Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»

Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия с использованием песочной терапии

"Я рисую песком».

1. Тема: «Я рисую песком».

2. Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

3. Задачи:

а) Образовательная: формирование навыка экспериментирования с песком;

обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Публикация «Конспект занятия с использованием песочной терапии „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

б) Воспитательная: воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

в) Развивающая: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

4. Оборудование:

• световой стол и планшеты на каждого ребёнка;

• проектная доска;

• формочки для песка;

• трафареты «зверей»;

песок разного цвета;

• предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;

• колонка с музыкой;

• тарелочка на каждого ребёнка;

• камешки разного размера.

Ход занятия

1. Огр. момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас у нас. «Расслабьтесь, положите руки на стол ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек». При этом вы не должны открывать глаза и двигаться. Всё тело надо расслабить. Теперь вы можете открыть глаза. Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.

Теперь ребята положите свои камушки в емкость с желтым песком.

Ребята, посмотрите какой красивый стол передо мной. А что в нем, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да,

Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

Ребята, давайте сейчас выполним игровое упражнение:

1. Упражнение «Здравствуй песок

Пододвиньте ваши планшеты, включите их и высыпьте на нах песок. Сравняйте, немного потрясите.

Здороваться с песком мы с вами будем по – разному. Мы будем дотрагиваться до песка разными способами.

1. Дотронемся до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки.

2 Расслабьте руку. Легко возьмите песок в руку. Сильно-сильно сожмите кулачок, затем медленно высыпите песок обратно.

3. Дотронься до песка внутренней стороной ладони.

Отлично, молодцы ребята! Как замечательно мы поздоровались с песком!

Ребята, скажите песок какой? (сухой, прохладный, сыпучий).

2. Игра «Необыкновенные следы»

Ребята в песочной стране живут песочные жители : медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы.

Давайте и мы с вами нарисуем следы диких зверей на песке.

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Мишка косолапый. По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

3. Игра «Упражнения «Песочные животные».

Воспитатель: Ребята возьмите свои трафареты, приложите их к своим планшетам, формочку серебристую с песком и осыпьте фигуру животного (ребёнок выполняет задание по показу).

Посмотрите, как красиво получается! Молодцы!

А сейчас ребята, я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком подводное царство. Но сначала разогреем свои ручки.

Физминутка:

Воспитатель: Встаем каждый у своего стола. Опускаем руки и представляем, что мы с вами взбираемся на волшебную радугу. Но сначала делаем глубокий вдох руки в стороны и поднимаемся, при этом пальчики двигаются. Выдох и медленно спускаемся. Повторим ещё раз.

Молодцы ребята. Присаживайтесь.

А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу.

Ребята, я предлагаю вам нарисовать на песке подводное царство. С помощью ладошки, мы нарисуем осьминога. Смотрите как (дети смотрят на проектную доску). Нарисуем глазки, носик, ротик. Нарисуем водоросли с помощью волнистой линии. Смотрите волной снизу- вверх. А теперь давайте украсим наше царство ракушками, камушками и пустим рыбок. Весь материал лежит перед вами в стаканчиках. Возьмите их.

Ребята, какое красивые подводное царство у вас получилось. Молодцы! Какие вы все настоящие художники!

Устали? А теперь немножко отдохнём.

«Сотвори солнце группы»

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Ребята подойдите ко мне все пожалуйста. Давайте встанем вокруг моего стола и сделаем солнце нашей группы «Радуга» с помощью ваших ладошек и песка. Каждый из вас по кругу на песке сделает отпечаток своей ладошки.

Молодцы ребята! Теперь я дорисую круг, и с помощью букв выложим слова группа «Радуга».

Молодцы ребята!

Итог занятия :

Садитесь пожалуйста за свои столы и посмотрите ребята на наши камешки, что же с ними произошло?

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 10:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД