екатерина скачкова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в город математических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать аналитические способности при решении арифметических задач; учить упражнять детей в определении объема жидких тел с помощью условной мерки; закреплять представление о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать умение находить оптимальные решение.
Методические приемы: 1. Сюрпризный момент появление Незнайки.
2. Называние пословиц о дружбе.
3. Выполнение заданий Незнайки.
4. Работа с макетом.
5. Работа с емкостями.
6. Ориентировка на местности.
7. Закрепление дней недели.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в город математических задач“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал : Карточки с пятью желтыми кругами, шестью красными и четырьмя синими; макет улицы с семью семиэтажными домами и семью деревьями; два непрозрачных кувшина с водой (в одном воды больше, две банки, мерный стакан, два листа белой бумаги; игрушечная собака; костюмы Незнайки, Волка и Двойки; клеёнка, стакан для кисточек, кисточки, простые карандаши, пиалы для клестера, клестер, салфетки, разнос с блестками, листы бумаги, трафарет цифры пять.
Ход занятия.
Воспитатель: Скажите ребята а вы любите путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: А путешествовать это хорошо или плохо? (ответы детей).
Воспитатель: А почему хорошо? (ответы детей).
Воспитатель: А почему плохо? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите ребята вы любите математику? (ответы детей).
Воспитатель: А почему любите? (ответы детей).
Воспитатель: А почему нет? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите ребята а вы любите когда к вас приходят сказочные герои? (ответы детей).
Воспитатель: А почему вы любите? (ответы детей).
Воспитатель: а почему нет? (ответы детей).
Появляется Незнайка. Он чем-то опечален.
Незнайка: Помогите мне найти моего щеночка Шарика, пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда вспомните пословицы о дружбе.
Дети: Один за всех и все за одного. Не бросай друга в беде. Новых друзей наживай, а про старых не забывай. Человек без друзей что дерево без корней.
Незнайка: Молодцы! мы найдем Шарика, и поможет нам в этом благородном деле смекалка. Итак, в путь. На нашем пути- Город Математических Загадок. Городские ворота заперты на замок. Что бы их открыть нужно выполнить следующие задания;
- присесть столько раз, сколько желтых кругов на карточке (пять раз)
- наклонится на один раз больше чем красных кругов на карточке(7раз)
- хлопнуть в ладоши на один раз меньше чем синих кругов на карточке(3раза).
Нам нужно найти улицу на которой живут двойки. Одна из них увела моего Шарика. В путь! Перед нами улица Семи Небоскребов.
Почему она так называется? (показывает макет. Возможные ответы детей:
Семь домов, семь этажей в каждом из них, семь балконов на каждом этаже).
А теперь пофантазируйте чего еще по семь может быть на улице Семи Небоскребов ( возможные ответы детей :семь машин, семь деревьев и т. д).
Появляется волк.
Незнайка: Ой ребята посмотрите да ведь это волк. И кажется он чем то расстроен. Давайте узнаем что у него случилось.
Незнайка: Здравствуй волк что у тебя случилось? Чем ты расстроен?
Волк (жалобно) :Помогите мне, пожалуйста! У меня два кувшина с водой- живой и мертвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода; знаю только, что живой воды было больше. Как быть?
Дети помогают волку: находят мерный стакан, измеряют количество воды в каждом кувшине (мерным стаканом переливают воду в банки).
Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком на листах бумаги. Около какого кувшина кругов будет больше- там живая вода.
Волк : Спасибо! А чем я могу вам помочь?
Дети: Как найти улицу двоек?
Волк рисует план-маршрут (указывая, как расположены различные вещи в групповой комнате).
Дети идут по плану и оказываются на улице Двоек.
Появляется Двойка.
Двойка: Кого вы ищите?
Дети: Щенка по кличке Шарик.
Двойка: Ответите на мои вопросы - получите своего Шарика.
- Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
- Какой день между понедельником и средой?
- Какой день был вчера? Какой будет завтра?
Молодцы все то вы знаете, все то вы умеете, все то вас любят…
А как сделать так, чтобы все меня любили?
Дети: Надо из противной скрюченной двойки сделать красивую пятерку.
Незнайка: А давайте ребята мы с вами нарисуем красивую пятерку.
Волк, Двойка идемте рисовать вместе с нами.
Появляется Шарик.
Дети садятся рисовать.
Незнайка: Ребята а что вам понравилось в нашем с вами путешествии?
Ответы детей
Тимур а какая пятерка тебе больше всего понравилась? А тебе Анита?
Ответы детей
Незнайка: А мне ребята понравились все ваши работы, и я очень рад что вы помогли мне найти моего щенка Шарика. Я так много узнал во время нашего путешествия и полюбил математику.