Жидеева Елизавета
Совместная деятельность с элементами интерактивности «Путешествие в лабораторию. Коронавирус» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с элементами интерактивности - «Коронавирус. Путешествие в лабораторию» с детьми 6-7 лет.
Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботится о своем здоровье.
Задачи:
Здоровьесберегающая
Формировать у воспитанников необходимые умения и навыки, заложив в них основы культуры здоровья и безопасности через проблемную ситуацию, словесные игры, игры экспериментирования, логические задания.
Образовательные
-Формировать у детей умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно и в парах.
Публикация «Совместная деятельность с элементами интерактивности „Путешествие в лабораторию, Коронавирус“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коронавирус
- Коронавирус. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-Закрепить знания детей словами: вакцина, коронавирус, социальная дистанция, дизенфекция, антисептик, защитные экраны.
-Уточнить знания детей о составе числа 20, определять его состав из двух меньших, путем уравнивания чаши весов.
Развивающие
-Развивать логическое мышление, внимание, память и речь
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Расширять представление у детей об объеме, путем манипуляции с жидкостью.
Воспитательные
-Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца
-Воспитывать у дошкольников работу в команде, желание оказывать товарищу помощь в затруднительных ситуациях.
-Создать условия для воспитания интереса к совместной деятельности у дошкольников.
1. Предварительная работа: Беседа о пандемии, правилах защиты от коронавируса, происхождение коронавируса; внесение иллюстраций, внесение макета коронавируса.
2. Основной этап:
-Просмотр видеоролика из программы «Новости»
-Озвучивание проблемы
-Работа с мнемотаблицами (Появление, причина, решение)
-Игра на установления причинно-следственных связей (Внесение макета коронавируса)
-Исследовательская деятельность с использованием предметов заместителей (мыльные пузыри-микробы, макет маски, «волшебная» лампа);
Физминутка
Здоровый образ жизни нужно соблюдать,
Легко запомнить правила, тем более их 5:
Правильно питаться,
Утром умываться, про вечер не забыть
Зарядку будем делать - прогоним сон и лень
В душе закаляться- активным будет день!
А главное запомнить правило одно-
С хорошим настроением выглядывать в окно!
-Прохождение тропы здоровья
-«Санитарная зона» (использование мячиков су-джоку «микробы»)
-Уточнение проблемы дезинфекции (предметы заместители: «невидимые» перчатки – гелиевые шарики; антисептик-вода; защитные экраны, «невидимые» халаты)
-Вход в лабораторию
-Встреча с роботом (использование ИКТ технологии – колонка: озвучивание роботом проблемную ситуацию)
-Работа в парах. Использование весов и мешочков с грузом (манная крупа, кофе); состав числа из двух меньших.
-Решение проблемной ситуации: использование бомбочки для ванны- «вирус»
-Решение ребуса – название вакцины
-Работа с жидкостью (пищевой краситель, задание на логику
- Решение ребуса – название вакцины
-«Возвращение» в детский сад
Игра на равновесие. Атрибуты: лыжи и 2 палки
3. Итоговый этап: обсуждение результатов, рефлексия
О чём говорили?
Что узнали?
Что делали?
Где были?
Кому помогали?
Что изготовили?
Что понравилось больше всего?
Наглядные методы – ноутбук с программой «Новости», мнемотаблицы, картинки с правилами защиты от коронавируса, макет коронавируса, макета «маски», «волшебная» лампа, ребусы.
Словесные методы – физминутка
Игровые методы – робот, атрибуты в «санитарной зоне», «лаборатории», лыжи, тропа здоровья
Практические методы - исследовательская деятельность