Лариса Савик
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Дорожного движения
Конспект открытого занятия в старшей группе
Цель: формирование представлений о значении правил дорожного движения.
Задачи:
уточнять и закреплять знания детей о значении правил дорожных знаков;
воспитывать культуру взаимоотношений пешехода и водителя;
создавать благоприятные условия для развития познавательного интереса к правилам дорожного движения.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: В условиях повышения интенсивности дорожного движения особое значение приобретает обеспечение безопасности детей на дорогах. Детский травматизм на дорогах растет. Участие дошкольников в ДТП во многом связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями — такими, как неспособность правильно оценить дорожную обстановку, отсутствие осторожности, переоценка своих возможностей.
Актуальность: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных правил дорожного движения. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают всей опасности транспорта и дороги, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Избежать участия детей в ДТП можно лишь путем их соответствующего воспитания и обучения с ранних лет. Проблема обучения детей безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её ешение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласит вас в страну Правил дорожного движения. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (Показывает картинку «Светофор»). Но для начала нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают -
Людям помогают
Дети: Светофор!
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по улицам нашего города, и в этом нам поможет светофор. А на чем же мы с вами отправимся в наше замечательное путешествие? Скажите мне, пожалуйста, на чем люди передвигаются по городу? (Ответы детей.) Правильно, на городском транспорте, еще его называют его общественным транспортом! Какие вы знаете виды общественного транспорта?
Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, метро.
Воспитатель: Ну что, в путь? Мы отправимся в наше путешествие на автобусе.
Стоит автобус и знак «Место остановки автобуса».
Воспитатель: А где, ребята, останавливается автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как нам её найти?
Дети: По знаку, где нарисован автобус.
Воспитатель: Кто управляет автобусом? А как называется человек, который едет в автобусе?
Дети: Водитель! Пассажир!
Воспитатель: Молодцы! Нужно занять свои места в автобусе. Ребята, пока мы едем, давайте отгадаем загадки:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный -
Двигаться опасно.
Для кого зеленый свет -
Проезжай, запрета нет.
(Светофор.)
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла,
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
(Пешеходный переход.)
Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина,
Там бетонная она.
(Дорога.)
Воспитатель: С первым заданием вы отлично справились. А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги. Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре. Или по подземному переходу.
Воспитатель: А как их найти?
Дети: По знаку и нарисованным полоскам.
Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель дети переходят улицу по пешеходному переходу.
Физминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте,
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой,
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс, улыбка,
Приглашает нас идти (ходьба на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками,
Пешехода пропустите! (прыжки на месте).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами немножко пройдем пешком. Где можно ходить пешеходу?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода». Здесь приготовлено для вас задание: необходимо собрать улицу.
А из чего состоит улица? (Ответы детей.) Правильно, из дороги, домов, деревьев и машин, которые ездят по этой улице.
А еще кого не хватает? Кого вы забыли назвать? (Ответы детей).
Правильно! Нам не хватает пешеходов. Вот я вам предлагаю из заранее приготовленных деталей соорудить свою красивую, оживленную улицу.
Игра «Собери улицу»
Воспитатель: Отлично! И с этим заданием справились. Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины.
Дети: Дорога, проезжая часть.
Воспитатель: А место, где ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Хорошо, что запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улицах нашего города. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на улицах города!
Ну, а теперь, ребята, нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус и поехали.
Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края» (муз. М. Старокомодсткого, сл С. Михалкова)