Сайкина Кристина
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в королевство Математики. Знакомство с цифрой один»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике для средней группы.
Тема: Путешествие в королевство Математики. Знакомство с цифрой один.
Цель: продолжать знакомить детей с цифрой один.
Материал : презентация, письмо, объёмный домик в виде цифры один, счётные палочки, образец, карандаши, тетради, картинки с предметами.
Ход
В. : Ребята, посмотрите, нам на почту детского сада пришло письмо. Хотите узнать от кого?
Д. : Да
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Путешествие в королевство Математики, Знакомство с цифрой один“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
В. : (Воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята, меня зовут Тетушка Математика. Я живу в королевстве Математики. В моём королевстве есть город который называется Цыфроград. В Цифрограде все дома в виде цифр. Есть город который называется Геометрические фигуры и в этом городе дома построены в виде геометрических фигур. А есть даже и город который называется Весёлые задачки, в этом городе все жители любят задавать друг другу вопросы. Приглашаю вас в королевство Математики.»
В. : Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Д. : Да.
В. : Посмотрите, Тетушка Математика отправила нам карту, как можно добраться до королевства. Но что бы добраться до королевства нужно сказать волшебные слова «Фи-фо-фам! Кто тут, кто там? В гости иду, двери отпирай и меня встречай!» Давайте вместе повторим.
Д. : Фи-фо-фам! Кто тут, кто там? В гости иду, двери отпирай и меня встречай!
В. : Ребята, посмотрите у нас получилось попасть в королевство.
Т. М. : Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать. Давайте вместе с вами отправимся в путешествие по королевству. И я вас познакомлю с математикой.
Д. : Давайте
Т. М. : Первая наша остановка будет в городе Цифроград. Посмотрите, это улица называется первая. Её назвали в четь домиков, которые располагаются на этой улице, но домики не простые, их построили в форме цифры один. Ребята, на что похожа цифра один?
Д. : Цифра один похожа на башенный кран, карамельную «трость», на цаплю, стрелу.
Т. М. : Послушайте стихотворение про цифру один.
А похожа единица на крючок,
На гвоздь, на спицу.
А ещё немного, может,
На свечу она похожа.
Т. М. : Ребята, но цифра один живёт не только на первой улице, она живёт везде. Отгадайте загадку.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
Д. : Солнце.
Т. М. : Ребята, а чего бывает еще по одному в нашей жизни?
Д. : мама одна, папа один, я один (одна, один нос, один рот.
Т. М. : Возьмите счётные палочки, и выложите по образцу цифру один. (дети выкладывают по образцу цифру). Ребята, давайте с вами повторим как пишется цифра один. ( Первое задание: обвести цифру один по точкам).
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем — левее, вниз:
Вот — одна из единиц!
Т. М. : Давайте с вами немного разомнёмся
Физкультурная минутка:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади…
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Т. М. : Давайте поиграем в игру «Один-много»
Цель игры: вспомнить понятие «один» и «много».
Ход игры: детям предлагаются одиночный картинки (одно солнце, одна цапля, один дом) и картинки где много предметов (много мячей, много цыплят, много детей). Дети называют где один предмет, а где предметов много.
Т. М. : Ребята, я для вас подготовила ещё одну игру. Которая называется «Волшебный мешочек».
Цель игры: развивать у ребенка тактильную память.
Ход игры: дети по очереди ощупывают предметы в мешочке, называют и показывают их остальным.
Т. М. : Ребята, а вы бы хотели вернуться к себе в группу?
Д. : Да
Т. М. : Давайте с вами проложим тропинку от королевства Математики до группы. Вам нужно до конца строчки дорисовать палочки. Это и будет наша тропинка.
Цель задания: обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.
В. : Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим тетушку Математику.
Д. : Спасибо.
Т. М. : Ребята, была рада с вами познакомиться, до новых встреч. До свидания.
Д. : До свидания.