макарова олеся
Консультация «Путешествие в лес»
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения. Задачи: Обучающие: выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много. Закрепить знания о названии деревьев. Развивающая: работать по показу и словесным указаниям, совместно. Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками в лесу и на участке детского сада. Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников. Организационный момент: Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму. Мотивация: Воспитатель показывает игрушку. Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл лесовичок» Лесовичок: «Здравствуйте, дети» Я старик совсем седой, Лесовик я добрый, Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный. Ход занятия: Лесовичок: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники) Послушайте мою загадку. Про какое дерево она? Она весну встречает Серёжки надевает. Накинута на спину зелёная косынка. А платьице в полоску Ты узнаёшь ведь…Берёзку! (Воспитатель выставляет картинку берёзки) Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе. -Посмотрите на берёзку, какая она?
Публикация «Консультация „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Темочки
Что есть у дерева? Какой ствол? Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки) У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки. Лесовичок: «Что ещё растёт в моём лесу?» Нет ствола, веточки одни, Они низки и густы. Его (кустарником зовут) Воспитатель выставляет картинку кустарника. Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник: Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет) Исследовательская деятельность: «Кто где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников) «Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно) -Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол) Физминутка: Утром дети в лес пошли -шаги с высоким подниманием ног И в лесу грибы нашли -размеренное приседание Наклонялись, собирали -наклоны вперёд По дороге растеряли -ритмичное разведение рук в стороны Мы листочки, мы листочки -дети стоят в свободной позе Мы осенние листочки -руки подняты, покачиваются Мы на веточке сидели Ветер дунул – полетели -Разбегаются в стороны Мы летали, мы летали -бегают, кружатся А потом летать устали Перестал дуть ветерок Мы присели все в кружок. Практическая деятельность детей Воспитатель: «Лесовичок принёс нам подарки,он хочет чтобы мы сами вырастили лес.» (работа за столами) Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)
-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева) -У кого есть веточки? (у дерева и куста) -Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже. -Откуда растут дерево и куст? Значит внизу кладём чёрную бумагу. -Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст? В верх мы кладём жёлтый кружок (солнце, синие кружочки – капельки дождя. Заключительная часть: Воспитатель: «Покажите Лесовичку какой у нас получился лес. Лесовичку очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки. А мы с вами пойдём на прогулку и поищем, где растут деревья, а где кустарники