Наталья Борота
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать интерес к явлениям природы, учить различать характерные особенности зимнего и летнего времени года. Упражнять в назывании слов, относящихся к зимнему и летнему времени года. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным. Закреплять умение пользоваться кистью и клеем.
Материал и оборудование:
Гимнастическая скамейка, мягкие модули (кочки, два больших фланелеграфа: один с белым фоном (царство зимы, другой-с жёлто-зелёным (царство лета, перчаточная кукла-ёжик, солнышко веселое и солнышко грустное (на каждого ребенка, аудиозапись зимней и летней песни, вырезанные из цветной бумаги ежи, лист бумаги A3 зеленого цвета, клей, кисти, салфетки (для аппликации).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Хотите побывать сегодня в сказке9 Дети : Да!
Воспитатель: Но чтобы гуда попасть, нужно отгадать загадки.
Когда мы ходим в шубах,
В пушистых зимних шапках.
Катаемся на лыжах,
Несемся с гор на санках.
Вариант:
Снег на полях,
Лед на реках.
Стужа гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, зимой.
Несу тепло с собою
И землю согреваю,
Всех малышей на речку
Купаться приглашаю.
Вариант:
Речка течет,
Солнце печет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель: Да, это лето. А я вас приглашаю в сказочный лес. где зима и лето друг с другом перепутались. Надо их распутать, порядок навести Поможете мне?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Вы знаете, как себя в лесу вести надо.
Дети: Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать!
Воспитатель и дети имитируют поход в лес. Возмож но передвиж ение с препятствиями- пройти по «кочкам», по «бревну», подлезть под «упавшим бревном» и т. п.
Воспитатель обращает внимание детей на декорацию В помещение где проводиться игра, установлены два больших фланелеграфа: один с белым фоном (царство зимы, другоы-с жёлто-зелёным (царство лета). Возможна замена фланелеграфов магнитными досками или картонными листами, на которых легко перемещать нужные по сюжету небольшие детали. Воспитатель: Какие красивые полянки в нашем сказочном лесу? Ой что по такое? (Обращает внимание детей на зимнюю декорацию.) На зимних деревьях яблоки растут? Может такое быть? Что происходи) с деревьями зимой? (Дети отвечают.)
Воспитатель: На снегу ползают жуки, гусеницы, кузнечики, вместе со снежинками летают бабочки, пчелы. Может такое быть зимой.
Дети: Нет!
Воспитатель: Кто знает, где зимуют насекомые?
Дети: Прячутся под кору, в щели пней, в опавшие листья, заползают в
землю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы Посмотрите-ка сюда: здесь под заснеженным кустом серый зайка сидит и плачет, почему?
Дети: Он такой заметный на снегу! Его лиса увидит и съест! Надо его на летнюю полянку пересадить!
Воспитатель: А вот белочка в рыжей шубке. В какое время года она рыжую шубку носит? Дети: Летом.
Воспитатель: Смотрите: по зимней поляне медведь гуляет, ягоды ест, цветы нюхает. Что зимой медведю делать полагается?
Дети: В берлоге спать, лапу лизать.
Воспитатель: Значит, цветам с ягодами на снегу не место. Давайте отправим медведя в летний лес гулять. Пусть там ягодами лакомится. А здесь у замерзшего пруда уточка сидит. Как вы думаете удобно ей здесь? Дети отвечают.
Воспитатель: нужно уточку в озеро пустить. А это что?
Кормушка на летнем дереве. Кому она здесь нужна? Ну-ка скажите, когда
птиц подкармливать надо?
Дети: зимой когда холодно и нет насекомых.
Воспитатель: Давайте отнесём кормушку в зимнюю сказку!
Воспитатель: А заяц в белой шубке на какой полянке жить должен на
зимней или на летней?
Дети: На зимней.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими полянками. Сумели ли мы порядок навести? Ой, кто это у нас гам в сугробе шевелится? Да ведь это Ёж! Ёжик, как ты здесь оказался?
Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу-ёжика.
Ё ж: Путаница на полянке меня разбудила: показалось мне. что снег уже тает, я вылез из своей норы и совсем замёрз.
Воспитатель: Да, Ёжик, иголки согреть не могут. Иди-ка ты на летнюю полянку, погрейся.
Ёж перемещается на летнюю полянку.
Ё ж: я всю зиму сплю, ничего о зиме не знаю, расскажите мне про неё. пожалуйста.
Воспитатель: Хорошо. Ёж. Я буду говорить про лето, дети- про зиму, а ты
слушай и запоминай! Летом солнце светит много, а зимой мало
Летом земля покрыта зелёной травкой.
Дети: А зимой- белым снегом.
Воспитатель: Летом на деревьях зеленые листики.
Дети: А зимой деревья голые.
Воспитатель: Летом идёт дождь.
Дети: А зимой идёт снег.
Воспитатель: Летом дети катаются на велосипеде.
Дети: А зимой- на лыжах, санках, коньках.
Воспитатель: Летом дети играют с песком.
Дети: А зимой играют в снежки.
Еж: Ой, как интересно!
Воспитатель: Ежик, все ли ты запомнил? Поиграй с нами в игру. Называется она «Зима - лето». Когда я буду называть «летние» слова, все дети должны улыбнуться и поднять веселое солнышко. Ведь летом солнышко какое?
Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, лучистое.
Воспитатель: А когда я буду произносить «зимние» слова, дети улыбаться
перестанут, даже взгрустнут и поднимут грустное зимнее солнышко: зимой
оно мало светит и совсем не греет.
Снег - жара
Метель - дождик
Сугроб - травка
Вьюга - песочек
Мороз бабочки
Буран - цветы
Сосулька клубника
Еж: Ох! Что-то я устал. Давайте отдохнем!
Воспитатель: Хорошо! Ты посиди, посмотри, как дети отдыхают зимой, а как летом! Звучит музыка.
На мелодию зимней песни дети имитируют зимние забавы, на мелодию летней песни - летние игры.
Еж: Дети, вы такие умные! Все знаете, все умеете! А обо мне что-нибудь рассказать можете?
Воспитатель: Конечно могут. Вот, послушай, какие они загадки загадать про
тебя могут.
Дети: