Кураленкова Татьяна Олеговна
Конспект занятия «Путешествие в город профессий» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город профессий»
(конспект занятия для детей 6-7 лет)
Воспитатель ГПД: Кураленкова Т. О.
Цель: уточнить и расширить знания детей о профессиях.
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей с несколькими видами профессий;
- расширить понимание значения трудовой деятельности в жизни человека;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, врача и учителя.
Развивающие:
- способствовать развитию мышления, памяти, речи, любознательности и наблюдательности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессии;
- воспитывать умение работать в группе.
Форма занятия : игровая.
Оборудование:
- картинки с изображением людей разных профессий;
- мяч;
- пазлы с изображением людей разных профессий;
- перчаточная кукла «Щенок»;
- игрушечный медицинский чемоданчик;
- контейнеры «Суп», «Компот»;
- овощи и фрукты.
Структура занятия
1. Организационная часть занятия
2. Основная часть занятия (закрепление названия и представлений о профессиях «Повар», «Врач», знакомство с профессией «Учитель»).
3. Закрепление материала.
4. Подведение итогов.
Ход занятия
1. Организационная часть занятия
Педагог. Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
2. Основная часть занятия
Педагог. Ребята, сегодня тема нашего занятия «Профессии». Все вы станете взрослыми, окончите школу, институт, университет и обретете профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей).
Педагог. Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность. А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы детей).
Выбор профессии-дело непростое и ответственное. Профессия должна нравиться. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в город профессий и каждый попробует свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Странный дом мчит по дороге-
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (ответы детей).
Педагог. Мы поедем на автобусе! А для того, чтобы узнать, с кем мы встретимся в удивительном путешествии, нам понадобится выполнить одно очень интересное задание. Перед вами лежат пазлы. Вам необходимо их собрать.
Игра «Сложи картинку»
Педагог. Какие же профессии изображены на ваших картинках? (ответы детей). Теперь вы видите, к кому мы сегодня отправимся в гости. Ребята, вы готовы? Внимание! Первая остановка. Здесь всегда вкусно пахнет свежими булками, жареными котлетами, ароматным супчиком. Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Ответы детей. Педагог открывает на доске изображение повара).
Педагог. Ребята, а что делает повар? (Ответы детей. Повар варит, готовит)
Педагог. Правильно! Повар готовит разные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: «Я люблю…» (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)
Игра «Что неправильно?»
Педагог. Ребята, послушайте внимательно интересную историю про повара.
Повар готовил обед
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье
Мешает суп кочерыжкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Что повар сделал неправильно? (ответы детей).
Игра «Какой компот?»
Педагог. Для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (Ответы детей). А что, если бы он приготовил компот из малины (груши, вишни, абрикоса, клубники, сливы, какой бы он получился? (Ответы детей)
Педагог. Ребята, сейчас мы поиграем и посмотрим, насколько вы внимательны.
Игра «Гимнастика внимания»
Педагог. Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с поваром и поедем дальше. (Дети прощаются и машут повару рукой) Внимание! Приближаемся ко второй остановке.
Педагог. Ребята, отгадаете загадку.
Он учит буквы складывать, считать
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, родину любить.
(Ответы детей. Это-учитель).
Педагог. Правильно, это учитель (педагог открывает на доске изображение учителя). Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя бывают не только в школе. Наши первые учителя-это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. А учителя в школе научат нас читать, писать, считать. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
А сейчас предлагаю нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.
Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
… и т. д. (Чтение произведения)
Педагог. Замечательно! Мы отправляемся дальше! Внимание, станция «Врач».
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит.
Кто это? (Ответы детей. Это-врач, педагог открывает на доске изображение учителя).
Педагог. Как по-другому можно назвать врача? (Ответы детей. Доктор). Что делает доктор? Где он работает? (Ответы детей.).
Игра «Что нужно врачу?» Один ребенок назначается на роль врача.
Педагог. Ребята, слышите кто-то скулит? Это маленький щенок (появляется перчаточная кукла «Щенок»). Он болен, но очень боится идти к врачу. У меня есть чемоданчик доктора. Давайте посмотрим, какие предметы нужны врачу, чтобы лечить пациентов? Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы (педагог спрашивает каждого ребенка. Ребенок отвечает. Я выбрал)
Педагог. Как по-другому называется градусник? (ответы детей. Работа над четким проговариванием незнакомых слов, таких как шпатель, термометр микстура).
Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: «Врачу нужен, чтобы…». А я выберу конфеты, они тоже очень нужны врачу (дети отрицают).
3. Закрепление материала
Педагог. Наше путешествие в город профессий закончилось. Вспомните, с кем мы встретились в пути? (Ответы детей.) Сейчас мы поиграем в игру с мячом «Исправь ошибку» и вспомним, какие еще профессии существуют.
Игра «Исправь ошибку»
Педагог. Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. Строитель управляет самолетом. Швея красит дом. Парикмахер стрижет людей. Дворник варит обед. Летчик управляет машиной. (Ответы детей.)
4. Подведение итогов
Педагог. Вот и пришло к концу наше путешествие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны людям. Нельзя выделить более или менее нужные профессии. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Самое главное, что мне хотелось бы сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но самое главное быть добрым и отзывчивым человеком. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.