Загребельная Карима
Технологическая карта ООД «Путешествие в город мастеров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД
Конспект основной образовательной деятельности
По познавательно исследовательской деятельности (познание) (Город мастеров!ДПИ)
«Путешествие в город мастеров»
Возраст обучающихся: для детей средней группы 4-5 лет
Воспитатель: Загребельная Карима Ханифовна
Вид ООД: усвоение новых знаний и умений, закрепление ранее приобретенных знаний,
Формы образовательной деятельности: обще групповая, под группавая
Публикация «Технологическая карта ООД „Путешествие в город мастеров!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: Знакомить детей с русскими народными промыслами (хохлома, гжель, дымковская, городецкая). Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
Воспитательные: слушать товарища и педагога, комуникативная работа в под группе.
Развивающие: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, знакомить с элементами дымковского узора, хохломского, гжель, городецкого, сравнивать и различать хохлому, гжель, дымковскую и городецкую роспись.
Образовательные области: познание
Интеграция видов деятельности: комуникативное, познавательная, речевое, физическое.
Предварительная работа: посмотреть дома предметы народного промысла и принести на занятие
Планируемый результат: Узнавание знакомой росписи и умение правильно её назвать, чем отличается народный промысел.
Средства и оборудование: Картинки с изображением народного промысла (каждого в отдельности) хохлома, гжель, дымковский, городецкий. Предметы Дымковская барыня, гжель фигурки, хохлома тарелка, ложки и стульчик, городецкая доска с рисунком, матрёшка, коробка расписная, карточки с изображение гжель; хохлома; дымковская; городецкая.
Технические : магнитофон, аудио запись «мы матрёшки»
Методические: наглядные пособия, картинки, лото «народные промыслы»
Организационные:столы.
Ход ООД:
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход ООД
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Мотивация
Воспитатель говорит Хлебом – солью привечаем, самовар на стол несём, мы за чаем не скучаем, говорим о том осём.
: Сядем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель показывает детям расписную коробку и предлагает её открыть и посмотреть что же в ней находится. (В коробке матрёшка из пяти матрёшек). Дети сидят в кругу
Приветствуют друг друга
Повторяют слова за воспитателем
Открывают коробку 2 минуты
2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Разложить матрёшку. В каждой матрёшке карточка с изображением одного из узора народного промысла. Самая маленькая матрёшка пустая.
Воспитатель предлагает детям отправится в виртуальное путешествие по народным промыслам доставая поочерёдно картинки которые спрятаны в матрёшке. Дети слушают рассказ воспитателя 2минуты
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель берёт карточку из одной матрёшки и рассказывает детям о городецкой росписи - показывает картинку и предмет который расписан этой росписью.
из следующей матрёшки достаёт картинку с изображением хохломы рассказывает о хохломе и показывает картинку и предмет, расписанный под хохлому.
Следующая карточка гжель рассказ про гжель показ картинки и показ предмета из гжели.
4 карточка дымковская игрушка так же картинка и предмет.
Осталась ещё одна матрёшка пятая самая маленькая. Ребята самая маленькая матрёшка сказала мне, что она просит нас сыграть ей на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим, что есть в нашей расписной коробочке. На чём мы сможем сыграть для матрёшки. подскажите мне. (на ложках).Вкючает воспитатель песню «мы матрёшки» Возьмите каждый по 2 ложки, только правильно, спинка к спинке,
И матрёшке и нам стало весело. Дети повторяют названия промысла
Дети подходят и смотрят,что ещё лежит в коробке. Разбирают ложки и играют на ложках. 10 минут
4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Воспитатель показывает предметы ранее приготовленные. Дети называют какой народный промысел (название росписи) 1 минута
5 Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Воспитатель предлагает проити детям за столы. (разделяет детей на 4 подгруппы)
На столах лежат карточки с изображением – гжель, городецкая. Хохлома, дымковская роспись.
Воспитатель даёт задания детям рассмотреть, и ответить что изображено на картинках.
Каждой подгруппе необходимо подобрать предметы находящиеся на отдельном столике соответствующие карточке и обьяснить почему они так расположили предметы к карточкам. Дети рассаживаются за столы
Каждая подгруппа рассказывают какая роспись изображена на картинках.
Дети группируют предметы по предложенной карточке. 3минуты
6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний. Воспитатель спрашивает с какими народными росписями мы познакомились. Ответы детей 1минуты
7 Рефлексия Взять улыбающийся смайлик если занятие понравилось и опустить его в расписную коробочку и грустный если не понравилось. Дети разбирают смайлики. 1минута