Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в город математических задач»

екатерина скачкова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в город математических задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Развивать аналитические способности при решении арифметических задач; учить упражнять детей в определении объема жидких тел с помощью условной мерки; закреплять представление о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать умение находить оптимальные решение.

Методические приемы: 1. Сюрпризный момент появление Незнайки.

2. Называние пословиц о дружбе.

3. Выполнение заданий Незнайки.

4. Работа с макетом.

5. Работа с емкостями.

6. Ориентировка на местности.

7. Закрепление дней недели.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в город математических задач“» размещена в разделах

Материал : Карточки с пятью желтыми кругами, шестью красными и четырьмя синими; макет улицы с семью семиэтажными домами и семью деревьями; два непрозрачных кувшина с водой (в одном воды больше, две банки, мерный стакан, два листа белой бумаги; игрушечная собака; костюмы Незнайки, Волка и Двойки; клеёнка, стакан для кисточек, кисточки, простые карандаши, пиалы для клестера, клестер, салфетки, разнос с блестками, листы бумаги, трафарет цифры пять.

Ход занятия.

Воспитатель: Скажите ребята а вы любите путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: А путешествовать это хорошо или плохо? (ответы детей).

Воспитатель: А почему хорошо? (ответы детей).

Воспитатель: А почему плохо? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите ребята вы любите математику? (ответы детей).

Воспитатель: А почему любите? (ответы детей).

Воспитатель: А почему нет? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите ребята а вы любите когда к вас приходят сказочные герои? (ответы детей).

Воспитатель: А почему вы любите? (ответы детей).

Воспитатель: а почему нет? (ответы детей).

Появляется Незнайка. Он чем-то опечален.

Незнайка: Помогите мне найти моего щеночка Шарика, пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда вспомните пословицы о дружбе.

Дети: Один за всех и все за одного. Не бросай друга в беде. Новых друзей наживай, а про старых не забывай. Человек без друзей что дерево без корней.

Незнайка: Молодцы! мы найдем Шарика, и поможет нам в этом благородном деле смекалка. Итак, в путь. На нашем пути- Город Математических Загадок. Городские ворота заперты на замок. Что бы их открыть нужно выполнить следующие задания;

- присесть столько раз, сколько желтых кругов на карточке (пять раз)

- наклонится на один раз больше чем красных кругов на карточке(7раз)

- хлопнуть в ладоши на один раз меньше чем синих кругов на карточке(3раза).

Нам нужно найти улицу на которой живут двойки. Одна из них увела моего Шарика. В путь! Перед нами улица Семи Небоскребов.

Почему она так называется? (показывает макет. Возможные ответы детей:

Семь домов, семь этажей в каждом из них, семь балконов на каждом этаже).

А теперь пофантазируйте чего еще по семь может быть на улице Семи Небоскребов ( возможные ответы детей :семь машин, семь деревьев и т. д).

Появляется волк.

Незнайка: Ой ребята посмотрите да ведь это волк. И кажется он чем то расстроен. Давайте узнаем что у него случилось.

Незнайка: Здравствуй волк что у тебя случилось? Чем ты расстроен?

Волк (жалобно) :Помогите мне, пожалуйста! У меня два кувшина с водой- живой и мертвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода; знаю только, что живой воды было больше. Как быть?

Дети помогают волку: находят мерный стакан, измеряют количество воды в каждом кувшине (мерным стаканом переливают воду в банки).

Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком на листах бумаги. Около какого кувшина кругов будет больше- там живая вода.

Волк : Спасибо! А чем я могу вам помочь?

Дети: Как найти улицу двоек?

Волк рисует план-маршрут (указывая, как расположены различные вещи в групповой комнате).

Дети идут по плану и оказываются на улице Двоек.

Появляется Двойка.

Двойка: Кого вы ищите?

Дети: Щенка по кличке Шарик.

Двойка: Ответите на мои вопросы - получите своего Шарика.

- Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.

- Какой день между понедельником и средой?

- Какой день был вчера? Какой будет завтра?

Молодцы все то вы знаете, все то вы умеете, все то вас любят…

А как сделать так, чтобы все меня любили?

Дети: Надо из противной скрюченной двойки сделать красивую пятерку.

Незнайка: А давайте ребята мы с вами нарисуем красивую пятерку.

Волк, Двойка идемте рисовать вместе с нами.

Появляется Шарик.

Дети садятся рисовать.

Незнайка: Ребята а что вам понравилось в нашем с вами путешествии?

Ответы детей

Тимур а какая пятерка тебе больше всего понравилась? А тебе Анита?

Ответы детей

Незнайка: А мне ребята понравились все ваши работы, и я очень рад что вы помогли мне найти моего щенка Шарика. Я так много узнал во время нашего путешествия и полюбил математику.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в город математических задач»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 14:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в город математических задач»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина скачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД