МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в королевство Математики. Знакомство с цифрой один»

Сайкина Кристина
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в королевство Математики. Знакомство с цифрой один»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике для средней группы.

Тема: Путешествие в королевство Математики. Знакомство с цифрой один.

Цель: продолжать знакомить детей с цифрой один.

Материал : презентация, письмо, объёмный домик в виде цифры один, счётные палочки, образец, карандаши, тетради, картинки с предметами.

Ход

В. : Ребята, посмотрите, нам на почту детского сада пришло письмо. Хотите узнать от кого?

Д. : Да

Темочки:

В. : (Воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята, меня зовут Тетушка Математика. Я живу в королевстве Математики. В моём королевстве есть город который называется Цыфроград. В Цифрограде все дома в виде цифр. Есть город который называется Геометрические фигуры и в этом городе дома построены в виде геометрических фигур. А есть даже и город который называется Весёлые задачки, в этом городе все жители любят задавать друг другу вопросы. Приглашаю вас в королевство Математики

В. : Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Д. : Да.

В. : Посмотрите, Тетушка Математика отправила нам карту, как можно добраться до королевства. Но что бы добраться до королевства нужно сказать волшебные слова «Фи-фо-фам! Кто тут, кто там? В гости иду, двери отпирай и меня встречай!» Давайте вместе повторим.

Д. : Фи-фо-фам! Кто тут, кто там? В гости иду, двери отпирай и меня встречай!

В. : Ребята, посмотрите у нас получилось попасть в королевство.

Т. М. : Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать. Давайте вместе с вами отправимся в путешествие по королевству. И я вас познакомлю с математикой.

Д. : Давайте

Т. М. : Первая наша остановка будет в городе Цифроград. Посмотрите, это улица называется первая. Её назвали в четь домиков, которые располагаются на этой улице, но домики не простые, их построили в форме цифры один. Ребята, на что похожа цифра один?

Д. : Цифра один похожа на башенный кран, карамельную «трость», на цаплю, стрелу.

Т. М. : Послушайте стихотворение про цифру один.

А похожа единица на крючок,

На гвоздь, на спицу.

А ещё немного, может,

На свечу она похожа.

Т. М. : Ребята, но цифра один живёт не только на первой улице, она живёт везде. Отгадайте загадку.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

Д. : Солнце.

Т. М. : Ребята, а чего бывает еще по одному в нашей жизни?

Д. : мама одна, папа один, я один (одна, один нос, один рот.

Т. М. : Возьмите счётные палочки, и выложите по образцу цифру один. (дети выкладывают по образцу цифру). Ребята, давайте с вами повторим как пишется цифра один. ( Первое задание: обвести цифру один по точкам).

В правый верхний уголок

Карандаш веди, дружок,

А затем — левее, вниз:

Вот — одна из единиц!

Т. М. : Давайте с вами немного разомнёмся

Физкультурная минутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади…

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Т. М. : Давайте поиграем в игру «Один-много»

Цель игры: вспомнить понятие «один» и «много».

Ход игры: детям предлагаются одиночный картинки (одно солнце, одна цапля, один дом) и картинки где много предметов (много мячей, много цыплят, много детей). Дети называют где один предмет, а где предметов много.

Т. М. : Ребята, я для вас подготовила ещё одну игру. Которая называется «Волшебный мешочек».

Цель игры: развивать у ребенка тактильную память.

Ход игры: дети по очереди ощупывают предметы в мешочке, называют и показывают их остальным.

Т. М. : Ребята, а вы бы хотели вернуться к себе в группу?

Д. : Да

Т. М. : Давайте с вами проложим тропинку от королевства Математики до группы. Вам нужно до конца строчки дорисовать палочки. Это и будет наша тропинка.

Цель задания: обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.

В. : Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим тетушку Математику.

Д. : Спасибо.

Т. М. : Ребята, была рада с вами познакомиться, до новых встреч. До свидания.

Д. : До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в королевство Математики. Знакомство с цифрой один»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 12:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Путешествие в королевство Математики. Знакомство с цифрой один»» (включая файлы) размещена пользователем Сайкина Кристина (УИ 3024507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД