Курочкина
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.
Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).
Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.
Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Оборудование и материалы: иллюстрации этического содержания, мяч, компьютер, мультимедийный проектор. Ватман. Лепестки. Листы чёрной бумаги. Мешочек. Конверт. Лепестки с заданиями.
Ход занятия в средней группе детского сада
Орг. Момент. Приветствие.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте встанем в круг возьмемся за руки закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви что живёт в нашем сердце. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель: Как вы думаете, о ком можно сказать добрый человек?
Дети: о человеке, о поступке, о дне о вечере и тд.
Воспитатель: Добрый человек он какой?
Дети: Внимательный заботливый щедрый отзывчивый.
Воспитатель: а если человек недобрый он какой?
Дети: Злой жадный грубый равнодушный.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение и узнаем легко ли быть добрым.
Саша :Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю
Не жадничаю никогда
Жалею я других
Ошибки всем прощу всегда
Забуду я о них
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад
Я дружбой верной дорожу
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Добрый это тот кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем и говорит добрые, хорошие слова.
Стук в дверь.
Воспитатель :Дети. Какой сказочный конверт. Посмотрим, что внутри? Письмо. Прочитаем?
«Здравствуйте ребята! Вам пишет Фея Добра!
У меня в моем королевстве завял цветок доброты. Я собрала опавшие лепестки и прошу вас помочь мне чтобы он снова ожил. надо выполнить задания, ведь цветок Доброты могут спасти только добрые, честные и отзывчивые люди.
Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задания то сможем возродить цветок доброты.
воспитатель. — Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие?
(Да)
Воспитатель: А на чём можно отправиться в наше путешествие?
Дети: машина, поезд,корабль, лодка, ковер самолет.
Воспитатель: Тогда приглашаю всех на наш ковёр самолет. Закрыли глазки и мы полетели (музыка)
Что вы видите справа? (лес. много деревьев….)
Что вы видите слева?
Вверху? (ответы детей)
Внизу?
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
1 Вот первый лепесток с заданием.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Противоположные слова-антонимы)
(с мячом)
Злой – добрый (Пример)
Небо –земля.
Белый –чёрный.
Солнце – земля.
Невежливый –вежливый.
Грубый- ласковый.
Поругать – похвалить.
Ленивый – трудолюбивый.
Жадный – щедрый.
Обидеть – защитить.
Огорчить – обрадовать.
Сломать – починить.
Трусливый – храбрый. Порвать – заклеить.
Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.
2 Воспитатель: А вот и второй лепесток с заданием
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
(с фишками)
Воспитатель предлагает детям собрать перепутавшие картинки, оценить поступок, изображенный на картинке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети ставят зеленый кружок, а с плохими — красный, и объясняют свой выбор
3 Воспитатель: А вот и следующий лепесток с заданием
Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
(мини-рассказ)
Воспитатель: Видите, как здесь много разных картинок: зернышки, лейка, тряпочка, веник, савок, лопатка утюг пылесос. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?
Ответы детей: зернышками накормить птиц, лейкой полить цветы, тряпочкой вытереть пыль, веником подмести крошки в савок их собрать, лопаткой вскопать грядку,утюгом погладить бельё, пылесосом пропылесосить ковёр.
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка.
Раз два три четыре пять-
Вместе мы пойдем гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберемся
Если хмуримся с утра
Нам поможет доброта.
4 И снова новое задание.
(На экране — герои сказок)
Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Давайте с вами вспомним о добром поступке героев в каждой сказке.
Дидактическая игра «В мире сказок»
— Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.
— «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)
— «Заюшкина избушка» (Петушок выгнал лисичку из избы зайчика)
— «Петушок и бобовое зёрнышко» (Курочка спасла петушка)
— «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)
«Мамонтёнок» (нашли герою маму)
5 Вот следующий лепесток.
«Доскажи словечко»
Воспитатель. Я начну, а вы дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо.
Зазеленеет старый пень, кода услышит….добрый день
Когда вас ругают за шалости вы говорите…простите пожалуйста
Если друг попал в беду….помоги ему
Решай споры словами ….а не кулаками
Ребёнок вежливый встречаясь говорит …здравствуйте.
На прощание мы говорим …до свидание
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра. Цветок Доброты почти спасен.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: снятие телесных зажимов, выплеск негативных эмоций.
Но сначала предлагаю взять черный лист бумаги и скомкать его. Этим самым поступком мы оставим все плохие эмоции, чтобы все злое из нас ушло. (дети выбрасывают комочки в мешочек)
Нам надо вернуть лепестки на свои места.
Я предлагаю взять каждому по одному лепестку и приклеить к нашему волшебному «Цветку Добра» при этом не забывайте рассказать о своем хорошем поступке который вы совершили. Тем лучше приклеится лепесток. Начинаем!
Воспитатель: Молодцы! У нас получился просто поразительный цветок!
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться! Садимся на ковер самолет и летим в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. (под музыку)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Дети. вы справились со всеми заданиями — вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети.
Ребята! Вам понравилось наше путешествие?
А добрые дела вам делать было приятно?
Как вы думаете, мы помогли Феи?
Я надеюсь, что теперь все будет хорошо!
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в группу.