Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город Считалкино»

Денисова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город Считалкино»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Путешествие в город «Считалкино»

Цель: Закреплять умения в счете в пределах 5. Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,закреплять ориентировку в пространстве.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своей работе, воспитывать интерес к художественной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в город Считалкино“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение в счете в пределах 5, развивать внимание и умение слушать.

Образовательные: Закреплять представления детей о математических элементах, учить отвечать на вопросы «Сколько», различать геометрические фигуры.

Расширять и активизировать словарный запас: порядковый счет, количественный счет, ориентировка в пространстве.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: формирование образной речи, сопровождая слова движениями, комментирование, развивать речь посредством математической считалки. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, анализ и выводы.

2. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование картинок, продуктивная деятельность (рисование).

3. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора,

физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, рассматривания картинок, игровые моменты, дидактические упражнения.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, помощь взрослого детям, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения занятия: демонстрационный материал, картинки с изображением шаров, домик – теремок, геометрические фигуры.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Социально - коммуникативная.

Трудовая.

Познавательная.

Продуктивная.

Двигательная.

Художественно – эстетическая.

Ожидаемые результаты:

- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

- умения детей действовать самостоятельно.

- воспитание умений работать в коллективе.

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

План занятия.

1. Вводная часть:

Организационный момент.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 3 мин

Анализ обследование, выводы.

Загадывание загадок.

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город «Считалкино».

Ребята, а почему он так называется?

Дети: Там любят считать.

Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путешествие, нужно проговорить нашу математическую считалку. Приготовьте ручки и считайте вместе со мной. (Дружат в нашей группе, девочки и мальчики. Мы с вами подружим маленькие пальчики 1, 2, 3, 4, 5. Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5 –вот и кончили считать.

2. Основная часть:

Работа с демонстрационным материалом. 15 мин

Работа с наглядным материалом.

Физкультурная пауза.

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Вот и мы с вами прибыли в город «Считалкино». В городе, в честь нашего приезда, устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. Посчитайте по порядку воздушные шары.

Дети: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Воспитатель: Ребята, сколько всего воздушных шаров вы видите?

Дети: Пять шаров.

Воспитатель: Одинаковые шары?

Дети: по форме и по размеру одинаковые.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: По цвету.

Воспитатель: Какого цвета первый шар?

Дети: Синий.

Воспитатель: А третий?

Дети: розовый.

Воспитатель: Который по счету красный шар?

Дети: четвертый.

Воспитатель: Ребята, вдруг подул ветер и один воздушный шарик улетел.

Воспитатель: Которого по счету шара не стало?

Дети : Третьего шара.

Воспитатель: А сейчас, какой шарик улетел по счету?

Дети: Первый.

Воспитатель: Немного мы с вами отдохнем. Сделаем физминутку. (Мы ногами топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп. Мы глазами миг – миг. Мы плечами чик – чик. Раз сюда, два туда. Повернись вокруг себя. Сели – встали, сели – встали Ванькой – встанькой словно стали.

Воспитатель: В городе» Считалкино» жители любят создавать картины из геометрических фигур. Посмотрите, что это они выложили?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур выложили теремок?

Дети : квадрат – окошко.

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сказать о квадрате?

Дети: У него 4 равные стороны.

Воспитатель: А что можно сказать о прямоугольнике?

Дети: Прямоугольник – это дверь и труба в теремке. У него 4 угла, 4 стороны, две длинных и две коротких.

Воспитатель: Сколько этажей в теремке?

Дети : Два этажа.

Воспитатель: Считаем снизу вверх.

Воспитатель: Крыша, какой геометрической фигуры?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А что находится рядом с теремком?

Дети: Слева, находится дерево.

Воспитатель: В каком углу расположено солнце?

Дети: Верхнем правом углу.

Воспитатель: Какой формы солнце?

Дети: Форма круга.

Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Воспитатель: Скажу я слово высоко – а ты ответишь?

Дети: Низко.

Воспитатель: Скажу я слово далеко – а ты ответишь?

Дети: Близко.

Воспитатель: Скажу я слово длинный – а ты ответишь?

Дети: короткий.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать квадрат, дорисуйте к квадрату крышу. Сколько палочек дорисовали к крыше?

Дети: Две палочки.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Теремок.

Воспитатель: А каких геометрических фигур не хватает у теремка?

Дети: Окно – квадрат, дверь – прямоугольник.

Воспитатель: Дорисуйте теремку окно, дверь. А чтобы вернуться нам домой с города «Считалкино», нам нужно снова поиграть в нашу математическую считалку. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с вами подружимся маленькие пальчики. 1, 2, 3. 4. 5, начинаем счет опять 1, 2,3, 4,5 – вот и кончили считать.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. 2 мин

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Молодцы. Какие геометрические фигуры мы с вами закрепили?

Дети: Квадрат,круг, прямоугольник, треугольник.

Длительность занятия 20 минут.

https://mir-talantow.ru/

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город Считалкино»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 09:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город Считалкино»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД