Нурия Сайгафарова
Конспект занятия «Путешествие в мир профессии — повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №282 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
познавательному развитию
«Путешествие в мир профессии - повар»
Выполнила: Сайгафарова Н. С.
Путешествие в мир профессии - повар
Слайд 1
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир профессии — повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: формирование представлений о профессии повара.
Задачи: 1. Образовательные:
а) познакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями.
б) расширять и активизировать словарный запас по лексической теме: профессия, предметы-помощники (кастрюля, сковорода, нож, доска, мясорубка)
в) закреплять умение отличать овощи и фрукты.
2. Развивающие:
Развивать внимание, мышление, память, связную речь детей (формировать умение отвечать на вопросы полным предложением).
3. Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать, быть отзывчивым.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт с письмом.
(Привлечь внимание детей к большому почтовому конверту).
- Давайте его откроем и узнаем, от кого же оно. Ребята, в письме загадка, послушайте:
В ресторане их найду я —
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки (Повар) Слайд 2
Воспитатель: Правильно. Мы с вами будем говорить о профессии повар. Скажите пожалуйста, кто же такой повар? (ответы детей)
Воспитатель: Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Повар готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное. Профессия повара - одна из древнейших в мире. Как только люди научились готовить еду
на огне – появились первые повара.
Повара бывают разные, есть:
Повар-кондитер –умеет искусно приготавливать сладкие лакомства, десерты, торты, пирожные и т. д. Повар-кондитер замешивает, взбивает, раскатывает тесто, готовит наполнители, крема, муссы и джемы, проверяет вес готового изделия. Для того, чтобы десерт был красивым, повар должен обладать не только ярким воображением, но и хорошим глазомером.
Пекарь – специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий.
Пекарь печёт хлеб разных сортов, батоны, булки, калачи, ватрушки и т. п.
Кок - это повар на судне. В обязанности кока входит приготовление пищи, заготовка съестных припасов и воды. Кок может справляться со своей работай как ив одиночестве, так и с помощью помощников матросов.
Суши-шеф — это один из вариантов названия должности шеф-повара, специализирующегося на приготовлении блюд национальной японской кухни. (Слайд 3, 4, 5, 6, 7)
Воспитатель: Где мы можем увидеть поваров, где они рабатают (Ответы детей) .(Слайд 8)
Воспитатель: Ответьте в какой одежде работает повар?
Традиционная поварская одежда состоит из колпака, двубортной куртки, платка (галстука, фартука и брюк (Слайд 9)
Воспитатель: А для чего повару нужны фартук и колпак? (Ответы детей( (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попали в еду.
Слайд 10)
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки, чтобы узнать какими инструментами чаще всего пользуется повар.
Среди ложек я полковник.
И зовут меня? (половник)
Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ! (нож)
Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это (ложка)
Её на плитку ставят,
На ней картошку жарят,
На ней блины пекут.
А как её зовут (сковорода)
Что за домик для борщей,
Для супов и вкусных щей? (Кастрюля
Что за важный господин
На плите стоит один?
В нём вода всё горячее
Господин свистит сильнее (чайник)
(за каждую отгадку на слайде появляется рисунок с правильным ответом. Слайды 11, 12, 13, 14, 15, 16)
Воспитатель: Молодцы ребята все верно отгадали!
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами превратимся в маленьких поворят и поиграем в игру. Сначала нужно одеть на себя фартук и калпачки. А сейчас возьмем 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов и будем с вами в одной кастрюли варить суп, а в другой компот. (В ходе игры дети объясняют, почему овощи кладут в кастрюлю для супа, а фрукты для компота)
Воспитатель: А теперь давайте узнаем какой компот можно сварить из фруктов и ягод. (Кидаете ребенку мяч, называя любой фрукт, ребенок говорит какой компот можно из него сварить: яблоко- яблочный, груша-грушевый, слива –сливовый, вишня-вишневый, лимон – лимонный, виноград –виноградный, фрукт-фруктовый)
Воспитатель: Ой какие молодцы! Сварили вкусный овощной суп и компот.
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на экран и скажите, какой лишний предмет тут изображен? Почему он лишний? (Дидактическая игра «Найди лишнее») (Слайды 17, 18, 19, 20, 21, 22)
Воспитатель: Молодцы! И с этой игрой вы справились!
Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи –это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускаются много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это-
Быть поваром нелегкий труд!
Воспитатель: Ребята с какой профессией мы с вами познакомились? Для чего нам нужны повара? Какие предметы- помощники нужны повару? (кастрюля, сковорода, нож, доска) Где работает повар? (На кухне). Что больше всего вам понравилось на нашем занятии? А как вы думаете, это тяжелая профессия? (да, потому что надо рано вставать, чтобы приготовить завтрак, много дел у повара).
Кто-то из вас хочет стать поваром, когда вырастет? Я думаю, вы тоже будете нас вкусно кормить.