Зоя Буханова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах перехода улицы. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Развивать разговорную речь.
Материал: макет светофора, дорожные знаки, посылка, чудесный мешочек, шапочки-знаки, стихи разных авторов.
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход ЗАНЯТИЯ:
В гости к ребятам пришёл Пятачок. Воспитатель сообщает, что по дороге в детский сад встретила Незнайку. Он шёл по проезжей части мимо него на большой скорости проезжали машины и громко ему сигналили. Мне стало жалко Пятачка. Я испугалась, что он попадет под машину и я взяла его с собой в нашу группу. Он посидит послушает, о чём будем говорить. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шофёры, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий и несчастных случаев.
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар).
Чтение стихотворения:
Пешеход, пешеход. Помни ты про переход! Он похож на зебру. Знай, что только переход. От машин тебя спасёт.
-Ребята, скажите, какой знак поможет нам перейти улицу (пешеходный переход). Правильно ребята. Расскажите, для чего нужен этот знак (Показать знак пешеходный переход).
ИГРОВОЙ МОМЕНТ: Стук в дверь. - Кто там? Почтальон Печкин. Посмотрите нам посылка. От кого же она. (адрес д/с, группа) .
Загадка:
ШЛЮ ПОСЫЛКУ ВАМ ДРУЗЬЯ. УМЕНЯ ВСЕГО ТРИ ГЛАЗА. РАЗНОЧВЕТНЫЕ ОНИ. КАКИМ ГЛАЗОМ ПОДМИГНУ. ЧТО ВАМ ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖУ. (светофор).
-Ребята, как вы думаете от кого посылка? (ответы детей). Правильно ребята. (показать светофор).
-Ребята для чего нужен светофор (ответы детей) .Как вы думаете? Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы люди переходили дорогу правильно. А как переходят дети улицу? Одни или со взрослыми? Только со взрослыми за руку. Одним ходить по улицам и переходить улицы города ни в коем случае нельзя!
– Какие сигналы есть у светофора (ответы детей).
ДЕТИ В ШАПОЧКАХ, РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ.
Чтоб тебе помочь. Путь пройти опасный. Горит день и ночь. Зелёный, Желтый, Красный.
1 У светофора окошечка три. При переходе на них посмотри. Если в окошечки красный горит. Стой! Не спиши! Он говорит. Красный свет-идти опасно. Не рискуй собой напрасно.
2. Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко. Подожди постой немножко.
3. Если в окошке зелёный горит. Ясно, что путь пешеходу открыт.
- Вот какие стихи ребята приготовили про светофор.
ФИЗМИНУТКА.
- Ребята в посылке, ещё что-то лежит. Достаю чудесный мешочек. Смотрю и показываю детям знаки.
ЗНАКИ : Пешеходный переход. Въезд запрещён. Стоянка автобуса. Пешеходное движение запрещено. Правильно назвали знаки (хором и индивидуально) .
Чтение стихотворения:
Вдоль дороги. Строго справа. Все они стоят. И всегда они укажут. Дорогу для ребят. И расскажет, что и как. Добрый друг - дорожный знак.
- А теперь, ребята, давайте научим Пятачка переходить дорогу по всем правилам. У нас вот тут есть пешеходный переход (воспитатель подводит детей к подготовленному месту – на полу расположена «зебра», рядом висит светофор). Потренируем Пятачка и сами закрепим правила перехода через улицу.
Вот сколько интересного мы узнали сегодня на занятии. Ребята чему было посвящено наше занятие. Пятачок сказал, что будет соблюдать правила дорожного движения.