Горшкова Юлия
Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие в страну Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра для детей старшей группы
по ПДД «Путешествие в страну Безопасность»
Воспитатель: Горшкова Ю. В.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Путешествие в страну Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Светофор», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка», «Место стоянки», «Дорожные работы»;
• Расширить представление о проезжей части дороги;
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов;
• Развивать внимание, мышление, воображение;
• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам Дорожного Движения и желание следовать им.
Предварительная работа:
• Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
• Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.
• Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД
Педагог. Здравствуйте, дорогие друзья! А вы знаете, что слово «здравствуйте» волшебное? Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Педагог. Ребята, почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем и посмотрим.
Педагог с детьми открывают и читают письмо.
Педагог. Ребята, вы представляете? Нас просят о помощи жители страны Безопасности. Их стране грозит большая опасность, ее хочет захватить Королева Путаница и забрала у них светофор. Везде, куда она попадает, начинается беспорядок. Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?
Дети. Да!
Педагог. Ребята, только жители страны Безопасности предупреждают, что на пути нас будут ожидать трудности и опасности. А вы не боитесь трудностей?
Дети. Нет!
Педагог. Тогда отправляемся в путь! Смотрите, в письме есть карта страны Безопасности, она и поможет нам найти дорогу.
Остановка «Автопарк»
Педагог. Ребята, в стране Безопасности по дорогам ездит много различного транспорта. Хотите узнать, на каком транспорте передвигаются жители этой удивительной страны?
Дети. Да
Педагог. Тогда давайте заглянем в конверт (транспорт). Но не обошлось без проделок королевы Путаницы. Все картинки перепутаны и их надо разложить по группам водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт.
После задание выдается красный круг (сигнал светофора)
Остановка «Дорожная азбука»
Педагог. В стране Безопасность то же есть дорожные знаки как у нас. Но и тут королева Путаница все перепутала. Давайте все исправлять.
(Педагог загадывает загадки про дорожные знаки, а дети ищут знак)
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом… («Светофор»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?. («Место остановки автобуса»)
Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти….(«Дорожные работы»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь…. (Знак «Пешеходный переход»)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
До поры стоять ей надо….(«Место стоянки»)
Посмотри, знак опасный – человек в кругу красном.
Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя….(«Движение пешеходов запрещено»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде(«Велосипедная дорожка»)
После задание выдается желтый круг (сигнал светофора)
Остановка «Безопасность»
Педагог. А еще в стране Безопасность так же есть спец. службы как и у нас. Хотите узнать какие? Только вот и здесь королева Путаница все испортила. Она все пазлы перемешала и мы их должны собрать. Ну что поможем?
Дети. Да!
Дети разбирают пазлы спец. машин (скорая помощь, пожарная, полиция)
Как пазлы будут собраны, дети должны к этим спец. машин подобрать соответствующий номер телефона 01,02,03 (04 что бы запутать детей)
После задание выдается зеленый круг (сигнал светофора)
Остановка «Игровая»
Педагог. А здесь королева Путаница решила с нами поиграть и запутать нас. Но мы все знаем. А игра называется «Разрешается-запрещается!».
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Идти толпой по тротуару (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
- Перебегать улицу на красный свет (запрещается).
- Играть на проезжей части (запрещается).
- Учить правила дорожного движения (разрешается….Молодцы!
После задание выдается синий круг (сигнал светофора)
Педагог. Ну вот мы и помогли стане Безопасность и исправили все проделки королевы Путаницы. Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору. Но нам нужно эти огоньки вернуть на место, чтобы светофор снова работал. И на улицах страны Безопасности будет порядок!
На доске весит светофор без «глаз», а у детей в руках 4 кружка (красный, желтый, зеленый, синий). Детям нужно собрать светофор правильно.
Педагог. Мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасности, выполнили все задания и помогли ее жителям освободиться от королевы Путаницы. За это добрые жители приготовили для нас гостинцы – сувениры.
Литература
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 208с.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012. – 240с.
3. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 64с