Лучший педагог года

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в королевство Математики. Знакомство с цифрой один»

Сайкина Кристина
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в королевство Математики. Знакомство с цифрой один»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике для средней группы.

Тема: Путешествие в королевство Математики. Знакомство с цифрой один.

Цель: продолжать знакомить детей с цифрой один.

Материал : презентация, письмо, объёмный домик в виде цифры один, счётные палочки, образец, карандаши, тетради, картинки с предметами.

Ход

В. : Ребята, посмотрите, нам на почту детского сада пришло письмо. Хотите узнать от кого?

Д. : Да

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Путешествие в королевство Математики, Знакомство с цифрой один“» размещена в разделах

В. : (Воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята, меня зовут Тетушка Математика. Я живу в королевстве Математики. В моём королевстве есть город который называется Цыфроград. В Цифрограде все дома в виде цифр. Есть город который называется Геометрические фигуры и в этом городе дома построены в виде геометрических фигур. А есть даже и город который называется Весёлые задачки, в этом городе все жители любят задавать друг другу вопросы. Приглашаю вас в королевство Математики

В. : Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Д. : Да.

В. : Посмотрите, Тетушка Математика отправила нам карту, как можно добраться до королевства. Но что бы добраться до королевства нужно сказать волшебные слова «Фи-фо-фам! Кто тут, кто там? В гости иду, двери отпирай и меня встречай!» Давайте вместе повторим.

Д. : Фи-фо-фам! Кто тут, кто там? В гости иду, двери отпирай и меня встречай!

В. : Ребята, посмотрите у нас получилось попасть в королевство.

Т. М. : Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать. Давайте вместе с вами отправимся в путешествие по королевству. И я вас познакомлю с математикой.

Д. : Давайте

Т. М. : Первая наша остановка будет в городе Цифроград. Посмотрите, это улица называется первая. Её назвали в четь домиков, которые располагаются на этой улице, но домики не простые, их построили в форме цифры один. Ребята, на что похожа цифра один?

Д. : Цифра один похожа на башенный кран, карамельную «трость», на цаплю, стрелу.

Т. М. : Послушайте стихотворение про цифру один.

А похожа единица на крючок,

На гвоздь, на спицу.

А ещё немного, может,

На свечу она похожа.

Т. М. : Ребята, но цифра один живёт не только на первой улице, она живёт везде. Отгадайте загадку.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

Д. : Солнце.

Т. М. : Ребята, а чего бывает еще по одному в нашей жизни?

Д. : мама одна, папа один, я один (одна, один нос, один рот.

Т. М. : Возьмите счётные палочки, и выложите по образцу цифру один. (дети выкладывают по образцу цифру). Ребята, давайте с вами повторим как пишется цифра один. ( Первое задание: обвести цифру один по точкам).

В правый верхний уголок

Карандаш веди, дружок,

А затем — левее, вниз:

Вот — одна из единиц!

Т. М. : Давайте с вами немного разомнёмся

Физкультурная минутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади…

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Т. М. : Давайте поиграем в игру «Один-много»

Цель игры: вспомнить понятие «один» и «много».

Ход игры: детям предлагаются одиночный картинки (одно солнце, одна цапля, один дом) и картинки где много предметов (много мячей, много цыплят, много детей). Дети называют где один предмет, а где предметов много.

Т. М. : Ребята, я для вас подготовила ещё одну игру. Которая называется «Волшебный мешочек».

Цель игры: развивать у ребенка тактильную память.

Ход игры: дети по очереди ощупывают предметы в мешочке, называют и показывают их остальным.

Т. М. : Ребята, а вы бы хотели вернуться к себе в группу?

Д. : Да

Т. М. : Давайте с вами проложим тропинку от королевства Математики до группы. Вам нужно до конца строчки дорисовать палочки. Это и будет наша тропинка.

Цель задания: обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.

В. : Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим тетушку Математику.

Д. : Спасибо.

Т. М. : Ребята, была рада с вами познакомиться, до новых встреч. До свидания.

Д. : До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в королевство Математики. Знакомство с цифрой один»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 12:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Путешествие в королевство Математики. Знакомство с цифрой один»» (включая файлы) размещена пользователем Сайкина Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД