татьяна красовская
НОД «Мое село»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД - на тему: «Мое село».
в старшей группе
Программные задачи:
закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе;
продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
Ход – занятия:
В зале присутствуют гости: заведующая, методист, педагоги.
(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)
Публикация «НОД „Мое село“» размещена в разделах
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?
^ Дети: (о родном месте, о нашей Родине,)
Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.
А как называется наша страна, кто знает?
Дети: (Россия)
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце
Это место называется Малая Родина.
Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители.
Вос-ль: Послушайте стихотворение о нашей малой Родине.
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
Вос-ль: А теперь давайте с вами узнаем какие улицы есть в нашем селе. (дети называют улицу на которой живут).
А теперь я расскажу вам о достопримечательностях нашего села.
На улице Ленина у нас есть место куда любят ходить дети нашего села, кто знает что это за место.
Правильно это наш любимый детский сад (Слайд)
Еще на улице Ленина есть здание, куда ходят и взрослые и дети. Там танцуют, поют, ставят спектакли (ответы детей) Правильно. Это Дворец культуры (Слайд)
И на этой же улице у нас есть место где можно заниматься спортом, правильно это спортивный комплекс. (Слайд)
А по переулку Центральному У нас есть место где все ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, выписывают микстуры, делают уколы.
Правильно это больница (Слайд)
А на улице Гагарина у нас есть большое здание где учат читать, писать, считать.
Сюда с радостью ходят дети, здесь учат труду и здоровому образу жизни. (ответы детей) Правильно. Это – школа (Слайд).
А улица Детская начинается с главного символа нашего села с Храма.
(Слайд).
Особую красоту нашему селу придают деревья, которые растут в нашем парке. Какие вы знаете деревья, растущие в нашем парке ( Ответы детей: Каштаны, ели, березы, туи. (Слайд).
1)Физ. Минутка.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу (качаем поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу (опускаем руки вниз, стряхиваем кистями)
В сторону руки плавно помашем –
это к нам птицы летят (имитация размаха крыльев птиц)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (приседание, спрятали руки за спину).
А еще через все наше село протекает река – Томузловка.
- Ребята, а вы хотите, чтобы наше село стало еще красивее, так давайте помечтаем-если бы вы были взрослыми, как бы вы украсили своё село?
Давай те каждый нарисует село своей мечты.
Молодцы какие красивые у вас получились рисунки - Я уверена, что вы будете гордиться нашим селом, любить его, беречь красоту и природу нашего села.