Рашидат Багандова
Дидактическая игра «Перфокарты»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Багандова Рашидат Гаджиевна-
воспитатель МБДОУ ДС «Сказка»
Дидактическая игра перфокарты.
Перфокарта представляет собой лист формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения. А в центре имеется вырезанный прямоугольник, выполняя задание ребенок подкладывает под перфокарту лист бумаги и проводит на нем линии. Перфокарты могут быть использованы в разных образовательных областях, как в совместной деятельности воспитателя и детей (в том числе в разных видах непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.
Публикация «Дидактическая игра „Перфокарты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Перфокарты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
В данной работе я представляю перфокарты для детей среднего дошкольного возраста.
1. Перфокарты «Формирование знаний о цвете». (См. приложение рисунки 1,2)
Образовательная область «Познание», раздел «Сенсорное воспитание».
Задача: учить детей различать и выделять в предметах и объектах семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и их оттенки.
Ребенку дается задание «Соедини фломастером синего цвета синие облачко и предмет синего цвета» и ребенок соединяет синее облачко с васильками, «соедини оранжевое облачко с предметом оранжевого цвета», ребенок соединяет фломастером оранжевого цвета облачко и апельсины и тд.
2. Перфокарта «Времена года». (См. приложение рисунок 3).
Образовательная область «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
Задача: развивать у детей интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям.
Задание «Соедини фломастером красного цвета картинки, которые относятся к лету», «Соедини фломастером синего цвета картинки, которые относятся к зиме» и тд.
3. Перфокарта «Геометрические фигуры». (См. приложение рисунок 4).
Образовательная область «Познание», раздел «Сенсорное воспитание».
Задача: учить детей различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
4. Перфокарты «Животный мир», «Растительный мир». (См. приложение рисунок 5, 6).
Образовательная область «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
Задача: развивать у детей интерес ко всему живому, к природе в целом, к объектам живой природы.
Ребенку дается задание «Соедини картинки на которых домашние животные (дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, листья и тд.)».
5. Перфокарты «Мир одежды», «Предметный мир». (См. приложение рисунок 7, 8).
Образовательная область «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
Задача: развивать у детей умение классифицировать предметы и одежду по смыслу, расширять интерес ко всему что окружает человека, к предметным объектам.
Ребенку дается задание «Соедини картинки на которых изображены одежда и предметы быта (верхняя одежда,нижние белье, обувь, головной убор, игрушки, мебель, посуда, бытовая техника и тд.)».
Так же перфокарты я использую в мониторинге, что очень удобно и нравится детям