Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Королевство Здоровья»

Светлана Павлова
Конспект занятия «Путешествие в Королевство Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Путешествие в Королевство Здоровья»

Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Образовательные задачи:

Способствовать формированию у детей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Королевство Здоровья“» размещена в разделах

актуализировать знания у детей о здоровом образе жизни : о соблюдении правил личной гигиены; о полезных продуктах; о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха; знания о свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

формировать у детей потребность в простейших приемах (физические упражнения, закаливание, гимнастика для глаз, прогулки на свежем воздухе).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития у детей познавательного интереса, памяти, мышления, связной речи, коммуникативных умений и навыков;

способствовать формированию умения рассуждать, делать самостоятельно выводы, умозаключения;

развивать у детей стремление к чистоте и аккуратности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

воспитывать у детей дружеские отношения и умение работать в коллективе;

воспитывать у детей потребность в отзывчивости, умении прийти на помощь.

Речевые:

активизировать в речи слова: здоровье, витамины, предметы личной гигиены, закаливание.

Методы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей,

Приемы: вопросы к детям, словесная, отгадывание загадок, дидактическая игра, использование художественной литературы. соблюдение режимных моментов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская

Формы организации: групповая

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, закаливающие процедуры после сна, физминутки на занятиях, занятия на тренажерах для дыхания.

Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, предметах личной гигиены.

Материалы и оборудование: красные следы, разноцветные следы, дорожка здоровья, 2 контейнера с крышками и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, таз с теплой водой, воздушные шары, канат, салфетки, «мостик» с крынками, «вредные и полезные» продукты питания (игрушки, 2 корзины с изображением здорового и больного зуба, тренажеры для упражнения на дыхания.

Организационный момент: (дети стоят в кругу)

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все : «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Это я. (называют себя по имени,по кругу, передавая звезду)

Здравствуйте – здравствуйте – здравствуйте!

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло видеописьмо. Хотите узнать от кого оно? Сейчас мы посмотрим и узнаем.

ВИДЕОРОЛИК

Буратино: «Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Вы меня узнали (Да)

Я рад, что у вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста!».

Воспитатель: Спасём Буратино из плена Простуды? Тогда мы предлагаем немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но мы его успешно пройдем. Вы готовы?

Воспитатель: Что это такое? (обращает внимание на следы) Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, будете лежать целый день в кровати, ничего не делать, а мама с папой будут давать горькие таблетки от температуры. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? (Нет, не пойдем.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Это дорожка к Королеве Здоровья. Дорожка в царство простуды короткая, дорожка к Королеве Здоровья длинная. Простудиться можно быстро, а путь к здоровью длинный, не простой.

Королева Здоровья (голос) : Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания, которые я для вас приготовила. В путь!

Воспитатель: Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку. На зарядку становись! ФИЗМИНУТКА (Видеоролик)

Воспитатель: Ну вот, сделали зарядку стали сильными, здоровыми. Чтобы не болеть надо регулярно заниматься физкультурой)

Воспитатель:Можно отправляться в путь.

Чтобы попасть в страну Здоровья нужно пролезть через волшебный туннель

(Дети по очереди преодолевают препятствие).

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья! Первая остановка. Какого она цвета? (Розового.)

Воспитатель: Посмотрите, контейнер, что в нем? (в нем крышки). Наверное, там что-то спрятано. Мы сейчас поищем!

(В контейнере с крышками спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.) МЫЛО, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, ЗУБНАЯ ПАСТА,

НОСОВЫЕ ПЛАТКИ, РАСЧЕСКА, ПОЛОТЕНЦЕ

Воспитатель: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки.)

- Когда нужно мыть руки? (Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки).

- Для чего нужно полотенце? ( Дети: Чтобы вытирать руки после мытья).

- Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными)

- Для чего нужен носовой платок?

- Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? (Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать).

Воспитатель :Чтобы быть здоровым надо СОБЛЮДАТЬ ГИГИЕНУ: мыть руки, чистить зубы, быть опрятным.

Королева здоровья :Справились с заданием! У нас впереди ещё остановки, так что в путь, друзья мои!

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на нашу волшебную дорожку. (Дети встают на массажные коврики и двигаются по кругу.)

Мы здоровье укрепляем

Свое тело закаляем.

Дорожка есть чудесная,

И нам на ней не тесно.

Мы весело шагаем,

Здоровье укрепляем

Воспитатель: Какого цвета остановка? (желтого)

Воспитатель: Интересный рисунок. Что на нем изображено? (Зубы.)

-Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные.

- Как вы думайте, что произошло с этими зубами? (Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.)

-Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.)

- А какая пища полезна зубам? (Овощи, фрукты, творог).

-А скажите пожалуйста, а какую ещё пользу приносят здоровью овощи и фрукты. (Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Королевы Простуды.

Воспитатель: Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На столе 2 корзины – белый зуб и темный. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с белым зубом – полезные, а с темным – вредные).

Воспитатель: Итак, чтобы не болеть, нужно ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, есть полезные продукты

Королева Здоровья : (Голос)Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующая остановка.

Какого она цвета? (белого)

Воспитатель: На этой остановке на пути к здоровью, мы потренируемся, будем тренировать дыхание. Взяли правильно наши тренажеры.

- как мы правильно дышим, напомните?

Воспитатель. Сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку медленно выдыхая воздух.

– От чего надулись мешочки и в них закрутился снежок? (Это воздух.)

- Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

1 ребенок. Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

- Давайте, дети, проверим, так ли это.

Проведем опыт. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками. Задержите дыхание на несколько секунд.

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? мы должны вновь наполнить легкие воздухом. Это необходимо потому что в воздухе есть кислород, который необходим для нас, как пища и вода.. Но кислород - основа нашей жизни. Ведь без еды человек может прожить пару недель, без воды - около пяти суток. А вот без кислорода - всего несколько минут. Организм кричит «Караул» ,спасите меня, дышите глубже!

А вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость, укрепляет здоровье.

2 ребенок. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Только помни, при уходе:

Одевайся по погоде!

Воспитатель. Так как же называется наша остановка на пути к здоровью?

Дети. Свежий воздух.

Воспитатель: Прогулки на свежем воздухе укрепляют наше здоровье.

Воспитатель:Ну что, вы устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть. Сели на ковер по-турецки, руки положили на колени ладонями вверх. Вокруг всё тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Смотрим на экран.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (ВИДЕОРОЛИК)

Королева Здоровья (голос) : У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои.

(Ходьба по «волшебной» дорожке со словами:

Мы здоровье укрепляем

Свое тело закаляем.

Дорожка есть чудесная,

И нам на ней не тесно.

Мы весело шагаем,

Здоровье укрепляем

Воспитатель: Посмотрите, какого она цвета следующая дорожка? (голубая.)

Воспитатель :Ребята, а чтобы не болеть, апчхи, надо закаливать свой организм.

-Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.)

-А как можно закаляться (ходить по ребристой доске, полоскать горло, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные и солнечные ванны)

-А вам нравится закаляться?

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом и тазика с горячей водой. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, а потом в теплый тазик опустили ручки. (Дети вытирают руки.)2 р.

Воспитатель: Немного закалились,

здоровье укрепили

пора дальше путь продолжать

и Буратино из рук коварной Простуды освобождать.

Буратино

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на вас!

Вы мне поможете друзья?

Воспитатель: Вы за мной идите смело,

будем действовать умело

Проведё м Простуду просто:

мы сейчас построим мостик.

Мы вдоль мостика пройдем

Буратино мы спасём!

(Мостик с крышками – дети «шагают» пальчиками по крышками.

Воспитатель: Перед нами последняя остановка (Серая)

Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Буратино. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?

Игра «Микробы».Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

Заниматься физкультурой

Правильно питаться

Дышать свежим воздухом

Закаляться

Соблюдать гигиену

Королева Здоровья (голос) :

Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен.

Вот теперь я уверена, что Буратино все запомнил и больше никогда не заболеет. А вы, ребята, большие молодцы.

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.

«Чтобы вернуться в детский сад нужно снова пролезть в волшебный туннель!» там вас будет ждать сюрприз! До свидания

(Дети пролазят в туннель)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Буратино вернуться к своим друзьям. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.

Вопросы к детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (угощенье от Королевы)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Королевство Здоровья»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 10:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Королевство Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павлова (УИ 1677034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД