Светлана Горбач
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать +Заказ
Возрастная группа :4-5 лет, средняя группа
Дидактические материалы: Самолет из геометрических фигур, геометрические фигуры (квадрат (3, треугольник(3, овал (3, прямоугольник (3, круг(4).
Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: карточки с фигурами (билеты, геометрич фигуры для бус, клей, клеенки. Листы белой бумаги.
Основные цели:
1)закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;
2)тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Любите ли вы путешествовать?
- Часто ли путешествуете?
- С кем путешествуете?
- На чем любите путешествовать?
– Хотите поехать в путешествие?
2. Актуализация знаний.
2.1. Игра: «Почини самолет».
Дидактические задачи: актуализировать представления о геометрических фигурах, развивать внимание, память, речь, фантазию.
- Я вам предлагаю полететь на самолете. Посмотрите, он сломался. (дети делают самолет из геометрических фигур)
2.2. Игра: «Кто поедет путешествовать?»
Дидактические задачи:
1)актуализировать представление о геометрических фигурах
- Что нужно сделать, прежде чем садится в самолет? (Купить билет) – Как называют человека, который продает билеты? (Кассир)
- Купив билет вам надо найти свое место. (Дети соотносят рисунок на билете с рисунком на стулья стульях (Рисунок может быть фигуры цветнае)
2.3. Игра: «Путешественники». Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.
- Вот мы с вами и приземлились в страну геометрических фигур.
- Посмотрите, сколько здесь путешествующих.
- Чем они отличаются? (Цветом, формой и размером). Давайте их назовем. (какие фигуры, цвета)
2.4. Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Угадай, на какую геометрическую фигуру похож предмет?». (Воспитатель показывает изображение предмета, дети отгадывают на какую геометриическую фигуру похож предмет).
3. Физкультминутка.
Каждое утро наши фигуры делают такую зарядку.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – немножко поскакать.
4. А пока мы с вами играли, налетел ветер-проказник и перепутал все фигуры. Надо помочь им. Поможем? На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри жёлтого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри синего обруча были синие фигуры, внутри красного- красные, а внутри зеленого - зеленые. Но каждый должен взять только по одной фигуре. Готовы? Начинаем! Молодцы!
5.
Игра: «Бусы для мамы».
- Мы с вами сейчас находимся в стране геометрических фигур. Когда человек куда-нибудь уезжает, его ждут дома, он привозит что-либо приятное.
– Кто вас ждет дома? (Мама)
- Как вы думаете, что приятно маме получить от вас? (Цветы, бусы, серьги) – Королева геометрической страны разрешила вам взять каждому разные камешки фигурки разного цвета для мамы. (Дети собирают разноцветные бусы и считают бусинки)
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
– Где вы сегодня побывали? (В стране геометрических фигур) –
Что вам больше всего понравилось?
– Кому сегодня вы смогли помочь и чем?