МААМ-картинки

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Путешествие в село Константиново»

Валентина Максимова
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Путешествие в село Константиново»
▼ Скачать +Заказ

Воспитатели Бычкова А. С., Максимова В. В.

Номинация «Есенинский урок»

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие в село Константиново.

Цель: ознакомления детей с природой родного края через творчество С. А. Есенина.

Задачи:

- расширять знания детей о жизни и творчестве С. Есенина;

Публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей „Путешествие в село Константиново“» размещена в разделах

- воспитывать интерес и любовь к поэтическому наследию поэта;

- продолжать расширять знания детей о родном крае с использованием мнемотехник

- воспитывать чувство прекрасного, интерес к образной речи.

- систематизировать знания детей о временах года (Осень) - использую образные слова и выражения

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие, воспитывать навыки коллективной работы.

Оборудование: книги С. Есенина, фотографии и слайды поэта, природы с. Константиново, фонотека песен на слова С. Есенина, музыкальный центр, проектор, клейстер, салфетки, клеенки, кисточки, ватман с нарисованным стволом дерева, мнемотаблица.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руку возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ход занятия.

Ребята сегодня от пристани Рязанского Кремля мы отправимся с вами в небольшое путешествие по реке Оке на теплоходе. Давайте с вами сядем по удобней, и насладимся красотой нашего края. (Далее на экране меняются слады с природой)

- Милые березовые чащи!

Ты земля! И вы равнин пески!

Перед соном уходящим

Я не в силах скрыть своей тоски

- Вот теплоход причалил к пристани села Константиново. Давайте с вами выйдем на берег и прогуляемся по старинному русскому селу. Оно привольно раскинулось на рязанской земле, где много лесов.

В самом центре села на берегу реки Оки стоит обычный дом, (слайд) в котором родился и вырос Сергей Есенин – великий русский поэт. Семья Есениных была крестьянская, но не бедная. Отца звали Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Фёдоровна Титова (слайд). Сережа с малых лет воспитывался дедом Федором Андреевичем, который и привил своему внуку любовь к книгам и природе.

К образованию в семье относились с почтением, поэтому Сережа получил неплохое образование. Он окончил сельскую школу (слайд, а потом еще и церковно-учительскую в соседнем селе Спас-Клепики.

- Сергей Есенин написал много стихов о красоте родного края. И сегодня я хочу вас познакомить с одним из стихотворений «Закружилась листва золотая» (воспитатель читает стихотворение)

- Детки, какая листва осенью?

- Как описывает поэт воду в пруду?

- С чем сравнивает листву Сергей Есенин?

- Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна.

- А сейчас предлагаю вам заучить это стихотворение, а чтобы его запомнить было легче нам поможет мнемотаблица.

- Ребята какие вы молодцы! Все справились с этим заданием. Ну вот путешествие наше подходит к концу и на пора отправляться на теплоход. Смотрите сколько красивых листочков, они разных цветов желтые, красные оранжевые. Деревья уже начали сбрасывать листву, давайте соберем букет из осенних листьев. Какой красивый и яркий у нас букет.

- Вот наш теплоход отчаливает от пристани, и мы возвращаемся домой.

Пока мы плывем обратно, предлагаю вам немного поиграть.

Дидактическая игра «Осенние приметы» Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук,игровое поле, разделённое на 8 клеток.

Ход игры : дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».

- Вот мы и вернулись в детский сад. И на память о нашей с вами поездки, давайте украсим осеннее дерево. Сначала ко мне подойдите девочки. Возьмите все по листочку положите на клеёночку и намажьте одну сторону клеем. Теперь возьмите листочки и подойдите к нашему дереву и посмотрите где лучше их приклеить. Выбрали местечко? Теперь аккуратно наклеиваем и лишний клей промакиваем салфеткой. По смотрите, как красиво у нас получилось, как уже изменилась наше дерево. Теперь садитесь на места, а ко мне подойдут мальчики. Тоже самое делаем с мальчиками.

- Посмотрите на дерево, какое оно у нас получилось? Что вы можете сказать о нем? (красивое, осеннее, нарядное)

Рефлексия: Ребята понравилось вам наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось? Стихотворение какого поэта мы учили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина. Мое село» Цель:формировать интерес детей к малой Родине;расширять и укреплять знания детей о родном селе ; воспитовать чувство гордости за свое место.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Мой дом, моё село»Фотоотчёт о выставке рисунков «Мой дом, моё село» Есть на окраине России уголок, Который дорог мне, Который я люблю. Мое село, как мини- городок Живет и здравствует, Храня любовь мою.

Комплексно-интегрированная образовательная деятельность образовательной деятельности «Путешествие в село Дымково» Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Способствовать формированию.

Конспект НОД «Путешествие в село Дымково» Тема: «Путешествие в село Дымково» Программное содержание: 1)Продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой. 2)Развивать.

Мое село Лямбирь (Лямбур) – переводится с мордовского языка: «лам» (лям, деформированное «лем» (лайма) – черемуха, «бур» роща, и Лямбирь означает.

Мое село Малые Дербеты. ФотозарисовкаМое село Малые Дербеты. Фотозарисовка Сегодня приглашаю вас, уважаемые коллеги, совершить экскурсию по улицам моего села. Находится оно чуть более 60 км от города Волгограда.

НОД «Мое село» Конспект НОД - на тему: «Мое село». в старшей группе Программные задачи: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе; продолжить.

НОД по художественно — эстетическому развитию «Путешествие в село Дымково» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей разновозрастной группы с 3 до 5 лет по теме «Путешествие в село.

Проект «Мое родное село Эльгяй» По требованиям ФГОС образовательная деятельность в дошкольных учреждениях рекомендуется совместная проектная деятельность воспитанников,.

Проект «Мое село родное!» «Буйловская Картошка». Сказка. (Выступление детей на празднике День села) Автор: Голощапова Т. М. МК ДОУ Р-Буйловский детский сад. Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Путешествие в село Константиново»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 22:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Путешествие в село Константиново»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД