Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в страну Красивой речи»

Светлана Корнева
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой Речи»

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе с элементами современных образовательных технологий (ИКТ, мнемотехники, здоровьесберегающих).

Коррекционно-образовательные цели. Подведение итогов логопедической работы за учебный год в свободной обстановке. Совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи. Закрепление правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.

Упражнения: в определении гласного звука в словах; в умении дифференцировать твердый и мягкий согласные звуки в начале слов.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Обучение: выделению первого звука из слов, составление нового слова по первым звукам предложенных слов – картинок.

Закрепление: умения производить звукобуквенный анализ слов и слоговой анализ слов; навыка составлять предложение с предлогами по картине и выкладывать схему предложения.

Упражнение: в подборе притяжательных и относительных прилагательных и закреплении навыка практического употребления их в речи;

в сопоставлении сюжетов по картинкам с объяснением и подборе слов – антонимов; в составлении детьми мнемотаблицы из мнемоквадратов и рассказывании с её использованием сказки.

Продолжать закрепление в речи терминов «звук», «слово», «предложение», рассказ.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха, тонкой и общей моторики. Развитие: словесно-логического мышления у детей; умения классифицировать и обобщать предметы; умения рассуждать, делать выводы. Выполнение: массажа рук с помощью технологии Су – Джок; графических навыков. Формирование представления о фантазии. Развитие целостного восприятия, образного представления, эмоциональной сферы детей.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Дидактические игры: игра с мячом «Услышь гласный звук!»; игра «Сигнальщики» (фишки синего и зелёного цвета для определения первого согласного звука); игра «Собери портфель» (картинки с изображением Незнайки, портфеля и предметов - школьных принадлежностей и игрушек); игра «Помоги Гусенице» (предметные картинки с изображением школьных принадлежностей для слогового анализа слов); игра «Расшифруй слово!» (карточки с изображением ряда предметов для составления новых слов по первым звукам); игра «Колючий ёж» (мячики Су – Джок, игра «Чей хвост?», игра «Волшебный мешочек» («волшебный мешочек», образцы из разных материалов и предметы для подбора к образцам); игра «Составь схему предложения» (картины для составления предложений с предлогами и фишки для составления схем предложений, игра «Скажи наоборот» (парные картинки для составления предложений со словами – антонимами); сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее» (текст сказки, мнемоквадраты для составления мнемотаблицы, сюжетная картина); наборы для выполнения звукового анализа, разрезные азбуки для каждого ребенка, магниты (красные, синие, зеленые, мяч, фломастеры, компьютер и экран.

Предварительная работа. Разучивание: пальчиковой гимнастики «Колючий ёж», динамической паузы «Друзья», упражнения в подборе притяжательных и относительных прилагательных и слов – антонимов по картинкам, закрепление навыка пересказа сказки с использованием мнемотаблицы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. Молодцы!

Логопед. Ребята, хотела пригласить вас совершить путешествие по стране Красивой Речи. А тут снова Незнайка прислал сообщение. Он отправился в эту страну, потому что идет в школу и хотел проверить свои знания. И потерялся. Снова просит помощи от нас. - (Слайд 2). Поможем? (ответы детей).

Ребята, а какую речь можно назвать красивой? Красивая речь какая? (ответы детей).

Логопед. На чём можно путешествовать? (Ответы детей: предметы транспорта.)

Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что такое фантазия?

Дети. Фантазия - это наши мечты, когда мы о чём-то мечтаем; выдумываем то, чего нет на самом деле; представляем то, что хотим.

II. Основная часть.

Дети проходят за логопедом на ковер и «перемещаются» в страну Красивой Речи.

Логопед. Итак, отправляемся в страну Красивой Речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы высокие, высокие леса; топкое болото; чистые, зелёные поля; синюю извилистую реку. Внизу пролегает страна Красивой Речи. Откроем глаза, вот мы и на месте.

Здесь живут звуки, буквы, слова и предложения. Вспомним всё, что знаем об этом.

Дети соглашаются, а логопед находит коробочку, приносит ее детям.

Логопед. А вот и коробочка для нас. А что в ней, она открыта, посмотрим? Карта для поисков Незнайки, путь его отмечен похоже. Ищем фишки с цифрами по порядку и конверты с заданиями.

Ищем фишку с цифрой 1 (дети находят фишку с цифрой 1 и мяч).

