Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием песочной терапии
"Я рисую песком».
1. Тема: «Я рисую песком».
2. Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
3. Задачи:
а) Образовательная: формирование навыка экспериментирования с песком;
обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
б) Воспитательная: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
в) Развивающая: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
4. Оборудование:
• световой стол и планшеты на каждого ребёнка;
• проектная доска;
• формочки для песка;
• трафареты «зверей»;
• предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;
• колонка с музыкой;
• тарелочка на каждого ребёнка;
• камешки разного размера.
Ход занятия
1. Огр. момент.
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас у нас. «Расслабьтесь, положите руки на стол ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек». При этом вы не должны открывать глаза и двигаться. Всё тело надо расслабить. Теперь вы можете открыть глаза. Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.
Теперь ребята положите свои камушки в емкость с желтым песком.
Ребята, посмотрите какой красивый стол передо мной. А что в нем, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,
Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Ребята, давайте сейчас выполним игровое упражнение:
1. Упражнение «Здравствуй песок!»
Пододвиньте ваши планшеты, включите их и высыпьте на нах песок. Сравняйте, немного потрясите.
Здороваться с песком мы с вами будем по – разному. Мы будем дотрагиваться до песка разными способами.
1. Дотронемся до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки.
2 Расслабьте руку. Легко возьмите песок в руку. Сильно-сильно сожмите кулачок, затем медленно высыпите песок обратно.
3. Дотронься до песка внутренней стороной ладони.
Отлично, молодцы ребята! Как замечательно мы поздоровались с песком!
Ребята, скажите песок какой? (сухой, прохладный, сыпучий).
2. Игра «Необыкновенные следы»
Ребята в песочной стране живут песочные жители : медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы.
Давайте и мы с вами нарисуем следы диких зверей на песке.
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Мишка косолапый. По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
3. Игра «Упражнения «Песочные животные».
Воспитатель: Ребята возьмите свои трафареты, приложите их к своим планшетам, формочку серебристую с песком и осыпьте фигуру животного (ребёнок выполняет задание по показу).
Посмотрите, как красиво получается! Молодцы!
А сейчас ребята, я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком подводное царство. Но сначала разогреем свои ручки.
Физминутка:
Воспитатель: Встаем каждый у своего стола. Опускаем руки и представляем, что мы с вами взбираемся на волшебную радугу. Но сначала делаем глубокий вдох руки в стороны и поднимаемся, при этом пальчики двигаются. Выдох и медленно спускаемся. Повторим ещё раз.
Молодцы ребята. Присаживайтесь.
А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
Ребята, я предлагаю вам нарисовать на песке подводное царство. С помощью ладошки, мы нарисуем осьминога. Смотрите как (дети смотрят на проектную доску). Нарисуем глазки, носик, ротик. Нарисуем водоросли с помощью волнистой линии. Смотрите волной снизу- вверх. А теперь давайте украсим наше царство ракушками, камушками и пустим рыбок. Весь материал лежит перед вами в стаканчиках. Возьмите их.
Ребята, какое красивые подводное царство у вас получилось. Молодцы! Какие вы все настоящие художники!
Устали? А теперь немножко отдохнём.
«Сотвори солнце группы»
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Ребята подойдите ко мне все пожалуйста. Давайте встанем вокруг моего стола и сделаем солнце нашей группы «Радуга» с помощью ваших ладошек и песка. Каждый из вас по кругу на песке сделает отпечаток своей ладошки.
Молодцы ребята! Теперь я дорисую круг, и с помощью букв выложим слова группа «Радуга».
Молодцы ребята!
Итог занятия :
Садитесь пожалуйста за свои столы и посмотрите ребята на наши камешки, что же с ними произошло?
На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.