МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» для детей 6–7 лет

Кураленкова Татьяна Олеговна
Конспект занятия «Путешествие в город профессий» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в город профессий»

(конспект занятия для детей 6-7 лет)

Воспитатель ГПД: Кураленкова Т. О.

Цель: уточнить и расширить знания детей о профессиях.

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с несколькими видами профессий;

- расширить понимание значения трудовой деятельности в жизни человека;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город профессий“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, врача и учителя.

Развивающие:

- способствовать развитию мышления, памяти, речи, любознательности и наблюдательности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессии;

- воспитывать умение работать в группе.

Форма занятия : игровая.

Оборудование:

- картинки с изображением людей разных профессий;

- мяч;

- пазлы с изображением людей разных профессий;

- перчаточная кукла «Щенок»;

- игрушечный медицинский чемоданчик;

- контейнеры «Суп», «Компот»;

- овощи и фрукты.

Структура занятия

1. Организационная часть занятия

2. Основная часть занятия (закрепление названия и представлений о профессиях «Повар», «Врач», знакомство с профессией «Учитель»).

3. Закрепление материала.

4. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационная часть занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

2. Основная часть занятия

Педагог. Ребята, сегодня тема нашего занятия «Профессии». Все вы станете взрослыми, окончите школу, институт, университет и обретете профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей).

Педагог. Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность. А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы детей).

Выбор профессии-дело непростое и ответственное. Профессия должна нравиться. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в город профессий и каждый попробует свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Странный дом мчит по дороге-

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен. (ответы детей).

Педагог. Мы поедем на автобусе! А для того, чтобы узнать, с кем мы встретимся в удивительном путешествии, нам понадобится выполнить одно очень интересное задание. Перед вами лежат пазлы. Вам необходимо их собрать.

Игра «Сложи картинку»

Педагог. Какие же профессии изображены на ваших картинках? (ответы детей). Теперь вы видите, к кому мы сегодня отправимся в гости. Ребята, вы готовы? Внимание! Первая остановка. Здесь всегда вкусно пахнет свежими булками, жареными котлетами, ароматным супчиком. Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Ответы детей. Педагог открывает на доске изображение повара).

Педагог. Ребята, а что делает повар? (Ответы детей. Повар варит, готовит)

Педагог. Правильно! Повар готовит разные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: «Я люблю…» (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

Игра «Что неправильно?»

Педагог. Ребята, послушайте внимательно интересную историю про повара.

Повар готовил обед

А тут отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье

Мешает суп кочерыжкой,

Ужин бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно? (ответы детей).

Игра «Какой компот?»

Педагог. Для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (Ответы детей). А что, если бы он приготовил компот из малины (груши, вишни, абрикоса, клубники, сливы, какой бы он получился? (Ответы детей)

Педагог. Ребята, сейчас мы поиграем и посмотрим, насколько вы внимательны.

Игра «Гимнастика внимания»

Педагог. Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с поваром и поедем дальше. (Дети прощаются и машут повару рукой) Внимание! Приближаемся ко второй остановке.

Педагог. Ребята, отгадаете загадку.

Он учит буквы складывать, считать

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, родину любить.

(Ответы детей. Это-учитель).

Педагог. Правильно, это учитель (педагог открывает на доске изображение учителя). Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя бывают не только в школе. Наши первые учителя-это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. А учителя в школе научат нас читать, писать, считать. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

А сейчас предлагаю нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

… и т. д. (Чтение произведения)

Педагог. Замечательно! Мы отправляемся дальше! Внимание, станция «Врач».

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит.

Кто это? (Ответы детей. Это-врач, педагог открывает на доске изображение учителя).

Педагог. Как по-другому можно назвать врача? (Ответы детей. Доктор). Что делает доктор? Где он работает? (Ответы детей.).

Игра «Что нужно врачу?» Один ребенок назначается на роль врача.

Педагог. Ребята, слышите кто-то скулит? Это маленький щенок (появляется перчаточная кукла «Щенок»). Он болен, но очень боится идти к врачу. У меня есть чемоданчик доктора. Давайте посмотрим, какие предметы нужны врачу, чтобы лечить пациентов? Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы (педагог спрашивает каждого ребенка. Ребенок отвечает. Я выбрал)

Педагог. Как по-другому называется градусник? (ответы детей. Работа над четким проговариванием незнакомых слов, таких как шпатель, термометр микстура).

Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: «Врачу нужен, чтобы…». А я выберу конфеты, они тоже очень нужны врачу (дети отрицают).

3. Закрепление материала

Педагог. Наше путешествие в город профессий закончилось. Вспомните, с кем мы встретились в пути? (Ответы детей.) Сейчас мы поиграем в игру с мячом «Исправь ошибку» и вспомним, какие еще профессии существуют.

Игра «Исправь ошибку»

Педагог. Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. Строитель управляет самолетом. Швея красит дом. Парикмахер стрижет людей. Дворник варит обед. Летчик управляет машиной. (Ответы детей.)

4. Подведение итогов

Педагог. Вот и пришло к концу наше путешествие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны людям. Нельзя выделить более или менее нужные профессии. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Самое главное, что мне хотелось бы сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но самое главное быть добрым и отзывчивым человеком. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Путешествие в город профессий». Цель: Продолжить знакомить детей с профессиями города, обобщить.

Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий» для разновозрастных групп Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий» Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами профессий. 2. Показать значение трудовой.

Конспект НОД «Город профессий» Педагог до: Вострикова В. В. Дата: День недели: Студия (локация): «Спортритм», Возрастная группа: младшая группа (1,2,3,4) Цель: знакомство.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город профессий» Подготовили и провели воспитатели Илюхина Л. Н., Юкина С. В. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного.

Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Совместная образовательная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.

Конспект в средней группе «Город профессий» Конспект занятия в средней группе на тему «Город профессий» Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей.

Конспект занятия «Путешествие по городу профессий» Путешествие по городу профессий Кочеткова Татьяна Анатольевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город профессий» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в город профессий» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кураленкова Татьяна Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД