Анна Селихова
Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
- Создание условий для совершенствования двигательных способностей и умений действовать в соответствии с игровыми правилами.
Задачи:
Познавательные:
- способствовать развитию физических качеств и умений;
- формировать представления у детей о персонажах игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;
- развивать воображение, творческие способности;
Публикация «Путешествие в „Фиолетовый лес“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- способствовать умению ориентироваться в пространстве по плану с условными обозначениями;
Оздоровительные:
- способствовать сохранению и укреплению навыков правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Воспитательные:
- формировать навыки общения со сверстниками;
- развивать умение работать в команде;
- настойчивость в достижении цели;
- обогащать детей положительными эмоциями.
Способ организации: подгрупповой.
Ход.
Дети входят в спортивный зал.
Приветствуют друг друга (встают в круг, на массажные коврики).
Здравствуй – здравствуй
Будь здоров и ты здоров,
Как здоровье – хорошо
Доброго здоровья и тебе того – же!
Ходьба на массажных дорожках по кругу
1 – 2 -3 - 4 -5,
Будем ноги укреплять,
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз.
Выпад сделали вперед,
Подпружинили и вот
Мы назад вернулись
Друг другу улыбнулись!
- Инструктор:
- ребята, наша гусеница Фифа отправилась в "Фиолетовый лес" к своему другу Лопушку, поиграть в очень интересную игру. По дороге отвлекалась на разные пустяки и сбилась с пути. Лопушок очень переживает за Фифу, и просит помощи у вас поскорее отыскать гусеницу. Поможем?
- Посмотрите у нас есть карта, нам отправил ее Лопушек (на малом коврографе, давайте ее рассмотрим внимательно как же мы доберемся до Фиолетового леса. На карте находится план с обозначениями:
Длинная полоса – путь к лесу,
2 голубые полоски – река;
Кораблик – переплыть реку;
Круги – болото;
2- х мерная полоска – висячий мост;
Полоски - ров.
Дети строятся друг за другом.
Собирайтесь - ка друзья,
Отправляться в путь пора - ходьба друг за другом;
спиной вперед; в приседе, руки за головой;
Мы на берег речки вышли
Поднимайте ноги выше!
Мы старательно шагали,
Не споткнулись, не упали,
А теперь мы побежим:
- бег, с изменение направления, темпа;
- «змейкой» между кеглями;
- подскоки.
Ходьба; упражнение на восстановления дыхания.
Вот и к лодкам подошли. Дети ставят 2 гимнастические скамейки.
О. Р. У.
- Берите весла, (гимнастические палки, садитесь в лодки поплывем по реке.
1. «Солнце светит, сверкает, всех согревает»
И. П: сидя на скамейке, ноги в стороны, руки на поясе.
Руки в стороны, вверх, в стороны.
2. «Ветерок подул, лодочку качает».
И. П: сидя руки в стороны. Наклоны вправо, влево.
3. «Весла в руки мы возьмем и конечно поплывем»
И. П: сидя руки положить на плечи друг другу. Наклон вперед, назад.
4. «В водичке ножки помочили, а теперь их посушили»
И. П: сидя руки в упоре сзади, поднимание прямых ног поочередно.
5. «Посмотрите ребята, берег виден или нет».
Переступание со скамейки на скамейку.
6. «Разогреемся немножко».
Стать правым боком. Руки на поясе, прыжки на двух ногах через гимнастические палки, лежащие на полу с продвижением вперед по кругу.
7. Упражнение на восстановления дыхания «Ветер».
Дети убирают оборудование.
-Вот мы и приплыли в Фиолетовый лес. Давайте посмотрим карту как дальше идти, что нас ждет впереди.
О. Р. У. Дети расставляют оборудование для полосы препятствий.
b] Полоса препятствий:
1. «Перепрыгнуть через ров»
3 прыжка на батуте, руки на поясе, прыжок, приземлится на мат, руки вперед.
2. «Пройти по висячему мосту»
1 круг - ходьба по канату с мешочком на голове, руки на поясе;
2 круг – ходьба боком с приседанием на каждый шаг;
3 круг – ходьба с хлопком под коленом;
3. «Болото»
прыжки из обруча в обруч, разными способами.
1 круг – в шахматном порядке;
2 круг – боком на двух ногах, руки на поясе;
3 круг – в приседе, руки на коленях.
- Ребята посмотрите, мы помогли Фифе, добраться до ее друга Лопушка.
Лопушок придумал интересную игру и хочет, чтобы мы тоже научились в нее играть.
Подвижная игра «Крабики».
- Ребята давайте поблагодарим наших героев за чудесную игру, и подарим свои улыбки. На коврографе из полосок делаем «улыбки».