Денисова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город Считалкино»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие в город «Считалкино»
Цель: Закреплять умения в счете в пределах 5. Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,закреплять ориентировку в пространстве.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своей работе, воспитывать интерес к художественной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в город Считалкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Считалки, считалочки
- Темочки
Развивающие: Развивать умение в счете в пределах 5, развивать внимание и умение слушать.
Образовательные: Закреплять представления детей о математических элементах, учить отвечать на вопросы «Сколько», различать геометрические фигуры.
Расширять и активизировать словарный запас: порядковый счет, количественный счет, ориентировка в пространстве.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: формирование образной речи, сопровождая слова движениями, комментирование, развивать речь посредством математической считалки. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, анализ и выводы.
2. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование картинок, продуктивная деятельность (рисование).
3. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора,
физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, рассматривания картинок, игровые моменты, дидактические упражнения.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, помощь взрослого детям, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения занятия: демонстрационный материал, картинки с изображением шаров, домик – теремок, геометрические фигуры.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Социально - коммуникативная.
Трудовая.
Познавательная.
Продуктивная.
Двигательная.
Художественно – эстетическая.
Ожидаемые результаты:
- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
- умения детей действовать самостоятельно.
- воспитание умений работать в коллективе.
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
План занятия.
1. Вводная часть:
Организационный момент.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 3 мин
Анализ обследование, выводы.
Загадывание загадок.
Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город «Считалкино».
Ребята, а почему он так называется?
Дети: Там любят считать.
Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путешествие, нужно проговорить нашу математическую считалку. Приготовьте ручки и считайте вместе со мной. (Дружат в нашей группе, девочки и мальчики. Мы с вами подружим маленькие пальчики 1, 2, 3, 4, 5. Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5 –вот и кончили считать.
2. Основная часть:
Работа с демонстрационным материалом. 15 мин
Работа с наглядным материалом.
Физкультурная пауза.
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Вот и мы с вами прибыли в город «Считалкино». В городе, в честь нашего приезда, устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. Посчитайте по порядку воздушные шары.
Дети: первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Воспитатель: Ребята, сколько всего воздушных шаров вы видите?
Дети: Пять шаров.
Воспитатель: Одинаковые шары?
Дети: по форме и по размеру одинаковые.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: По цвету.
Воспитатель: Какого цвета первый шар?
Дети: Синий.
Воспитатель: А третий?
Дети: розовый.
Воспитатель: Который по счету красный шар?
Дети: четвертый.
Воспитатель: Ребята, вдруг подул ветер и один воздушный шарик улетел.
Воспитатель: Которого по счету шара не стало?
Дети : Третьего шара.
Воспитатель: А сейчас, какой шарик улетел по счету?
Дети: Первый.
Воспитатель: Немного мы с вами отдохнем. Сделаем физминутку. (Мы ногами топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп. Мы глазами миг – миг. Мы плечами чик – чик. Раз сюда, два туда. Повернись вокруг себя. Сели – встали, сели – встали Ванькой – встанькой словно стали.
Воспитатель: В городе» Считалкино» жители любят создавать картины из геометрических фигур. Посмотрите, что это они выложили?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур выложили теремок?
Дети : квадрат – окошко.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сказать о квадрате?
Дети: У него 4 равные стороны.
Воспитатель: А что можно сказать о прямоугольнике?
Дети: Прямоугольник – это дверь и труба в теремке. У него 4 угла, 4 стороны, две длинных и две коротких.
Воспитатель: Сколько этажей в теремке?
Дети : Два этажа.
Воспитатель: Считаем снизу вверх.
Воспитатель: Крыша, какой геометрической фигуры?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А что находится рядом с теремком?
Дети: Слева, находится дерево.
Воспитатель: В каком углу расположено солнце?
Дети: Верхнем правом углу.
Воспитатель: Какой формы солнце?
Дети: Форма круга.
Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот»
Воспитатель: Скажу я слово высоко – а ты ответишь?
Дети: Низко.
Воспитатель: Скажу я слово далеко – а ты ответишь?
Дети: Близко.
Воспитатель: Скажу я слово длинный – а ты ответишь?
Дети: короткий.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать квадрат, дорисуйте к квадрату крышу. Сколько палочек дорисовали к крыше?
Дети: Две палочки.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А каких геометрических фигур не хватает у теремка?
Дети: Окно – квадрат, дверь – прямоугольник.
Воспитатель: Дорисуйте теремку окно, дверь. А чтобы вернуться нам домой с города «Считалкино», нам нужно снова поиграть в нашу математическую считалку. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с вами подружимся маленькие пальчики. 1, 2, 3. 4. 5, начинаем счет опять 1, 2,3, 4,5 – вот и кончили считать.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка. 2 мин
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Молодцы. Какие геометрические фигуры мы с вами закрепили?
Дети: Квадрат,круг, прямоугольник, треугольник.
Длительность занятия 20 минут.
https://mir-talantow.ru/