Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в Динозаврию»

Евгения Душеба
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в Динозаврию»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы

Тема:

«Путешествие в Динозаврию»

Подготовила воспитатель:

Душеба Евгения Владимировна

Ст. Бриньковская 2017г.

Программные задачи: Закреплять счёт в пределах 5; Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5; Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами; Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий; Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Учить ориентироваться в пространстве. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие. Воспитывать у детей познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы „Путешествие в Динозаврию“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счёт в пределах 5, индивидуальная работа обратный счёт, выкладывание фигур из геометрических фигур по образцу («Танграм»).

Оборудование: Макет «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и рыбками (по 5 шт, три игрушки динозавров разной высоты, макет ракеты (3 шт., яйцо, в нем динозавр (1шт., звукозапись «стук сердца», звуки и голоса динозавров, куплет из песни И. Резник «Динозаврик».

Раздаточный материал: Двух полосные карточки, рыбки и листики (по 5 шт. на человека, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, «танграм» (рисунок динозавра по количеству детей, рисунок динозавра для гостей (по количеству гостей).

Ход: 1. Организационный момент Воспитатель: Тай, тай, налетай,

И ко мне все подбегай

Всех принимаем и не обижаем. Дети подходят к воспитателю. Раздаётся сигнал «стук». (Воспроизводится звукозапись «стук сердца»). Воспитатель: Что вы думаете это такое? (Дети размышляют). Воспитатель: Ребята, по-моему этот стук раздавался из яйца. Кто бы это мог быть? Послушайте загадку. Загадка про динозавра : А это животное встретим едва ли,

Оно на земле давно обитало.

Он большой и тяжёлый,

Длинный ужасно, но очень весёлый. Дети: Динозавр. Воспитатель: Когда же жили динозавры? Дети: В далёком прошлом. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться считать и сравнивать. А помогать нам будут динозаврики. Садись на свои места. 2. Сравнение предметов по высоте: Воспитатель предлагает детям 3 фигурки динозавриков. Воспитатель: Динозаврики поссорились и никак не могут решить кто самый высокий. Давайте поможем и расставим их по высоте, начиная с самого высокого. Ребенок у доски расставляет фигуры динозавров. Дети проверяют. Какой по счёту стоит самый высокий? Самый низкий? В середине? Воспитатель: Ребята, есть животные травоядные. Это какие? Дети: Животные, которые питаются травой. Воспитатель: А есть хищники. Что это за животные? Дети: Животные, которые нападают на других животных. Воспитатель: Мы то же покормим наших динозавриков, только сначала сделаем разминку. 3. Разминка «Динозаврики»

(Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту).

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках,

У динозавра есть чешуйки

Есть чешуечки везде

На лбу, на ушах

На шее, на локтях,

Есть на носах на животах

Коленях и носках. 4. Сравнение двух групп предметов. Игровое упражнение «Угощение»

Один ребенок раскладывает у доски на наборном полотне рыбки и листики. У каждого ребёнка двух полосная карточка.

Воспитатель: Мы приготовили для динозавриков угощения. Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение для маленького динозаврика – 4 листика. На второй полосе 5 рыбок. Дети выкладывают.

Воспитатель: Чего больше рыбок или листиков?

Дети: Рыбок.

Воспитатель: Следующее задание: уровнять количество (двумя способами). Молодцы. А теперь отдохнём. 5. Физкультурная минутка «Динозавр»

Показали мне игрушку,

(прямые руки вперед)

Динозаврик был смешной

(ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке

(поглаживания кистями рук, живот)

И кивать нам головой».

(наклоны головой вперед-назад) 6. Игра «Путешествие на планету Динозаврия»

Воспитатель: А теперь мы отправимся на планету, где живут динозавры. На чем мы можем отправиться на другую планету?

Дети: На ракете.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры на ленточках).

Воспитатель: Назовите что эта за фигура?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А вместе их как называют?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Это не просто геометрические фигуры, а билеты. (Воспитатель раздаёт билеты).

Воспитатель: Займите свои места в той ракете, где форма окна такая же как у вашего билета. Дети подходят под музыку (куплет из песни И. Резник «Динозаврик») к макетам ракет, с разными геометрическими формами окон.

Воспитатель: Приготовиться к старту! Внимание! 1-2-3-4-5! Пуск. Завели двигатели (вращение руками). Мы подлетели к планете. Дышите глубже. Вдох носом, выдох через рот!

1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».

Воспитатель: Рассмотрите динозавров, их среду обитания. (Дети стоят возле панно и разглядывают динозавров, в это время звучит запись голоса динозавров).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в настоящее. Займите свои места. Обратный отчет 5-4-3-2-1! Пуск, Двигатели запустили! (вращение руками) Мы вернулись. Займите свои места.

7. Упражнение «Танграм».

Воспитатель: Вы рассмотрели динозавров и сейчас правильно их сложите из геометрических фигур по рисунку.

Дети выкладывают рисунок динозавра по контору (Танграм).

Воспитатель: Хорошо. Скажите, а что было бы, если динозавры попали к нам?

8. Рефлексия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Хотели бы ещё отправиться на другую планету? А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я подарю рисунок динозаврика. Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесёте. Мы устроим выставку.

Воспитатель раздаёт рисунки детям.

Публикации по теме:

Технологическая карта проведения занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Цифроград» Тематический модуль «Я сам» Технологическая карта проведения занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группой (основной части.

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну «Знаний» /конспект итогового занятия с детьми средней группы / ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2» Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель:Ознакомление.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь богатырскую» «Путешествие в Русь Богатырскую» Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна 2017г. Цель: воспитание интереса к истории России, уважения.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес. Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы,.

Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы Тема «Путешествие в страну игрушек». Воспитатель:.

Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы: «Путешествие в страну красивых улыбок». Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы: «Путешествие в страну красивых улыбок» Цель: Продолжать формировать потребность и желание.

«Путешествие в весенний лес». Конспект итогового занятия с детьми средней группы по ОО «Речевое развитие» Программное содержание: Упражнять в умении образовывать формы множественного числа существительных. Развивать умение детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в Динозаврию»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 01:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД