Валентина Максимова
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Путешествие в село Константиново»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатели Бычкова А. С., Максимова В. В.
Номинация «Есенинский урок»
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие в село Константиново.
Цель: ознакомления детей с природой родного края через творчество С. А. Есенина.
Задачи:
- расширять знания детей о жизни и творчестве С. Есенина;
Публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей „Путешествие в село Константиново“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- воспитывать интерес и любовь к поэтическому наследию поэта;
- продолжать расширять знания детей о родном крае с использованием мнемотехник
- воспитывать чувство прекрасного, интерес к образной речи.
- систематизировать знания детей о временах года (Осень) - использую образные слова и выражения
- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие, воспитывать навыки коллективной работы.
Оборудование: книги С. Есенина, фотографии и слайды поэта, природы с. Константиново, фонотека песен на слова С. Есенина, музыкальный центр, проектор, клейстер, салфетки, клеенки, кисточки, ватман с нарисованным стволом дерева, мнемотаблица.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руку возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия.
Ребята сегодня от пристани Рязанского Кремля мы отправимся с вами в небольшое путешествие по реке Оке на теплоходе. Давайте с вами сядем по удобней, и насладимся красотой нашего края. (Далее на экране меняются слады с природой)
- Милые березовые чащи!
Ты земля! И вы равнин пески!
Перед соном уходящим
Я не в силах скрыть своей тоски
- Вот теплоход причалил к пристани села Константиново. Давайте с вами выйдем на берег и прогуляемся по старинному русскому селу. Оно привольно раскинулось на рязанской земле, где много лесов.
В самом центре села на берегу реки Оки стоит обычный дом, (слайд) в котором родился и вырос Сергей Есенин – великий русский поэт. Семья Есениных была крестьянская, но не бедная. Отца звали Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Фёдоровна Титова (слайд). Сережа с малых лет воспитывался дедом Федором Андреевичем, который и привил своему внуку любовь к книгам и природе.
К образованию в семье относились с почтением, поэтому Сережа получил неплохое образование. Он окончил сельскую школу (слайд, а потом еще и церковно-учительскую в соседнем селе Спас-Клепики.
- Сергей Есенин написал много стихов о красоте родного края. И сегодня я хочу вас познакомить с одним из стихотворений «Закружилась листва золотая» (воспитатель читает стихотворение)
- Детки, какая листва осенью?
- Как описывает поэт воду в пруду?
- С чем сравнивает листву Сергей Есенин?
- Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна.
- А сейчас предлагаю вам заучить это стихотворение, а чтобы его запомнить было легче нам поможет мнемотаблица.
- Ребята какие вы молодцы! Все справились с этим заданием. Ну вот путешествие наше подходит к концу и на пора отправляться на теплоход. Смотрите сколько красивых листочков, они разных цветов желтые, красные оранжевые. Деревья уже начали сбрасывать листву, давайте соберем букет из осенних листьев. Какой красивый и яркий у нас букет.
- Вот наш теплоход отчаливает от пристани, и мы возвращаемся домой.
Пока мы плывем обратно, предлагаю вам немного поиграть.
Дидактическая игра «Осенние приметы» Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук,игровое поле, разделённое на 8 клеток.
Ход игры : дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».
- Вот мы и вернулись в детский сад. И на память о нашей с вами поездки, давайте украсим осеннее дерево. Сначала ко мне подойдите девочки. Возьмите все по листочку положите на клеёночку и намажьте одну сторону клеем. Теперь возьмите листочки и подойдите к нашему дереву и посмотрите где лучше их приклеить. Выбрали местечко? Теперь аккуратно наклеиваем и лишний клей промакиваем салфеткой. По смотрите, как красиво у нас получилось, как уже изменилась наше дерево. Теперь садитесь на места, а ко мне подойдут мальчики. Тоже самое делаем с мальчиками.
- Посмотрите на дерево, какое оно у нас получилось? Что вы можете сказать о нем? (красивое, осеннее, нарядное)
Рефлексия: Ребята понравилось вам наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось? Стихотворение какого поэта мы учили?