Виктория Кутилова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос»
Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе и космических полетах, закрепить знание основных цветов, знание геометрических фигур, создать у детей эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос»
Расширять словарный запас: космос, звезда, космонавт, ракета, Луна, Солнце.
Закрепить знание названий основных цветов
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Обогатить и активизировать речь детей по теме «Космос»
Упражнять детей в выполнении образно-игровых движений, отражающих выполнение текста
Закрепить знания геометрических фигур
Развивающие:
Продолжать развивать коммуникативные навыки, через практическое овладение детьми диалогической формы речи;
Формировать знания об окружающем мире;
Развивать умение соотносить свои движения с текстом игры.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культурного поведения;
Воспитывать умение соблюдать правила подвижной игры;
Вызывать эмоциональный отклик;
Воспитывать дружелюбие и желание помочь другим;
Воспитывать любознательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: кукла в космическом костюме, обручи на количество детей, стулья на количество детей, ткань (серебристая, музыкальное сопровождение (звук ракеты, песня про звезды, мольберт (плакат с голубым небом и Солнцем, плакат с ночным небом и Луной, картонные звезды и корзинки основных цветов (синий, красный, желтый, плакат с изображением ракеты (ракета из геометрических фигур, мешочек со звездочками золотистого и серебристого цвета, ИКТ –светящийся шар.
Подготовительная работа:
Беседы по теме «Космос», «Космонавты», «Звездочки на небе светят»
рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;
дидактические и подвижные игры по теме «Космос», «Подбери ракету по размеру»;
чтение стихов по теме космос.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
Наглядный момент – использование изображений звездочек и геометрических фигур разных цветов;
Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрения.
Структура занятия :
Организационный момент:
В-ль: Здравствуйте дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (Дети здороваются, присаживаются на стулья)
В-ль: Ребята, посмотрите, кто еще сегодня к нам пришел в гости! (Беру в руки куклу в костюме космонавта) Да это же настоящий космонавт. Его зовут Степа. А вы ребята знаете, кто такие космонавты? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Степа: Правильно, космонавты, это люди, которые летают в космос, и исследует его, изучают планеты.
(Воспитатель обращает внимание детей, на плакаты: плакат с голубым небом и Солнцем, плакат с ночным небом и Луной, закрепленные на мольберте)
В-ль: Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? что здесь изображено?
Дети: Солнце.
В-ль: Молодцы, правильно.
В-ль: а на второй картинке?
Дети: Луна.
В-ль: Правильно, а чего здесь не хватает?
Дети: Звездочек.
Степа: Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос, и собрать звездочки для вашей картины?
Дети: Да.
В-ль: Здорово, отправляемся в космос! Но только на чем же мы с вами отправимся?
Дети: На ракете!
(Воспитатель обращает внимание на изображение ракеты, сделанное из геометрических фигур)
В-ль: Давайте посмотрим из каких фигур построена эта ракета? (Прямоугольник, треугольник, круг, овал).
В-ль: Посмотрите какая эта фигура (прямоугольник, а эта (треугольник, а эта (круг, ну а это что за фигура (овал).
Степа: Молодцы ребята. Вот теперь мы можем отправляться в космос.
Степа: Молодцы, а теперь занимайте места в ракете. И закрывайте глазки.
(Дети садятся на заранее поставленные стульчики, включается звук взлета ракеты, затем песня про звезды, включается звездный шар)
В-ль: а теперь открывайте глазки, вот мы и в космосе! Посмотрите, как тут красиво! А что это светит? (Звездочки)
(Музыка и шар выключаются)
В-ль: Вот мы с вами и в космосе. Ребята, мы прилетели сюда, чтобы собрать звездочки.
(На ткани серебристого цвета разложены звезды основных цветов- красного, желтого, синего)
В-ль: Посмотрите, какое красивое звездное небо. Звездочки на нем, не простые, они разных цветов, подскажите мне, какого цвета эта звездочка? (красная, а эта? (синяя, и (желтая)
В-ль: Правильно.
Степа: а у меня есть 3 корзинки. Они тоже разных цветов. (проговорить цвета). Какие Вы ребята молодцы, все знаете.
В: Только посмотрите, какой беспорядок на нашем звездном небе, все звездочки перемешались! Наведем тут порядок? Нам нужно красные звездочки собрать в красную корзинку, синие звездочки собрать в синюю, а желтые звездочки собрать в желтую корзинку!
(Звучит космическая музыка, дети по команде раскладывают звездочки по корзинкам.)
В: Какие вы у меня умницы, все правильно сделали!
Степа: Ребята, а вы не устали? Может поиграем?
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По группе разложены обручи - ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут на быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».
Игра проводится несколько раз. 1мин30сек
Степа: Какие вы молодцы, внимательные. Я дарю вам мешочек с волшебными звездочками.
В-ль: Дети, давайте скажем нашему космонавту Степе – спасибо! А нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся со Степой. (До свидания)
В-ль: Занимайте места в ракете. (дети садятся на стульчики)
(Звучит космическая музыка и включается шар)
В-ль: Посмотрите, как тут красиво!
(Музыка и шар выключаются
В-ль: Ну вот мы и прилетели в наш детский сад (подходим с детьми к мольберту). Давайте наши звездочки повесим на картину (дать каждому ребенку по звездочке, чтобы они сами прикрепили на картину)
В-ль: Красиво? (Да)
(Подведение итогов путешествия)
В-ль: Вам понравилось наше путешествие? А куда мы с вами летали (в космос, а на чем (на ракете, а что мы с вами там собирали (звездочки, правильно, потому, что на нашей картине не было звездочек. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями (До свидания)