Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в город Доброты»

Юлия Акимова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в город Доброты»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с понятиями «добро», с основными чертами доброго человека. Формировать у детей чувство доброты, любви к людям. Вызвать желание делать добро.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в город Доброты“» размещена в разделах

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, память.

1. Продолжать развивать умение правильно высказывать свои мысли.

2. Обогащать словарь детей синонимами, антонимами.

3. Обогащение словарного запаса: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Коррекционные:

Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Ход занятия:

Каждое утро солнышко встаёт, чтобы дарить людям своё тепло и ласку. Сегодня у нас с вами необычный день. Я хотела отправиться с вами в увлекательное путешествие по Городу Доброты. Девиз нашего путешествия : "Твори добро".

Путь в Город Доброты долгий, нелёгкий, нас ожидают разные приключения.

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища : книги, игрушки, другое добро можно услышать - это музыка, стихи, но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и все-все! Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, Про таких людей говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Добрый человек как солнцу, излучает тепло и свет.

Добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов помочь другому, пожалеть.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Помогать усталой маме!

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Человеку совсем несложно сделать добро другому. А добро, оказывается, умеет расти. И, если ты сделал кому-то добро, оно возвратится к тебе еще большим добром.

Давайте встанем вкруг и возьмемся за руки. А сейчас мы сойдемся в серединке – это «кто-то сделал добро», а теперь сделайте несколько шагов назад –, наш круг стал больше, вот так же и «добро растет».

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Ребята, мы с вами попали на улицу Добрых слов (игра «Вежливые слова»)

Давайте немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: («Доброе утро»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: («Добрый день»)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: («Здравствуйте»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго : («Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: («Прости, пожалуйста»)

Молодцы, вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Мы пришли в Переулок Добрых дел (физкультминутка)

Ребята тучи закрыли солнышко. Давайте поиграем и освободим его от туч:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Вот мы и освободили наше солнышко, как оно ярко засверкало!

А сейчас мы попали на Проспект Доброты (игра «Ласковое слово»)

Сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слово, например: «Солнце», а вы это слово называете ласково "Солнышко" : птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка, рука – ручка, ребенок – ребёночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка, мама – мамочка.

Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Мы оказались на Бульваре Добрых сказок (игра «Сказочные герои»)

Ребята, все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой. (зайка, лиса, гуси-лебеди, колобок, мышка, баба-яга, Машенька, медведь, и пр)

А вот мы пришли на Площадь Добрых друзей (игра с мячом «Замени добрыми словами»)

Ребята, а сейчас поиграем в слова наоборот. Я вам буду говорить нехорошее слово, а вы мне говорите в ответ хорошее, доброе.

Злой – добрый; отнять – отдать, поругать – похвалить, грустный – весёлый, порвать – заклеить, сломать – построить (починить, невежливый – вежливый, обидеть – защитить, огорчить – обрадовать.

Мы с вами пришли на Улицу Добрую (коллективная работа – аппликация)

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. Давайте с Вами вспомним наши добрые дела сделаем дерево Добрых дел. (приклеиваем смайлик с обозначением доброго поступка).

Вот какое дерево у нас получилось!

Ребята, а как вы думаете быть легче добрым или злым? А какими будете вы? (Ответы детей)

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в город Доброты»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 23:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в город Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД