Наталья Шерстнева
Проект «Вторая жизнь бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ишеевский детский сад «Родничок»
Воспитатель: Шерстнёва Н. А.
2019год.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
К. А. Тимирязев
Вид проекта :
По количеству участников: групповой;
По приоритету метода: творческо-информационный.
По контингенту участников: одновозрастной;
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Участники реализации проекта :
Публикация «Проект „Вторая жизнь бумаги“» размещена в разделах
Дети подготовительной группы «Подсолнушки»;
Воспитатель: Шерстнева Н. А. ;
Родители подготовительной группы «Подсолнуцшки»;
Проблема:
Неэкономное использование детьми бумаги.
Обоснование проблемы:
При работе с бумагой в любой технике, чаще в свободной
деятельности, дети, только начав работать, творить,
рисовать, выбрасывают его и берут все новые и новые
листы бумаги.
Актуальность.
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных
,зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.
Бумага- самый доступный и распространённый материал
для детского творчества. Но не всегда взрослые
используют его возможности в целях экономии бумаги.
Работая с бумагой и картоном, ребенок получает
дополнительные знания и практические умения, расширяя
одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес
детей к данной теме и для решения проблемы выбрали
работу над проектом «Новая жизнь старой бумаги»
.Считаем, что работа по данной теме будет доступна и
интересна детям дошкольного возраста.
Цель проекта :
Познакомить детей с производством бумаги.
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно
открыть для себя волшебный мир
листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться
палитрой цветовых гамм,
сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Развивать образное представление о возможностях
предметов, учиться конструировать, находить
неожиданные варианты их использования.
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о том, из чего
производится бумага.
Познакомить детей с тем, насколько сложный и
трудоемкий процесс изготовления бумаги.
Показать необходимость бережного и экономного
отношения к бумаге и предметам из бумаги.
Дать знания о том, что старая использованная бумага
может дать жизнь новой бумаге.
Познакомить с понятиями «вторичное сырье»,
«макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от
вырубки леса.
Гипотеза:
применение эффективных методов по теме проекта
повышает интерес детей к окружающей
действительности.
Продукт проектной деятельности
Дидактические игры
Фотографии занятий
Работы детей
Модели занятий
Мульдимедийная презентация
).
Этапы реализации проекта Сроки реализации проекта Мероприятия
1 этап
Подготовительный 14.10 – 17.1ё0 Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта
Выбор форм работы с детьми и родителями
Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2 этап
Основной 18.10.-31.10 Познавательное развитие
ОД «В гости к старичку- лесовичку», «Путешествие в прошлое бумаги», «Изготовление бумаги» Вторая жизнь бумаги
Беседы. «Что такое бумага»
«Кто придумал бумагу»
«Что нужно для производства бумаги»
«Что такое макулатура»
«Как макулатура спасает наши леса»
«Лес – легкие нашей планеты»
Открытое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».
Игровая деятельность: дидактические игры: «Волшебная бумага»
«Угадай пальчиками»
«Где меня используют»,
«С какого дерева листок», Какая прочнее»
Подвижные игры:
«Кто дальше» «Фантик поймай»
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Лес словно терем расписной»
НТР Печать листьями «Осенний пейзаж»
Лепка
ОД «Деревья»
Конструирование «Подарок бабушке и дедушке» (кб)
Аппликация
«Красивое дерево»»Кудрявые деревья, Изготовление плаката Сбережём ёлочку»
Экспериментально-поисковая деятельность:
Прозрачна ли бумага? Прочная ли бумага
Трудно ли разрезать бумагу?
Мнется ли бумага
Легко ли складывать бумагу
Промокает ли бумага?
Горит ли бумага
Речевое развитие:
ОД: «Чтение экологической сказки о бумаги
Составление экологической сказки Жила было бумага» Речевые упражнения «Какая бумага?»
«Выбери и и расскажи».
Пересказ История одной ёлочки
Чтение : сказок, стихов, загадок, пословиц и поговорок о бумаге
Формы и методы работы с родителями.
Консультации: «Необходимость сбора макулатуры»
«Знает ли Ваш ребенок о том, что нужно беречь бумагу?»
Совместная деятельность родителей и детей:
Анкетирование: «Как мы экономим бумагу»
3 этап
Заключительный 30.10-31.10 Выставка, рисунков, выполненных детьми
Выставка совместных детско – родительского творчества из бумаги «Шедевры из бумаги».