Елена Журбенко
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе.
«Путешествие в сказочный лес»
Задачи:
1 Повышать интерес детей к занятиям спортом.
2 Развивать быстроту, ловкость, выносливость, силу и умение действовать в коллективе.
3 Воспитывать желание всегда быть здоровыми, сильными, умелыми, находить выход из любой ситуации.
4 Развивать устойчивое внимание, слуховую память.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы с детьми, разучивание физминуток.
Оборудование:
1 Ель – нарисованная на бумаге.
2 Пень, цветы, грибы, ягоды (вырубки).
3 Зеленый коврик, лилии, лягушки (болото)
4 Массажная доска с пробками, голубая ткань (река и мост)
5 Две доски и стул (гора)
6 Канат и темная ткань (овраг)
7 Линолеум со следами
8 Избушка Бабы – Яги, шкатулка с витаминами
9 Блюдо с яблоками
Ход занятия
Вход детей под музыку в спортивный зал.
Инструктор: Ребята, посмотрите, перед нами сказочный лес. А в сказочном лесу есть множество чудес. Ой посмотрите, а что это здесь лежит? (серебряное блюдечко с яблочком).
Катись, катись, яблочко наливное
По серебряному блюдечку
Покажи нам леса и моря
Покажи нам гор высоту
И небес красоту,
Да всю родимую,
Русь – матушку!
Посмотрите – ка, ребята, вижу я, что повадилась в наш лес баба – Яга, добрых людей пугает и всем плохо делает. Вот и у нас она украла шкатулку с сюрпризом, которую мы вам приготовили. И сегодня с вами отправимся в волшебный лес, в царство Бабы - Яги на поиски шкатулки. Но путь у нас не легкий. Чтобы преодолеть трудности нам нужно быть сильными и здоровыми.
Массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать.
Лобик тоже разотрем
Ладонь поставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем – да, да, да-
Нам простуда не страшна!
Инструктор:
Теперь нам точно никакая простуда не страшна, отправимся смело в дальнюю дороженьку.
Мы пойдем с вами в лес.
Какие там растут деревья?
Правильно,ели. Посмотрите, большие это – ели, а маленькие сестрички у ели – это елочки. Они пониже, но такие же стройные. Давайте ребята, выпрямимся, подтянемся, станем стройные ели. А теперь, как маленькие. (дети садятся на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны)
Выход Бабы – Яги
Бабы – Яга: Кто это ко мне в гости пожаловал, в мой сказочный лес?
Инструктор: Это мы с ребятами. Пришли за нашим сундучком.
Бабы – Яга: Ну,что ж, вы получите свой сундучок с сюрпризом, но только если преодолеете все препятствия, которые я вам приготовила.
Инструктор: Мы осторожно входим в сказку с вами, дорога, лес –знакомы нам давно. Здесь все живет и дышит чудесами, загадками и тайнами полно.
Баба – Яга: Здесь от леса, я вам оставила пенечки, посмотрим, как вы их обойдете.
Инструктор: Ребята, станем, друг за другом и осторожно, чтобы не споткнуться обойдем эту преграду. (прохождение препятствия).
Инструктор: Дальше –глубже в лес зашли,
Налетели комары
Руки вверх – хлопок над головой
Руки вниз – хлопок другой
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Баба – Яга: Ага, увязните вы в моем болоте, утопните, все равно не перейдете.
Инструктор: Ребята, Баба- Яга нам дорогу показала, давайте мы с вами за ней. (Преодоление препятствия «Болото»)
Баба – Яга.
Ну, через речку вам, точно не переплыть.
Инструктор:
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем
На тот берег попадем
(Преодоление препятствия «Мост»)
Баба – Яга
Ну, молодцы, с рекой вы справились. А теперь перейдем к горам и оврагам, здесь уж точно вам не справится.
Инструктор: Дружно на берег крутой, Подымаемся гурьбой.
Но спускаться будем осторожно. Потому что впереди овраг, и мы его будем преодолевать по канатной дороге. (Препятствие «Юные альпинисты»)
Инструктор: ребята, чем дальше в лес, тем все сложнее и запутанней становятся следы.
Посмотрите что это нам Баба – Яга напутала. Давайте попробуем распутать. (Отпечатки ладошек и ступней)
Инструктор: Вот мы и пришли в царство Бабы – Яги. А сейчас мы свами сделаем небольшую разминку.
В темном лесе есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка яга живет (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (показывают)
Баба – Яга:
Ну, ребята, порадовали вы меня сегодня! Вы такие молодцы. Справились со всеми трудностями и преградами. Такое приятное стихотворение рассказали! За это я вам возвращаю вам шкатулку с сюрпризом.
Инструктор:
А, ну дети, давайте посмотрим, какой же сюрприз нас ждал?
Как вы думаете, что это такое?
Витамины.
Инструктор:
Да, это витамины, они нужны, для укрепления здоровья!
Ну, ребята ой, ей, ей
Нам пора уже домой.
Тихо, тихо мы уходим
Никого не беспокоим.
(уход детей под музыку)