Приложение МААМ

«Путешествие по стране органов чувств». НОД для детей старшего дошкольного возраста

Елена Прыткова
«Путешествие по стране органов чувств». НОД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие по стране органов чувств".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель

Расширить знания детей об органах чувств, их значении для человека,

Задачи

Образовательные:

Актуализировать, систематизировать знания детей об органах чувств,

Расширять кругозор, совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения,

Публикация «„Путешествие по стране органов чувств“, НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

Развивать речевую активность, уверенность в себе и в своих возможностях,, отстаивать свое мнение, проявлять инициативу в действиях,

Формировать умение анализировать и рассуждать,

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через интерес к изучаемой теме

Методы и приёмы

• Наглядные (демонстрация слайдов).

• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

• Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).

• Практические (опыты, исследование).

Оборудование и материалы

Ноутбук, проектор, фонограмма движущегося поезда, наклейки с изображением вагонов на каждого ребенка и на стульчики, игрушки - мяч, машина, муляжи яблока и банана, 4 баночки с наполнителями: горох, бумага, монеты, песок, наборы карандашей, карточки с изображением наполнителей баночек, 6 баночек с ватой, пропитанной запахами ели, апельсина, клубники, кофе, лука и чеснока, стаканы с водой – без вкуса, соленой и сладкой, трубочки на каждого ребенка, мешочек с геометрическими фигурами

Ход занятия

Воспитатель (далее В.) : Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие, и наш путь будет лежать в страну Органов Чувств. А отправимся мы в это путешествие на веселом паровозике (слайд №1). В котором каждый из вас будет сидеть в своем вагончике, а подскажут вам ваши места вот такие билетики. (К одежде детей прикрепляются наклейки с изображением вагончиков. Каждый ребенок ищет соответствующую маркировку на стульчиках-вагонах поезда.)

Рассаживаемся по местам в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь! (звук движущегося поезда)

А вот и первая остановка (Слайд №2). Сойти на этой станции можно, если мы отгадаем загадку:

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам: (Ответы детей, слайд №3)

В. : Правильно, ребята! Это - глаза. А первая наша остановка на станции «Глазария». Глаза - это наш орган зрения.

О чём же мы узнаём с вами с помощью глаз? (Ответы детей, слайд №4)

В. : Правильно, благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение.

Посмотрите, у меня в корзине лежат предметы (мяч, машина, муляжи яблока и банана). Что это за предметы? Какие они по цвету, форме и величине? (Ответы детей).

А теперь закройте глаза и попробуйте определить, какой предмет я взяла из корзины (ответы детей). Почему вам трудно сказать? (дети отвечают).

- Значит для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть)

Правильно. С помощью глаз мы видим всё, что находится вокруг, легко узнаем, если видим, и не можем узнать, если наши глаза закрыты. С помощью глаз мы можем узнать, что находится вокруг нас, какого цвета предмет, какой он формы и размера.

А теперь давайте поиграем в веселые паровозики. Подойдите ко мне.

Проводится игровое упражнение «Образуй пары»

В. : Пока звучит музыка, вам нужно составить маленькие паровозики, каждый паровозик должен состоять их двух вагончиков. А найти себе пару вам помогут цвета ваших билетиков. Раз – два – три, паровозики найди! (дети оставляют пары по цвету билетов). А теперь составьте, пожалуйста, паровозики по формам ваших билетиков. Раз – два – три, паровозики найди! (дети оставляют пары по форме наклеек).

Вот и закончилась наша игра. И нам пора продолжить наше путешествие по стране Органов Чувств.

В. : Занимайте в паровозике свои места и едем дальше. (звук движущегося поезда). А вот следующая остановка, и опять загадка (слайд №5) :

Оля слушает в лесу,

Как кричит кукушка,

А для этого нужны -

Нашей Оле … (Ответы детей, слайд №6)

В. : Правильно, уши! Мы с вами прибыли на станцию «Ушария».

Ухо - это орган слуха, второй по важности орган чувств у человека.

Что мы слышим ушами? (Ответы детей, слайд №7)

Комментарий к слайду, если дети затрудняются с ответом: мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, звуки транспорта и т. д.

Давайте поиграем.

Дидактическая игра "Что внутри?"

В. : Подойдите пожалуйста к столу. Посмотрите, на столе стоит 4 баночки разных цветов /синего, красного, зелёного, жёлтого/. В них лежат монеты, горох, песок и бумага. Они нарисованы на ваших листочках. Но я не знаю, в какую баночку что положили. Давайте попробуем определить, что лежит внутри каждой баночки. И заполним таблички. Напротив картинки закрасьте кружок таким цветом, какого цвета баночка, в которой этот наполнитель лежит. Например: вы считаете, что монетки лежат в красной баночке, значит, напротив монеток раскрасьте кружок красным цветом. Посмотрим, кто из вас угадает большее число наполнителей баночек.

А теперь давайте проверим как справились с заданием ваши ушки. (воспитатель поочередно открывает баночки, и вместе с детьми смотрит, какие наполнители в них находятся).

Какие вы молодцы…. Как хорошо справились с таким сложным заданием!

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай чей голосок».

Вы будете по одному подходить ко мне, вставать спиной к другим ребятам. Один из ваших друзей позовет вас по имени. А вы попробуете угадать, кто вас позвал.

- Как вы узнали, кто вас зовет? С помощью чего вы это узнали? Назовите.

- Мы с вами уже долго путешествуем. Давайте немножко отдохнем, а потом отправимся дальше.

Физкультминутка

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ну вот и снова наш поезд отправляется в путь. От какой станции мы отправляемся в путешествие?

Звук паровоза.

И привез нас весёлый паровозик на следующую станцию. Давайте отгадаем, как она называется? (Слайд № 9)

Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Ответы детей, слайд №10)

В. : прибыли мы на станцию «Носария».

Нос - это орган обоняния, страж воздушных ворот нашего организма.

Вот еще одна игра,

Вам понравится она.

Проводится игра «Узнай по запаху»

У меня есть коробочки. В них спрятались запахи. Хотите узнать какие? (ответы детей). Тогда самое время поработать вашим носикам. Ведь мы находимся на станции «Носария». Давайте подойдем к столу. Возьмите каждый по коробочке и попробуйте определить, какой запах спрятался внутри. (дети определяют запах).

- Что вы определили? Какие это запахи? Что вам помогло их определить?

- Зачем человеку нос? (ответы детей) (Слайд №10).

- Нос помогает нам определить все запахи, ощущаемые вокруг нас и не спутать их ни с какими другими.

В. : Мы покидаем станцию, которая называется….( "Носария") и едем на нашем веселом паровозике на следующую станцию. (Звук поезда)

Слайд №11.

Загадка:

Не любитель он молчать.

Даже может заскучать,

Если держат за зубами.

Кто же он? Скажите сами.

Что это? (Ответы детей, слайд №12)

Правильно. Это язык. Поэтому станция, на которую мы приехали называется «Языкария». Язык - орган вкуса у человека.

Зачем человеку язык? (Ответы детей)

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Что это за вкусы вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем с вами в игру.

Дидактическая игра "Определи на вкус"

На подносах стоят одинаковые стаканы с водой (простой, сладкой и соленой) одинакового цвета.

- Скажите, что находится в стаканах? А как определить вкус воды? (нужно воду попробовать)

- Давайте попробуем воду на вкус. (дети берут поочередно с каждого подноса по одному стаканчику с водой, пробуют ее на вкус). Какая на вкус вода? Что вам помогло определить ее вкус?

Слайд №13.

А какие на вкус шоколад, мед, молоко, клюква, печенье?

- Вкус этих и других продуктов нам знаком благодаря языку.

В. : Молодцы! И с этим заданием вы хорошо справились.

А нам опять пора в путь. (звук поезда) на какой станции мы с вами сейчас находились?

Звук паровоза.

Вот и последняя остановка.

Слайд №14. Отгадайте загадку, чтобы узнать название этой станции:

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (Ответы детей, слайд №15)

В. : Правильно, руки! И станция называется «Рукария».

Для чего нам нужны руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей, слайд№16)

Дидактическая игра "Определи на ощупь".

У меня есть чудесный мешочек, а в нем находятся разные предметы. Вам нужно определить, что за предмет находится внутри мешочка, ощупав его. (в мешочке геометрические объемные фигуры)

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Давайте сядем в наш волшебный паровозик и вернемся в группу.

Слайд № 17

Вам понравилось наше путешествие? Скажите, в какой стране мы побывали? (ответы детей).

Я предлагаю вам вспомнить обо всех органах чувств, которые есть у человека. Назовите их.

А чтобы узнать, как вы запомнили, какой орган чувств для чего нужен, предлагаю поиграть в игру.

Игра “Какой орган чувств нам об этом расскажет?”

ГЛАЗА – белый, светло, яркий, блестящий.

НОС – ароматный, запах.

ЯЗЫК – вкусный, кислый, соленый.

УШИ – громко, звенит, стучит.

В. : А чтобы вы не забыли о нашем путешествии в страну Органов Чувств, я дарю вам вот такую игру. И сейчас вы можете пройти и поиграть в нее со своими друзьями.

Спасибо вам за интересное и веселое путешествие. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Умландии» Цель: Выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через тесное взаимодействие и.

Картотека игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Дидактическая игра по ПДД: «В стране дорожных знаков» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей» Тип: сюжетно-игровая утренняя гимнастика. Цель: создание организационно - педагогических условий на утренней гимнастике для совместной двигательной.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Органы чувств» ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по формированию основ здорового образа жизни «Наши умные помощники — органы чувств» Цель: формировать.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики» Форма: непосредственно образовательная деятельность. Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать.

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина» Тема: В гостях у доктора Пилюлькина Цель: Изучить органы чувств. Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Дино в Стране математики» На высокой красивой горе жил динозаврик по имени Дино,который очень любил приключения. Однажды ему стало скучно и он решил отправиться в.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Филина М. В. МОУ «Детский сад № 219 Общеразвивающего вида г. Омска» Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по стране органов чувств». НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2016 в 23:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по стране органов чувств». НОД для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прыткова (УИ 61121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД