Анастасия Чулочникова
Конспект занятия «Путешествие в мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать представления детей о свойствах бумаги в процессе совместной исследовательной деятельности и практических опытов с бумагой.
Задачи:
Обобщить знания детей о свойствах бумаги
Развивать умения сравнивать, делать выводы
Развивать диалогическую речь
Закрепить знания о геометрических фигурах и их размерах, умение сопоставлять плоскостные геометрические фигуры с объёмными фигурами
Закрепить знания о частях суток
Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материалы: письмо, посылка, различные виды бумаги, фартуки, схемы свойств бумаги, ножницы, ёмкость для воды, эмблемы с геометрическими фигурами, большие геометрические фигуры, клей, кисти, салфетки, лента, дырокол, блокнотики.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости – педагоги нашего детского сада. Давайте их поприветствуем.
Дети:
Воспитатель: А как ещё мы можем с ними поздороваться? Почему «Добрый день?». Может быть «доброе утро» или «добрый вечер»?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня с утра к нам в детский сад приходил почтальон, как вы думаете, что он нам принёс?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно дети, нам пришло письмо. Его нам пишет знаменитый профессор Наташа. Давайте его прочтём.
ПИСЬМО
Дорогие ребята, я путешествую по всему миру, и узнаю много интересных вещей. Я очень хочу исследовать один предмет, да вот беда: все мои помощники разъехались кто куда! Хочу предложить вам мне помочь. Вы согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: Но для начала нам с вами нужно узнать, что же за предмет мы с вами будем исследовать. Профессор пишет, что он лежит вот в этой посылке. А угадать, что в ней нам поможет загадка:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет нам, ребята,
Разноцветная …
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна бумага?
Ответы детей:
Воспитатель: Не зря профессор прислала нам посылку с разными видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие учёные будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все учёные проводят свои исследования и опыты в лаборатории. А значит, и мы с вами отправляемся в путешествие в лабораторию!
Физическая минутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать, головою повертеть и плечами пожимать.
Ну - ка, дети, не устали? Сели, встали, сели, встали.
Все руками помахали и в лабораторию попали.
(Дети одевают фартуки и отправляются в лабораторию)
Воспитатель:
Вот мы с вами и попали туда, где проводятся различные опыты. (Дети проходят к столам).
Экспериментальная часть:
Воспитатель: Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте её. Что вы можете сказать о ней, какая она? (дети по очереди описывают бумагу).
А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем.
ОПЫТ №1
Возьмём в руки альбомный лист и лист картона, попробуем их смять. Мнутся? Какая бумага мнётся легче?
ВЫВОД: Бумага мнётся. Чем тоньше бумага, тем легче она мнётся.
(педагог вывешивает карточку - схему)
ОПЫТ №2
А теперь попробуем порвать. Рвётся? Прочная бумага?
ВЫВОД: Бумага рвётся, а значит она не прочная. Чем толще бумага, тем сложнее её порвать.
(педагог вывешивает карточку - схему)
ОПЫТ №3
Возьмите ножницы и разрежьте сначала альбомный лист, затем картон.
ВЫВОД: Чем тоньше бумага, тем легче она режется. Картон толще, чем бумага.
(педагог вывешивает карточку - схему)
ОПЫТ №4
Теперь опустим лист бумаги в ёмкость с водой. Опустим сначала салфетку, затем альбомный лист. Что произошло?
ВЫВОД: Салфетка намокла быстрее и порвалась, альбомному листу нужно больше времени. Лист окрасился. Бумага боится вода, бумага - материал не прочный.
(педагог вывешивает карточку - схему)
Воспитатель: Ребята, а как можно соединить бумагу?
Ответы детей:
(Стук в дверь. В группу заходит профессор.)
Дети здороваются.
Профессор: Здравствуйте, ребята, я вовремя? Нет, опоздал? Вы уже закончили исследования? Вам понравилось проводить исследования? Расскажите мне, что нового вы узнали о бумаге?
Ответы детей:
Профессор: Какие молодцы! Дети, а вы знаете, что все исследования учёные записывают в специальный журнал? Как же мы можем записать свои исследования?
Ребята, как вы уже знаете, существует много видов бумаги. Я предлагаю вам создать коллекционный альбом.
Аппликация:
Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»
(Дети проходят за столы, которые соответствуют геометрической фигуре на их эмблеме, и фигуре лежащей на столе).
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры, которые находятся в посылке разных форм и размеров. Ваша задача взять фигуру соответствующую вашей эмблеме и наклеить на подходящее для неё место на листе бумаги. (Педагог соединяет листы альбома с помощью дырокола и ленты).
Профессо
: Мальчики и девочки, какой интересный и познавательный альбом у нас получился! Я хочу поблагодарить вас за вашу работу, ваши старания и вручить вам подарки. (Вручает детям блокноты).
Воспитатель вместе с детьми прощается с профессором и педагогами.