Наталья Куницына
Путешествие в сказочный лес. Конспект познавательно-речевой НОД для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Тип: интегрированное.
Возраст детей : 6-7 лет (подготовительная группа).
Формы непосредственной образовательной деятельности: составление описательно рассказа о животных, решение проблемных ситуаций, составление слов из слогов.
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках;
Публикация «Путешествие в сказочный лес, Конспект познавательно-речевой НОД для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- учить узнавать сказку по заданию;
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего,;
- совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов (составление слов из слогов);
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление,развивать связную речь детей.
3. Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
4. Оздоровительные задачи:
-снятие мышечного напряжения (физминутка).
Предварительная работа: чтение сказок.
Оборудование и материалы: сундучки, сделанные из бумаги на каждого ребёнка, в которых карточки со слогами; аудиозапись с пением птиц; деревья; пенечки; столы; стулья; тарелки; корзинки; книги.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) :
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа и слева, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям.
Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство и чудеса, бывает бабушка яга, Иванушка и серый волк, и от кота большой там толк, там побеждает доброта и зло уходит навсегда».
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам.
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся друзья-
В чудо-сказку – вы и я.
Звучит музыка «Голоса птиц»
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?
Дети: Да! Слышим.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Много знаете сказок, а теперь мы можем идти дальше. Ребята посмотрите корзинка. А что в ней?
Дети: Книги. Здесь ещё какой-то конверт.
Воспитатель: Смотрите дети, конверт. А что кладут в конверт?
Дети: Письма, открытки.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? Присядьте на пенёчки и послушайте.
«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказке? Значит, решайте все задачки. До скорой встречи!».
Воспитатель: Дети с нами решил поиграть волшебник путаница, как он написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.
Книги бывают в лесу.
Дети: Книги. Их не бывает в лесу.
Воспитатель: А где должны находиться книги?
Дети: В библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…
А для чего нужно читать книги?
Дети рассказывают пословицы о книгах.
1. Кто много читает, тот много знает.
2. Книга учить жить, книгой надо дорожить.
3. Книга мала, да ума придала.
4. Книга поможет в труде, выручит в беде.
Воспитатель: Как мы должны относиться к книгам? (Бережно, аккуратно.) Можно ли читать книгу лёжа?
Воспитатель: Для хранения большого количества книг созданы библиотеки. Крупнейшая Российская национальная библиотека находится в городе Санкт-Петербурге. В 2014 году ей исполнилось 200 лет. Там находятся очень редкие книги и книги на различных языках.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Посмотрите, лесной домик. А в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?
Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».
Воспитатель: Волшебник Путаница приготовил задание. Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. Я их вижу, а вы нет. Я сейчас буду загадывать загадку, вы будете называть животное, а один из вас опишет его.
Карточка№1. Я, сознаюсь, виновата : я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)
Дети: (составляют рассказы по картинам).
Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.
Карточка №2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).
Белка. У белки на ушках кисточки. Она живет на дереве в дупле. Ест орешки, прыгает по деревьям.
Карточка№3. Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).
Заяц. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.
Карточка№4. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
Карточка№5. Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк)
Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, а в зубах волк принес ещё конверт,но сначала давайте отдохнем
Физминутка у нас будет тоже сказочная.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, я приглашаю вас за столы.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, помогите! В моей сказке все слова рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста».
Воспитатель: Ну, что, поможем волшебнику? Сказка состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова состоят из слогов.
1 задание: «Составление слов из слогов» (в парах)
Вы будете работать парами,я назову вам слова которые вы должны составить.
Ко-ло - бок, реп-ка, пе-ту-шок, коз-ля-та, бу-ра-ти-но, маль-ви-на, зо-луш-ка, ка-ра-бас ба-ра-бас.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А здесь в конверте еще, что-то есть.
«В корзине продукты, которые несла Маша Медведю. Нужно разложить их в 2 тарелки; в одну все продукты, в которых есть звук «Р», а в другую, где живёт звук «Н».
Ваш волшебник путаница»
Воспитатель: Сначала скажите, какой звук «Р», гласный или согласный? Твердый или мягкий? А звук «Н» гласный или согласный, твердый или мягким?
Помидоры, огурцы, редис – какой салат из этих продуктов (Овощной.)
Апельсин, банан, лимон – какой салат можно сделать из этих фруктов? (Фруктовый.)
2 задание: Угадайте сказки по нескольким словам.
Воспитатель: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся.
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Яблонька, спрячь нас.
Дети: «Гуси Лебеди»
Воспитатель: В правое ухо влезла, а в левое вылезла
Дети: «Крошечка – Хаврошечка»
Воспитатель: Как выскочу, как выпрыгну.
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Не пей из копытца, козлёночком станешь.
Дети: Алёнушка и братец Иванушка.
Воспитатель: Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко».
Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок».
Царь, три сына, стрела, болото, лягушка – «Царевна – лягушка».
«Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея – «Золушка».
Воспитатель: Со всеми задачками Волшебника Путаницы вы справились. Волшебник с вами прощается и благодарит за помощь. Вот и пришло время возвращаться из сказки.
Для этого скажем волшебные слова :
Сказка двери закрывай,
В детский сад нас отпускай.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ну как понравилось вам наше путешествие?
Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?
Верно. Наша дружба и знание русских народных сказок.
За руки умелые,
За ум и смекалку.
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался!
До свидания, до новых встреч!
Список использованной литературы.
1. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М. :ТЦ Сфера, 2010.
2. Ушакова О. С. развитие речи дошкольников. 1998 г.
3. Христоматия. книга для воспитателя детского сада / составители: З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая ; под ред. В. И. Логиновой. - Москва : Просвещение, 1990.
4. Использованы интернет-ресурсы.