1. Игра с мячом: «Услышь гласный звук!» (выделение гласного звука в слове)

Логопед. Ребята, мы очутились в городке «Внимательные ушки!». Нам предлагают поиграть в игру «Услышь гласный звук!» Мяч лови и мяч бросай Гласный в слове называй. (слова: кот, сыр, дуб, мак, дом, мир, шар, мышь, кит, дым, стол, стул, торт). Дети играют. Логопед. Молодцы, ребята!

2. Игра «Сигнальщики» (закрепление умения дифференцировать твердый и мягкий согласные звуки в начале слова на слух) Дети находят фишку с цифрой 2 и коробочку. Логопед говорит, что еще одна игра предлагается в городке «Внимательные ушки!». Логопед. Ребята, а что тут в коробочке лежит? Фишки: зеленые и синие. Для чего? Дети. Наверное, это связано с согласными звуками? Логопед. Какие бывают согласные звуки? Дети. Мягкие и твердые. Логопед. Каким цветом обозначают твердый согласный (дети – синим, мягкий согласный (дети - зеленым). Определите, с какого согласного, твердого или мягкого начинается слово, и поднимите сигнал (слова: линейка, ручка, рюкзак, карандаш, ластик, пенал, тетрадь). Логопед. Ребята, а как назвать общим словом эти картинки? (ответы детей)

3. Игра «Колючий ёж» (развитие тонкой моторики рук, выполнение массажа рук с помощью технологии Су - Джок)

Дети находят фишку с цифрой 3 и коробочку к ней, обнаруживают в коробочке мячики Су – Джок. Логопед: Ребята, мы оказались в Корейском – городке, присаживайтесь. Чтобы наши пальчики стали послушными, давайте сделаем массаж для рук «Ёжик» с помощью мячиков Су - Джок, изобретённых в Корее.

Выполняется упражнение со стихотворением.

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ёжик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ёжик мы возьмем, (пальчиками мнем иголки мячика)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ёжика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ёжика прижмём (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем руки)

4. Игра «Собери портфель» (развитие внимания, мышления, мелкой моторики) Дети находят фишку с цифрой 4 и папку к ней. Дети обнаруживают в папке картинки и фломастеры. Логопед: Мы с вами, ребята, в районе «Собирай – ка!» У каждого из вас находятся предметы на листе бумаги. - (Слайд - 3). Но, не все предметы можно брать в школу. Возьмем в руки фломастеры и положим в портфель только нужные предметы. Выполняем задание!

5. Игра «Помоги Гусенице» (закреплять умение выполнять слоговой анализ слов)

Логопед обращает внимание на следующую цифру 5. Логопед сообщает, что мы попали на полянку «Помогай – ка!»

Логопед. Ребята, идите - ка сюда. Здесь Гусеница. Просит она помочь разложить картинки с изображением школьных принадлежностей, учитывая количество слогов. Вот стопка наших картинок. Берите по одной и определяйте, сколько в слове слогов. А затем правильно разложите их.

Нужные для школы предметы (картинки) дети отдают Гусенице.

6. Игра «Расшифруй слово!» (выделение первого звука из слов, составление нового слова по первым звукам предложенных слов – картинок). Дети находят фишку с цифрой 6 и папку к ней. Логопед говорит, что в городке загадок «Угадай – ка!» есть много загадок и игр на отгадывание. Логопед. Ребята, здесь лежит игра «Расшифруй слово». Давайте расшифруем слово по первым звукам предложенных картинок. Первое слово делаем вместе. Смотрим на волшебный экран - (Слайд - 4)

Затем дети выкладывают из кассы букв каждый свое слово по первым звукам предложенных картинок. Логопед просит ребенка, который первым сделал задание, найти следующую цифру 7. Ребенок приносит фишку, а там записка, что нужно сделать звуковой анализ этих слов.

7. Упражнение «Сделаем звуковой анализ слова» (развивать умение выполнять звукобуквенный анализ слов). Логопед. Сделаем звуковой анализ своих слов. Дети выполняют звукобуквенный анализ своих слов. Логопед. Молодцы! Задание выполнено. Отправляемся дальше, смотрим в карту.

8. Динамическая пауза «Друзья» (развитие общей моторики)

Логопед предлагает продолжать путь и искать цифры и задания! Все ищут цифру 8. Дети приносят конверт. Логопед открывает и читает письмо.

Логопед. Мы с вами очутились на привале «Зарядка». Хорошая новость - Незнайка сделал это задание. Ну, хоть что – то он сделал! (Дети соглашаются) Нам предлагают отдохнуть и зарядиться энергией дружбы.

Мы шагаем дружно в ногу, я твой друг и ты мой друг.

Ходьба на месте, руками указывать на себя и на друга.

Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг.

Руки вперёд, ладони вверх, ходьба на месте, руки вниз

Дружим с лесом, полем, лугом.

Остановиться, обозревают верх и низ.

Крепко дружим мы друг с другом

Взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх.

9. Игра «Чей хвост?» (закрепление навыка практического употребления в речи притяжательных прилагательных)

По просьбе логопеда дети находят фишку с цифрой 9 и картинки животных. Логопед сообщает, что мы оказались в «Бюро находок». Логопед. Ребята, обратите внимание, ведь на картинках чего – то не хватает! Выясняется, что у животных нет хвостов. И нужно «поискать» их. Дети ищут «хвосты» и крепят их к картинкам, составляют предложения с притяжательными прилагательными.

10. Игра «Волшебный мешочек» (закрепление навыка образования относительных прилагательных и использование их в предложениях)

По просьбе логопеда дети находят фишку с цифрой 10 и мешочек с образцами предметов из разных материалов.

Логопед. В стране Красивой Речи в городке «Нужных слов и предложений» живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов. Из «волшебного мешочка» каждый берет образец из разного материала и подбирает предмет из такого же материала. Подберите признаки к предметам с объяснением, почему вы взяли этот предмет.

(слова: резина – резиновый мяч, дерево – деревянная матрешка, стекло – стеклянное блюдце, мех – меховые тапочки, шерсть – шерстяные варежки, кожа – кожаный ремень, металл – металлический половник, пластмасса – пластмассовый молоток, картон – картонная коробка)

11. Игра «Составь предложение» (закрепление навыка составлять предложение с предлогами по картине и выкладывать его схему)

По просьбе логопеда дети находят фишку с цифрой 11 и папку с картинами и фишками для анализа предложений.

Логопед. Мы попали в посёлок «Подружи слова». Предлагаю вспомнить, что обозначают эти схемы? (ответы детей: «маленькие слова») Посмотрите на картины и составьте предложения с «маленькими словами», а также схемы этих предложений.

Дети выполняют задание.

12. Игра «Скажи наоборот» (закрепление навыка сопоставления сюжетов по картинкам с объяснением и нахождение слов, противоположных по смыслу)

Логопед. Продолжаем, ребята, искать наши цифры и задания! Ищем цифру 12. Мы попали на улицу «Наоборот».

Поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам даю карточки. Нужно найти свою пару среди детей по картинкам, составить мини – объяснение, используя противоположные слова.

(Например. У меня на картинке дети встречают бабушку и дедушку с поезда. А на второй картинке дети провожают бабушку и дедушку домой. Противоположные слова: встречают - провожают. Поэтому мы и стали парой.)

Встречают - провожают ссорятся - мирятся

Строит - ломает потерял - нашел Одеваются - раздеваются разжигают - гасят Падает- поднимается ругает - хвалит

13. Пересказ сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее» по мнемотаблице (закрепление навыка пересказа с использованием мнемоквадратов и составлением мнемотаблицы)

По просьбе логопеда дети находят фишку с цифрой 13 (и папку с мнемоквадратами и заготовкой мнемотаблицы). Логопед сообщает, что мы попали в деревеньку «Собираем сказки» и предлагает подарить нашу сказку жителям этой деревеньки.

Дети выкладывают мнемотаблицу из мнемоквадратов. Проверяют правильность с помощью экрана - помощника - (Слайд – 5) и пересказывают сказку.

Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой Речи. Пора вернуться нам в группу. Закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим страну Красивой Речи, синюю извилистую реку; чистые, зелёные поля; топкое болото; высокие, высокие леса. (Звучит музыка). Откроем глаза, вот и прибыли мы в детский сад.

III. Итог занятия.

Дети присаживаются за столы.

Логопед. Посмотрите на экран, вернулся наш Незнайка домой, машет нам! – (Слайд - 6) Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудным? (ответы детей). Мы отлично с вами попутешествовали, и я хочу вам подарить вот такие подарки для школы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 14 июля 2024 в 17:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в страну Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД