Получи документы

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в холодные и жаркие страны»

Светлана Кузнецова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в холодные и жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Чебурашка» с. Боринское

Липецкий муниципальный район Липецкой области

Путешествие в холодные и жаркие страны»

(организованная образовательная деятельность в старшей группе-2;

интеграция познавательного развития, речевого развития, художественно – эстетического развития)

Подготовила и провела воспитатель высшей категории

Кузнецова Светлана Валентиновна

Февраль 2018 год

Цели :

- Расширять и углублять представления детей о диких животных:

о северном олене (живет в тундре, у него серая, густая, теплая,

Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в холодные и жаркие страны“» размещена в разделах

пушистая шерсть, сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе, питается травой, мхом); о белом медведе (живет во льдах, у него

белая или светло-желтая густая, теплая, пушистая шерсть, смазыва-

ется жиром, поэтому не намокает, ушки маленькие, голова вытянутая, шея длинная, ноги сильные, когти короткие);о верблюде

(живет в пустыне, у него красновато-коричнево-песчаная шерсть, один или два горба, сильные длинные ноги, нет копыт; у него на ногах 2 пальца с кривыми когтями, на нижней стороне стопы-мозолистая подушка, такие же мозолистые наросты на коленях и на животе, они предохраняют верблюда от ожогов, шея длинная, изогнутая, густые длинные ресницы, острое зрение, может долго не есть, не пить, кормится тростником, саксаулом, кустарниками); дать представление о слоне.

- Расширить и систематизировать представления детей об умении

животных приспосабливаться к среде обитания.

- Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания.

- Активизация словаря детей: существительные (тундра, копыта, мех, жир, перепонки, когти, мозоли, пустыня, горбы, наросты, зрение, саксаул); прилагательные (серая, густая, теплая, пушистая, сильные, белая, желтая, вытянутая, кривые, мозолистая, острое, изогнутая)

- Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Модели

Существенные признаки зверей.

Предварительная работа

Чтение художественных произведений: Н. Сладков «Разноцветная земля»;Ганейзер «Про жаркую пустыню»;Т. Снегирев «След оленя»;

И. Соколов-Микитов «Лоси». Рассматривание картин: «Семья белых медведей», «Лоси в зимнем лесу», «Верблюд», «Слоны».

Ход занятия

1. Дети сидят на стульчиках, как в салоне самолета. У воспитателя на голове пилотка.

- Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлет!

Мы отправляемся в путешествие. Наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой. А наша Россия жаркая или холодная страна? (Ответы детей.)

Наш самолет набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая, седая равнина. И небо над ней серое, скучное, сырое. Мох, кочки, все плоское и бесконечное. Если и встретишь лес - то высотой по колено! Как называется эта земля, над которой мы летим. Ответы детей :(Тундра).

-Наш самолет летит низко над тундрой, и мы увидели красавца-зверя с огромными красивыми рогами.

(повесить картину «Северный олень».)

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу-

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться!

(Б. Заходер «Северный олень»)

- Кто хочет рассказать про оленя?

-Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, и снова наберем нужную высоту.

Дети: У-у-у…

- Мы подлетаем к Арктике. Это обширная область земного шара, в центре которой находится Северный Ледовитый океан, покрытый дрейфующими льдами, на побережье которого вечная мерзлота.

Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

Дети: Белого медведя.

- Почему его так называют? Каких медведей вы еще знаете?

(Выставить картины белого и бурого медведя. Сравнить строение.)

- Как приспособился белый медведь к среде обитания? Что общего между белым и бурым медведем? (Медведи – жители холодных стран, крупные звери, имеют густую, теплую шерсть. Различия: бурый – всеядный зверь, белый – хищник; строение ног: бурый – когти длинные, белый – когти короче; строение головы: бурый – большая круглая голова на короткой шее с круглыми торчащими ушами, белый – голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее.)

2. – Теперь наш самолет берет курс на юг. Путь у нас длинный,

поэтому я предлагаю немного поиграть. В Липецкий зоопарк

появился новый зверь. Все данные о нем заложены в робота. Вы задаете вопросы, робот отвечает «да» или «нет», и вы узнаете, какой зверь поступил к нам в зоопарк.

(Игра, загадан волк)

- Пока мы с вами играли, наш самолет подлетает к Африке. Разнообразна природа Африки. Сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, травянистые равнины с огромными приземистыми деревьями баобабами, огромные пространства пустынь. Где нет ни кустарника, ни зелени. Наш самолет идет на посадку. Пристегнуть ремни. Нас встречает жительница Африки обезьянка Чи-чи. (Дети выходят из самолета.)

Чи-чи: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас в моей любимой Африке! Давайте все вместе порадуемся!

(Звучит песенка «Чунга-чанга», дети танцуют с обезьянкой.)

Чи-чи: Молодцы! А каких животных жарких стран вы знаете?

(Дети перечисляют животных, называют верблюда.)

- Дальше будем путешествовать на верблюде, садитесь на ковер.

Чи-чи: Я боюсь верблюда! Он такой огромный! Некрасивый! Посмотрите, какие кривые длинные ноги у него! Зачем они ему такие?

(Дети рассказывают об особенностях строения ног верблюда.)

Чи-чи: А почему у верблюда негладкая, неровная спина?

Что это за горы у него на спине?

(Ответы детей.)

Чи-чи: Шея такая длинная и изогнутая, ведь удобнее, когда шея короткая и ровная, как у меня.

(Ответы детей.)

Чи-чи: Вот что мне нравится у верблюда, так это его ресницы. Почему у меня они не такие?

(Ответы детей.)

- Мы пересекли пустыню, и теперь верблюду уже не пройти по густому тропическому лесу. Отпустим верблюда обратно, а сами познакомимся с самым крупным животным на суше – со слоном.

(Вывесить картину «слон». Рассказать о слоне.)

Говоря о слонах, большинство из нас представляет себе больших серых животных с крупными ушами, длинными бивнями и хоботом, ничем не отличающихся друг от друга. Различают два вида слонов, являющихся сегодня самыми крупными сухопутными млекопитающими – индийский слон и африканский слон.

Африканские слоны крупнее индийских –высота 3,7 метров, а вес 6-7 тонн. Индийские слоны весят около 5 тонн и вырастают до 3,5 метров.

Бивни слона – это не что иное, как его резцовые зубы. А еще это незаменимое орудие для защиты, поиска воды и поднимания различных предметов. Главная особенность любого слона – его хобот, который является одновременно носом и верхней губой. Хоботом слона управляют более 40 тысяч мышц, поэтому он одинаково виртуозно поднимает и тяжелое бревно, и соломинку. На конце хобота африканского слона два пальцеобразных выроста, приспособленных для удобного захвата, у индийского слона такой «палец» всего один

Слоны – толстокожие животные, в самом прямом смысле этого слова – в некоторых местах толщина их кожи может достигать 3,5-4 сантиметров. Однако это не мешает ей оставаться чрезвычайно чувствительной, ощущая присутствие даже самых мелких насекомых. Чтобы защитить себя от их жалящих укусов или охладиться, слоны обливаются водой, катаются в грязи или в пыли.

Как индийские, так и африканские слоны живут в группах, объединенных семейным родством. Стадом руководит старейшая и наиболее опытная самка, от решений которой зависит вся жизнедеятельность группы – она определяет, когда наступит время обеда, отдыха или смены места обитания. Самое развитое чувство у слонов – обоняние, но звуки играют наиболее важную роль в их общении. Хлопанье ушами предупреждает об опасности, призывая встать в круг и защищать самых маленьких и слабых, топот ног и множество вариаций звуков также несут определенную информацию для тех, кто находится на расстоянии до 8 километров. И даже такое неприятное для человека явление, как урчание в животе, в сообществе слонов весьма приветствуется – каждый, кто его слышит, знает – вокруг все спокойно.

Чтобы наполнить свой желудок, взрослому слону требуется съедать от 100 до 200 килограммов сочной травы, листьев и фруктов и выпивать около 120 литров воды. Новорожденных слонят взрослые самки с первых дней жизни обучают премудростям обращения с хоботом – им показывают, как

набирать в него воду и переливать ее в рот.

- А теперь наш самолет заправился горючим, и мы можем улететь обратно.

3. (Дети садятся в самолет.)

- Завести моторы! Взлет! Мы побывали с вами на холодном Севере и в жаркой Африке. Как приспособились звери жить в суровых

зимних условиях? (Густая, теплая, пушистая шерсть, окраска под цвет снега или под цвет карликовых деревьев.) А как приспособились звери жить в условиях жаркого климата? (Короткая, гладкая шерсть под цвет песка, выгоревшей травы.)

Пока мы летим обратно, давайте отгадаем, где могут жить эти звери. (Показать изображение различных зверей.)

(Дети по внешнему виду определяют место проживания зверей.)

- Уважаемые пассажиры, наше путешествие заканчивается.

Самолет прибывает в детский сад «Чебурашка». Экипаж самолета и стюардесса благодарят и прощаются с вами. Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: - Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в холодные и жаркие страны»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 22:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в холодные и жаркие страны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 1456352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД