Елена Михайловская
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в «Смоленское Поозерье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей средней группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, внушить им осознанное, бережное отношение к природным богатствам.
Предварительная работа:
• Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе;
• Накопление материала о Смоленском Поозерье, о правилах поведения в заповедных местах.
Наглядный материал:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в „Смоленское Поозерье“» размещена в разделах
• Использование ТСО: Фото «Смоленское Поозерье»;
• Знаки поведения в заповеднике;
Дидактический материал:
• Д/И «Чей след»;
Задачи:
Образовательные:
Показать важность создания заповедников для сохранения редких видов животных, птиц и растений. Формировать представления детей о роли человека в охране окружающей среды, о правилах поведения в природе. и влиянии воды на здоровье.
Развивающие:
Развивать у детей умения и навыки, находить правильные решения в сохранении окружающей нас природы. Развивать логическое мышление, способность анализировать, выделять главное, делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе.
Методы и приё мы:
Наглядные: Плакаты, листовки.
Словесные: Вопросы, рассказ педагога, стихи, пословицы.
Игровые: Дидактические игры: «Чей след?»
Использование ТСО.
На экране заставка: виды «Смоленского Поозерья».
К детям в гости пришли бельчонок Рыжик.
Б. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из заповедника, а называется он «Смоленское Поозерье». А кто из вас знает, что такое заповедник?
(Ответы детей).
Б. Правильно. Заповедники — это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. На территории нашей области находятся заповедники «Смоленское Поозерь». Посмотрите на экран. (слайды)
Заповедники — это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. На территории нашей области находятся заповедники «Смоленское Поозерь». Посмотрите на экран. (слайды)
Национальный парк «Смоленское Поозерье» был основан в 1992 году. На территории более чем 1400 квадратных километров сохраняются девственные леса, в них обитают редкие животные и птицы — многие из них занесены в Красную книгу России.
Поозерьем национальный парк назвали из-за большого количества озер: здесь их около 35. Еще в 1960-х годах поэт Николай Рыленков писал: «Кто хоть раз побывал на этих озерах, тот никогда не спутает их. Каждое из них отличается от другого не только по форме, но даже по цвету, вкусу и запаху воды». Самое большое озеро в национальном парке называется Сапшо. Оно считается одним из красивейших водоемов Центральной России. Путешественник и географ Николай Пржевальский, который жил в этих местах, назвал его «Байкал в миниатюре». Сейчас на берегах этого озера оборудованы пляжи, а полюбоваться его видами можно со смотровой площадки.
Б. Ребята, а вы хотите побывать в нашем заповеднике?
Тогда, давайте разомнёмся, с помощью заячьей зарядки:
Б. Вот мы и пришли. (На экране Зубры). Посмотрите-ка кто это, как вы думаете?
Ответы детей.
Б. Одна из главных достопримечательностей Смоленского Поозерья — европейские зубры. Эти животные — самые крупные млекопитающие в Европе — едва не исчезли полностью, но сейчас их популяцию восстанавливают в заповедниках и национальных парках. В Поозерье зубры обитают с 2015 года. Сначала их держали в специальных вольерах, затем выпустили в дикую природу. Сейчас они могут свободно перемещаться по парку и за его пределами. Увидеть их вблизи проще всего зимой, когда животных подкармливают на специальных площадках. С разрешения сотрудников парка посетители тоже могут покормить зубров — яблоками или морковью, угощать их другой едой не разрешается.
Б. Ребята, в заповедниках нашего края богатый животный мир. Давайте поиграем. Я прочитаю загадку, а вы поднимите вверх картинку-отгадку.
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
2. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
3. Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).
4. Всех зверей она хитрей,
шуба рыжая на ней? (лиса).
5. Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Б. Молодцы. Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть отличная игра. А называется она «Чей след? (Дидактическая игры «Чей след?»)
Б. В заповедники ходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Сюда приходят друзья природы, которые знают правила поведения в лесу. А вы знаете какие правила нужно соблюдать?
Молодцы, на столе лежат знаки, возьмите себе по одному, внимательно рассмотрите и расскажите, что они означают.
Б. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось играть с вами, но пора отправляться домой к себе в Поозерье. А чтобы вы не забывали о нашей встрече я хочу подарить вам раскраски. Все животные, изображённые на рисунках, живут по соседству с нами. До свидания, ребята!