Наталия Крайникова
Конспект занятия «Путешествие в страну «Айболитию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование у детей представления здоровье,
Задачи:
-закреплять и расширять знания о витаминах, О влиянии их на здоровье человека,
-закрепить понятия"личная гигиена","витамины",полезные продукты",Лекарственные растения".
-побуждать детей отвечать на вопросы делать выводы,находить решения.
ОО Физическое развитие:воспитание здорового образа жизни.
ОО Речевое развитие:развивать внимание,речь,память,мышление.
ОО " Социально-коммуникативное развитие:развивать интерес к театрально-игровойц деятельности.
Материал:
-Макет станций и поезда;
-Свежие овощи и фрукты
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Айболитию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Музыкальное сопровождение.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Каждое утро,приходя в детский сад мы здороваемся. А знаете ли вы,что означает слово здравствуйте?
Дети: Здравствуйте-значит будьте здоровы.
Воспитатель: Что такое
здравствуй!
Лучшее из слов.
Потому что Здравствуй-
Значит будь здоров
Правило запомни,
Знаешь -повтори-
Старшим это слово первым говори.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.
Дети : Здороваются.
Воспитатель: Сегодня утром я пришла на работу,а тут лежит письмо. Ребята "Кто-то бросил нам в окошко, посмотрите -
письмецо.
Вам интересно от кого это письмо?
Давайте прочтем.
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я живу в стране "Здоровье"
Там и чисто и светло
И конечно нет микробов у нас в стране ни одного.
Но случилась неприятность.
Солнце спряталось и Вот
Капал дождик моросящий
Я промок и заболел.
А вы не хотите ли меня навестить?
С уважением ДОКТОР АЙБОЛИТ!
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать чтобы не болеть?
Дети: закаляться,правильно питаться,делать зарядку.
Воспитатель: Ну,что идем в страну здоровья Айболитию?
О, а как же мы пойдем? Ведь у нас нет карты.
Давайте ка ее поищем? Дети находят карту.
Ага, вот теперь все есть. Вперед!
Первая станция:СПОРТИВНАЯ!
Всем известно всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Ты вот тоже не ленись на. становись!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: любая.
Воспитатель: Ну,что мы с вами взбодрились,зарядились.
Едем дальше!
(Звучит фонограмма поезда)
Следующая станция" Чистюлькина"
Ой,какой то здесь мешочек и записка.
" В мешочек руку запусти и на ощупь определи.
Игра " Чудесный мешочек" (предметы личной гигиены)
Вы запомните друзья,
Без чистоты нам жить нельзя.
(Фонограмма поезда)
СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ : ПОЛЯНКА ЧУДЕС.
Перед детьми полянка, солнышко светит птички поют
Нас поиграть всех вместе зовут
РЕЛАКСАЦИЯ
дети садятся вокруг полянки. Звучит музыка.
Воспитатель тихо говорит:
Посмотрите на полянке растут разные травы и цветы. Вот ромашка, а вот чабрец, здесь мята и. т. д
Давайте понюхаем и отгадаем что где.
Ну что приятно пахнет?
Из этих трав можно заваривать чай.
А мы возьмем с собой для Доктора Айболита.
(Едем дальше)
А вот и еще станция.
Что же здесь. Ого, да это же овощи и фрукты. А станция называется"ВИТАМИНКА"
Ребята, а как вы думаете,кто здесь живет?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Правильно здесь живут витамины.
У них есть имена: А. В. С. Д. Е
Каждый витамин отвечает за определенный орган в нашем организме. И когда все витамины на местах, то мы здоровы и веселы.
А найти их можно в продуктах и в овощах и фруктах.
Вбегает девочки "лимон"и "апельсин"
ОТ простуды и ангины помогают АПЕЛЬСИНЫ.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
А В МОРКОВКЕ МНОГО ВИТАМИНА А.
Мальчик" Морковка"
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Ой ребята а здесь что то есть.
Жители страны приготовили нам Витамины.
Ну что подкрепимся.
А что нам надо сделать перед едой?
Дети: Вымыть руки!
На подносе лежат овощи и фрукты.
Дети шпажками нанизывают что хотят и едят.
Ну, что едем дальше?
Дети:ДА!
Поезд ТУ-ТУ!
А вот мы с вами и прибыли на станцию АЙБОЛИТИЮ.
Посмотрите кто нас встречает : АЙБОЛИТ!
Воспитатель : Здравствуй Айболит! Как ты себя чувствуешь?
Айболит : Вас увидел и мне стало намного легче.
Воспитатель:А мы к вам не с пустыми руками пришли.
принесли мы лекарственные травы.
ты попей с ними чай и выздоровеешь обязательно.
Ребята а какие травы мы собрали:
Дети : ромашку, чабрец, мяту.
Айболит : Ой, спасибо ребята! А я тоже вас отблагодарю и подарками одарю!
(Дарит Бочонки меда)
Воспитатель: А нам ребята пора! Садимся по вагонам.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Бежит паровоз,
Пыхтит паровоз.
Ребяток из сказки вернул он назад.
Вот мы и вернулись в группу. Пойдем гулять и воздухом дышать.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!