МААМ-картинки

Конспект в средней группе «Город профессий»

Юлия Денисова
Конспект в средней группе «Город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в средней группе

на тему «Город профессий»

Цели:

расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Задачи:

Темочки:

1. познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

2. способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

3. создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

беседы о работе людей разных профессий; наблюдение за работой сотрудников детского сада; дидактические игры «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование, мольберт, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов, картинки кастрюли и банки, листы с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, набор геометрических фигур на каждого ребенка, муляжи продуктов, картинки с изображением профессий : повар, парикмахер, врач, строитель, продавец.

Ход занятия

Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Незнайки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.

Воспитатель: Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Незнайки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.

Только он не знает, что это такое «профессия». Кто знает? (ответы детей) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. И там нас ждут занимательные загадки, интересные задания и игры.

Посмотрите сколько в этом городе домов (слайд 1). В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

- Кто это, ребята? (Ответы детей)

- Правильно, врачи! (слайд 2).

Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей)

Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.

Педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

- А что делает врач? ( Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.)

- Как вы думаете, где он работает? (Ответы детей)

- Правильно, в поликлинике, в больнице (слайд 3).

- Что же нужно врачу для работы? (слайд 4).

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т. д.)

- Теперь мы отправляемся дальше (слайд 1 и слайд 5). Кто же живет во 2 доме?

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

( ответы детей: парикмахер)

Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) (Слайд 6)

Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

А вот и следующая остановка - третий домик (слайд 7).

Новая загадка и задание.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает.

(продавец)

- Конечно, это продавец, профессия эта, очень нужна, продавец помогает выбрать и купить товар.

- Что делает продавец? ( Ответы детей: продает товар, взвешивает)

- А где он работает? (слайд 8).

- Правильно, это магазин. (слайд 9).

- Что нужно продавцу для работы?

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: весы, касса) (слайд 10).

Д/и «Разложи продукты по полкам»

Ребята, здесь нас тоже встречает продавец, подойдите к нему.

- Посмотрите, в магазин привезли продукты, давайте поможем продавцу разложить их по полкам.

Дети подходят к коробке и берут продукт и кладут его на нужную полку (иллюстрации показывают, что куда класть)

- Молодцы ребята, все продукты разложили по полкам, помогли продавцу.

Теперь заглянем в четвертый домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

Умело, кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет? (слайд 11)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)

Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)

А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)

Раз – два, раз – два.

Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой

ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Вправо, влево. Чистота!

Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)

Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

- Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика. И снова загадка.

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (повар)

- Это конечно повар (слайд 12).

Правильно, повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

- Ребята, а что делает повар? ( Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т. д.)

- А как называется место, где он готовит? (Ответы детей) (слайд 13).

- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

- Ребята, а что нужно повару для работы? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т. д.) (слайд 14).

Дидактическая игра «Суп или компот?»

- Ребята, посмотрите вокруг и найдите картинку изображающего на ней повара.

- Давайте подойдем к нему и посмотрим, что он для нас приготовил.

- Ребята нам нужно помочь повару приготовить суп и компот.

- Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? ( Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)

- А как назвать все это одним словом? ( Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.

- А компот из каких продуктов готовят? ( Ответы детей: яблоки, груши и т. д.) - А как назвать эти продукты одним словом? ( Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Ребята, смотрите, на доске прикреплены картинки пустой кастрюли и банки, давайте поможем повару сварить суп и компот и заполним их. Я дам каждому карточку, на которой изображен фрукт или овощ, вам нужно положить овощ в кастрюлю, фрукт в банку.

При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Молодцы, мы помогли с вами повару, чтобы он сварил вкусный суп и сладкий компот.

- А теперь отправимся дальше в путь.

И следующая остановка. Думаю, что эту загадку вы отгадаете очень быстро!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

- Кто это? (строитель)

- Правильно, строители! (слайд 15).

А, что делают строители? ( Ответы детей: строят здания, дома)

- Как вы думаете, где они трудятся? (Ответы детей)

- Правильно, это стройка. (слайд 16).

Что нужно строителям для работы? (слайд 17).

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: кирпичи, шпатель)

Д/и «Построй дом»

- Ребята, давайте и мы с вами превратимся в строителей и построим свой дом из геометрических фигур. Я дам каждому геометрическую фигуру, а вы построите из них большой дом.

- Вот какой большой и красивый дом у вас получился, молодцы!

- Ребята, наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам, пора возвращаться в детский сад. (слайд 18)

Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать?

- Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)

- Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -расширение и закрепление представлений о профессиях людей -уточнение, расширение.

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Путешествие в город профессий». Цель: Продолжить знакомить детей с профессиями города, обобщить.

Конспект НОД «Город профессий» Педагог до: Вострикова В. В. Дата: День недели: Студия (локация): «Спортритм», Возрастная группа: младшая группа (1,2,3,4) Цель: знакомство.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город профессий» Подготовили и провели воспитатели Илюхина Л. Н., Юкина С. В. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного.

Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Совместная образовательная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.

Лэпбук «Город профессий»Лэпбук «Город профессий» Лэпбук - незаменимое универсальное дидактическое пособие в работе логопеда. Оно позволяет в краткие сроки познакомить детей с нужной.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город профессий» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город профессий» Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в средней группе «Город профессий»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 09:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в средней группе «Город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Денисова (УИ 2108245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД