Людмила Дьяченко
Путешествие в страну искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность.
Путешествие в страну искусства. Старшая группа. Цели занятия Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж натюрморт портрет); умение находить один из жанров среди других и обосновывать свой выбор, Учить детей видеть отличительные и составные особенности пейзажа. Продолжать учить составлять композицию натюрморта по собственному замыслу. Расширить знания о портретном жанре, определять внутренний мир изображенного человека, различать чувства, настроение по выражению лица, по мимике. Учить изменять выражение лица, передвигая детали на фланелеграфе. Активизировать словарь, учить подбирать синонимы. Формировать любовь к прекрасному. Ход занятия: Сегодня к нам должен прийти сказочный герой. Угадайте кто это? "Мальчик в шляпе большой любопытный и смешной, очень любит рисовать, только вот, ребята, что, он не знает ничего " Дети: Незнайка Входит НЕзнайка : Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы меня знаете. Наверное читали обо мне? Помните однажды я хотел стать художником, но картины, которые я рисовал, никому не понравились? Вот я и пришел в детский сад к вам, чтобы научиться. Ведь я так люблю искусство!Я хочу побывать в сказочной стране искусства. Но туда так просто не попадешь. Нужно показать свои знания, а я ну ничего не умею. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Незнайке. Мы с вами многое знаем. Слушай, Незнайка, внимательно. Что такое живопись Дети: картины написанные разными красками или другими цветными материалами Воспитатель: Кто пишет картина? Дети: художник Воспитатель: Что помогает художнику,какие помощники есть у него? Дети: краски,карандаши,мелки,гуашь,уголь, пастель Воспитатель: а какие краски вы знаете? Дети: акварельные, масленные, гуашь Воспитатель: чем отличаются между собой акварель и гуашь Дети: акварельные краски разводятся водой, а гуашь не разводятся ничем Воспитатель : а чем разводятся масляные крас ки? Дети : маслом Воспитатель: Масляными красками пишут картины настоящие художники и эти картины сохраняются многие, многие годы. А что такое оттенки? Дети: все цвета, похожие на основной, только темнее или светлее. Воспитатель: Назовите оттенки красного Дети: розовый, бордовый, малиновый, алый. Воспитатель: Послушал Незнайка? Что скажешь? Незнайка: Как много вы знаете! Молодцы! Согласны со мной побывать в сказочной стране искусства? Колокольчик, позвони, в мир искусства позови (играет музыка, дети идут по кругу и подходят к группе картин- пейзажей) Незнайка: Ой, сколько здесь картин! Воспитатель: Давайте посмотрим какие картины здесь висят. О чем они рассказывают? Верно о природе. Как одним словом назвать картины о природе? Дети: пейзаж Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите какую ошибку здесь допустили? Верно, среди пейзажей оказалась другая картина. Мы ее снимем. Какие пейзажи вам здесь знакомы?Кто их написал? Смотря на зти картины мы видим красоту природы. А какое настроение возникает, глядя на эти картины? Дети: грустное, радостное, нежное, веселое Воспитатель:А что хочется делать, глядя на картины? Незнайка: Я тоже хочу рисовать пейзаж. А как правильно рисовать пейзаж? Воспитатель: Да,обычно пейзаж пишут, но можно и изготовить этюд. Мы,Незнайка,сейчас все вместе изготовим такой этюд. Чтобы его составить мы будем использовать схемы. (рассматриваем схемы, какой поряждок составления) цвет - время года _ - делим лист пополам * - уголок природы Дети выбирают по схеме и составляют пейзаж на фланелеграфе. Незнайка: Как красиво! Молодцы! Воспитатель: А где надо расположить картину, которую мы сняли? Дети: к натюрморту Незнайка : К маморту? А что это? Воспитатель : Не маморт, а натюрморт. Ребята, давайте расскажем что такое натюрморт Подходим к группе картин натюрмортов Дети: Изображение красивых вещей и предметов таких например- посуда,фрукты,овощи, цветы Незнайка: А вы и композицию умеете создавать? Воспитатель:Мы сейчас покажем тебе разные композиции натюрмортов (на листе цветной бумаги собирают дети натюрморт из вырезанных предметов) Незнайка:Ой этому долго учиться надо. Так красиво получилось! Физминутка Воспитатель: А какой жанр еще остался нами не рассмотрен? (портрет)А что такое портрет? Дети: изображение человека Воспитатель: По портретам можнол многое узнать о человеке Что? Дети: о настроении о характере, о том, как человек живет Воспитатель: Что можно сказать об этих людях? Незнайка: Мой друг Тюбик тоже рисует портреты, вот он нарисовал сам себя Воспитатель: Дети знают как называется портрет самого автора, написанный им самим (автопортрет) Незнайка : А он и меня нарисовал! Вот! Воспитатель: Ребята,как вы думаете почему все портреты разные? Да,у Незнайки разное настроение, поэтому и выражение лица менялось. Какой Незнайка изображен на этой картине? Какое у него лицо (грустное, печальное,спокойное, удивленное) Игра " Мимика" (показать как дети сердяьтся, грустят, удивляются, веселятся) Воспитатель: Помогите мне грустного Незнайку превратить в веселого. Какие детали надо переменить. (на фланелеграфе разрезной портрет (рот и брови меняются) Незнайка: Ой, какой я веселый Воспитатель: Вот мы с вами побывали в стране искусства. Пора возвращаться в детский сад Незнайка: А я здесь останусь Воспитатель: Колокольчик позвони в детский сад нас верни. Вот мы и в детском саду Где мы были? Понравилось? Что больше всего понравилось? Что было трудным в этом путешествии? Хотели бы еще раз попутешествовать? Сейчас в группе, если есть желание будем рисовать.