Лучший педагог года

Проект «Путешествие в мир бумаги»

Нина Антропова
Проект «Путешествие в мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить представления о видах бумаги; развивать умение обследовать предмет и устанавливать связи, делать выводы; развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности; формировать исследовательские умения, мыслительные операции; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Материалы: спилы дерева, береста, опилки, емкость с водой, цветы лотоса (бумажные, полистироловые, большие цветы, бабочки из фольги, магнитная доска, кукла Маша, Барбоскины, сундочок, лента, различные виды бумаги.

Вводная часть.

Публикация «Проект „Путешествие в мир бумаги“» размещена в разделах

В. : ребята, сегодня нас ждет необычное, увлекательное путешествие. К нам из другой страны приехали загадочные гости. Вы узнали их? Кто это? Они привезли с собой волшебный сундочок, чтобы открыть его и узнать, что там находится, нужно произнести волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок.

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно сундучок открывать.

(Открываем сундучок, достаем различные виды бумаг)

Итак, мы сегодня совершим путешествие в мир бумаг.

Основная часть.

В. : Бумага - удивительный материал. С ней мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, письмом, книгой, упаковкой.

Вы знаете, что она нужна всем: взрослым и детям. Ее используют во всех странах мира. Бумага бывает разной : мягкой, гладкой, плотной, шершавой, скользкой.

Приглашаю вас в бумажный город (на доске изображен город из бумаг).

Давайте посмотрим и скажем, какие виды бумаги были использованы при «строительстве города»(ответы детей (газетная, цветная, картон, обойная, бархатная, упаковочная, фольга, калька, цветная, самоклеющаяся….)

В. : Зная виды бумаги, хочется узнать ее свойства. Как она ведет себя в различных ситуациях? Чтобы ответить на этот вопрос, нам надо провести исследования.

Пройдем в секретную лабораторию №1.

Исследование1: «разрывание бумаги»

В. : берем две ленточки. Одна тканевая, а вторая бумажная.

Сейчас попытаемся завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвется. Предлагаю детям разорвать ленточку их ткани и ленточку из бумаги.

Вывод: бумага легко рвется.

Исследование 2: «летающая лента»

В. : сделали бабочек из упаковочной бумаги и взяли бабочку, из пластика. Посадили их на большие красивые цветы. Предлагаю детям взять бумажных бабочек, посадить себе на ладошку. Затем правильно подуть (не надувая щеки). Бабочки разлетелись в разные стороны. Бабочка из пластика не улетела.

Вывод: бумажные бабочки легкие, поэтому когда на них дует ветерок, они разлетаются. Бабочка из платика тяжелая, она осталась на ладошке.

Ф/ минутка:

Видишь, бабочка летает.

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять

Ох, считать, не сосчитать!

За день, за два и за месяц

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы, не смогла.

В. : давайте пройдем дальше, в следующую секретную лабораторию.

Исследование3: «Взаимодействие бумаги с водой»

В. : из разных материалов (полистирола и салфеток) сделали цветы лотоса. Лепестки лотоса из салфеток закрутили к центру. Провели игру – эксперимент «Какой цветок распуститься быстрее?»

Опустили цветы лотоса в емкость с водой. Лотос из полистирола остался в прежнем состоянии. Цветы лотоса из салфеток «распустились» в воде.

Вывод: бумага боится воды, намокает. Бумага, из которой сделаны салфетки – мягкая, рыхлая. Она хорошо впитывает воду, становится тяжелее и лепестки «распускаются».

Исследование 4: «Шуршащая или поющая бумага»

В. : мы с детьми решили узнать, может ли бумага «издавать звуки», «петь»? Для этого исследования взяли разноцветную бумагу и выполняли движения «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии и трении бумага издает звуки.

В. : дети, давайте повторим еще раз свойства бумаги, с которыми мы с вами познакомились (бумага рвется, летает, намокает, шуршит)

Воспитатель предлагает детям пройти в потайную комнату, чтобы узнать из чего делают бумагу. Дети рассматривают, исследуют предметы, которые находятся перед ними (спилы дерева, кора дерева, береста, опилки) .

В. : как вы думаете, что это?

В. : давным –давно, на Руси не было бумаги. Писали люди на березовой коре – бересте с помощью заостренных палочек. Как вы думаете, легко было писать? (ответы детей)

В наше время бумагу изготавливают из деревьев, на специальных бумажных фабриках. Бревна очищают от коры, распиливают. Основой для производства бумаги служат древесные опилки. (Показ опилок)

В. : Ребята, мы с вами знаем, чтобы сделать бумагу из деревьев, для этого нужно уничтожить дерево. Представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева. Как вы думаете, что будет, если с земли исчезнут деревья? (ответы детей)

В. : правильно, ребята. Деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные. Они являются жильем и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А еще, люби наблюдая за деревьями, научились узнавать погоду. Например, хвойные деревья опускают ветви вниз перед дождем, поднимаются вверх, перед ясной погодой. Если с березы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно.

Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг. И для того, чтобы сохранить деревья, люди научились делать бумаги из макулатуры. Макулатура - это использованная, ненужная бумага.

Деревья нужно беречь, ухаживать за ними: не рвать листья, не ломать ветви, не царапать и не отрывать кору.

В. : Вам понравилось наше путешествие?

Чем оно вам запомнилось?

Какое исследование бумаги вам понравилось больше?

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие»Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.

Проект «8 ноября. День бумаги» Слайд № 1 8 ноября. День бумаги. Слайд № 2 Простой бумаги светлый лист! Ты бел, как мел. Не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не.

Проект «Чудесный мир бумаги» Проект «Чудесный мир бумаги» Вид проекта: групповой; Тип проекта: творческо-опытно-исследовательский По продолжительности: с сентября 2018.

Проект «Я-исследователь-2019» о необычных свойствах бумаги 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Введение Я, Шубина Елизавета, воспитанница подготовительной группы детского сада №7 г. Славянска-на-Кубани, в свободное.

Проект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возрастПроект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возраст Актуальность темы: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых, он усваивает.

Проект по ИЗО «Чудо из бумаги» Авторы-составители: Шампурова Екатерина Вячеславовна, Васильева Светлана Владимировна - воспитатели первой квалификационной категории.

Проект по оригами «Фигурки из бумаги» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Умка» г. Подольск Проект по оригами «Фигурки из бумаги».

Творческий проект «Игрушки из полосок бумаги» Оглавление Введение…3 1. Основная часть 1.1 Подготовка эскиза и материалов для поделки…5 1.2 Вырезание.

Творческий исследовательский краткосрочный проект «Секреты бумаги» Принимали участие в Конференции в 2018 г. с педагогическими работниками разных образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений;.

Проект «Вторая жизнь бумаги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ишеевский детский сад «Родничок» Воспитатель: Шерстнёва Н. А. 2019год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир бумаги»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 19:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в мир бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Антропова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД