Юлия Хатаева
Конспект классного часа по определению типа будущей профессии «Путешествие в себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: определение типа будущей профессии по методике ДДО, развитие мотивации личностного роста для овладения будущей профессией.
Оборудование: бумага, ручка, фломастеры, методика ДДО, карточка-информатор.
Ход занятия:
1. Самодиагностика:
Публикация «Конспект классного часа по определению типа будущей профессии „Путешествие в себя“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Темочки
- На прошлом занятии ты узнал о разных типах профессий. Сейчас попробуем определить, какой тип профессии подходит для тебя больше всего. В этом нам поможет тест «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е. А. Климова и карточка-информатор (см. приложение).
2. Беседа «Что я знаю о своих возможностях».
-Мы уже говорили о том, что для правильного выбора профессии необходимо не только знать о требованиях, которые предъявляет профессия к человеку, но также знать свои индивидуальные особенности, чтобы соотнести их с требованиями профессии.
-Что ты знаешь о своем характере? Попробуй охарактеризовать себя по следующим качествам:
1) Умение общаться с людьми.
- 2) Выдержка, умение владеть собой.
- 3) Доброжелательность, отзывчивость.
- 4) Наблюдательность, внимательность.
- 5) Хорошая память.
- 6) Аккуратность, пунктуальность, собранность.
- 7) Исполнительская дисциплина
- 8) Сосредоточенность и усидчивость, терпение.
- 9) Творческое воображение.
10) Трудолюбие.
-Что ты можешь сказать о своем здоровье?
-Давай соотнесем все, что ты о себе рассказал, с данными по результатам состоявшейся психодиагностики.
-В чем бы ты хотел достичь более высокого уровня?
3. Упражнение «Социальный атом»
- Давай заглянем в твое будущее. На листе бумаги нарисуй в центре себя (схематично). От тебя, как лучики, пойдут твои связи – дом, работа, друзья, близкие, любимые занятия и т. п. Кто и что это будет? Как близко по отношению к тебе? Самые дальние объекты – это почти нереальная мечта, но она тоже должна быть. Итак, рисуй!
4. Подведение итогов работы:
- Подведем итоги нашей работы. Что нового ты узнал о себе?