задание. Какая по счету остановка?

- Сколько бабочек?

-Сколько стрекоз?

- Кого больше?

-Кого меньше?

-На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы было поровну?

2 задание

- Числам так понравилось на этой станции, что они пошли гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

4,5,6,. 8,9

6,7,8,.

3,. 1 и т. д

Все числа вернулись на свои места, поехали дальше (звучит музыка)

3 остановка " Разминка"

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед)

Поехали дальше

4 остановка" Порешайка"

- Ребята, мы с вами научились решать и составлять задачи. Что обязательно должно быть в задаче (условие задачи и вопрос). Сейчас внимательно слушайте задачу.

У Маши было 6 яблок, 2 она съела. Сколько яблок осталось у Маши?

- Где здесь условие задачи?

- а какой вопрос к задаче?- А теперь решите эту задачу.

Вот еще одна задача (подобная задача)

5 остановка" Геометрика".

- Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш поезд

- ответы детей.

6 остановка" Составляйка"

- Какая это по счету остановка?

-Дети, у каждого из вас в тетради стоит красная точка, вот от неё мы начнем наш графический диктант. (по задумке воспитателя- собачка). Что у нас получилось (собачка)

Молодцы! У нас осталась последняя остановка

7 остановка"Прощайка"

- С каким героем мы сегодня путешествовали?

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математику. Геометрические фигуры. Количественный счёт от 1 до 10»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 22:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну математику. Геометрические фигуры. Количественный счёт от 1 до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Кондратьева Елена Николаевна (УИ 2682744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД