Екатерина Склярова
Конспект занятия «Путешествие в королевство «Стекляндия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старшая группа
Цель: создание условий для ознакомления детей с изготовлением стекла и его изделиями в процессе экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды.
формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации.
Развивающие:
развивать слуховое внимание.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в королевство „Стекляндия“ в старшей группе» размещена в разделах
поддерживать детей в стремлении к творческим способностям и нестандартному мышлению в изобразительной деятельности.
Воспитательные:,
способствовать воспитанию чувства удовлетворения от оказания помощи друг другу и сказочному герою.
формировать чувство эстетической радости от процесса рисования.
Предварительная работа: рассматривание различных предметов из стекла, таких как стеклянные вазы, окна, столовые приборы и т. д. Обсудить, какие предметы они видят в своей жизни, сделанные из стекла, и что они знают о стекле. Познакомить их с основными понятиями, такими как прозрачность, хрупкость, отражение света и прочность.
Оборудование: группа ярко оформлена «Королевство Стекляндия», стеклянные изделия, сундучок, сказочный герой «Королева» стеклянной страны (педагог, мыльная вода и соломинки (на каждого ребенка, компьютерная презентация, ноутбук, музыкальное сопровождение, стекло, витражные краски.
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог встречает детей в образе Королевы стеклянной страны. Здравствуйте дети, здравствуйте, гости!
- Я – Королева! Хотите знать, в какой стране я живу?
Стеклянным веником метут
Стеклянные стекляшки,
Стекло едят, его и пьют
Стеклянные стеклята.
Стеклянные деревья,
Стеклянные дома,
Не могут быть секреты
В стеклянных городах.
У стеклоптиц с стеклятами
И голоса хрустальные.
И звон над всей Стекляндией
Звучит, как чистый смех.
Удивительная страна, правда?
Вы хотите попасть в страну Стекляндию?
Для этого отгадайте, что находится в этом сундучке (педагог проводит игру «Да – нет» для определения детьми предмета, находящегося в ящике).
Нет.
Да.
Да.
Да.
Нет.
Да.
Нет.
Да!
Молодцы, вы угадали (звучит волшебная музыка).
Дети, мы очутились в стране Стекляндии. Сегодня я расскажу вам о стекле и стеклянной посуде
-Какие предметы из стекла вы знаете?
-Где можно встретить стекло и стеклянные изделия?
-Какими они могут быть?
Молодцы!
Ну что, вы согласны дальше путешествовать?
Моя страна необычная: все предметы в ней стеклянные. Подумайте, быть стеклянным — это хорошо или плохо?
- А вы знаете, как делается стекло?
(Педагог рассказывает легенду о рождении стекла). Почти пять веков пролетело с тех пор, как открылись людям тайна стекла. Шли по пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь на ветру полыхал огонь, а соль и песок плавились. И свершилось чудо! Твердый, как камень, прозрачный, как прохладные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на обгоревшем кострище. Люди в первые увидели стекло.
В современном мире стеклянную посуду делают на стекольном заводе. Человек, который создает стеклянные изделия называют стеклодув.
Вы хотите быть стеклодувами?
(Педагог раздает трубочки и мыльную воду.)
Осторожно - пузыри!
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Мой – со сливу!
Мой – с орех!
Мой не лопнул дольше всех!
-У всех жителей стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они откроют ее, если по стеклянному предмету легонько ударить. И тогда стекло зазвенит.
(проводится игра «Узнай предмет по звону»)
Вначале дети слушают, как звенит каждый предмет (дети отворачиваются). Дети угадывают, какой предмет звенит. Ребята, молодцы, вы справились с заданием
Дети, как вы думаете, почему предмет звенит?
От удара стекло начинает мелко и часто дрожать. Эти колебания передаются воздуху вблизи предмета. Дрожание воздуха доносится до наших ушей, и мы слышим: «Дзинь!»
Жила – была посуда,
Чайник, чашка, блюдо.
Ножик, вилка и ложка.
Кастрюлька, поварешка.
Посуда дружила с едой
Посуда дружила с водой
И с человеком дружила
Она его вкусно кормила.
-Посмотрите, какая необычная стеклянная поляна. Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано.
Совершенно верно.
Давайте раскрасим мой дворец.
Но раскрашивать мы будем необычными красками. А называются они «Витражные». Ребята, почему эти краски называются «Витражные»?
Сейчас я покажу, как нужно рисовать нашими необычными красками по стеклу (воспитатель показывает прием рисования витражными красками).
Молодцы, ребята! Спасибо вам! Мой дворец заиграл яркими красивыми цветами.
- Ребята, пришло время возвращаться в детский сад! (звучит волшебная музыка).
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие в Королевстве Стекляндии? Что вы узнали о стекле? Было ли что-то трудным для вас?
Спасибо, ребята что помогали друг другу и мне! В благодарность я приготовила вам подарок. (вручает подарки – корзинку со сладостями). Королева прощается с детьми.