Евгения Душеба
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в Динозаврию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы
Тема:
«Путешествие в Динозаврию»
Подготовила воспитатель:
Душеба Евгения Владимировна
Ст. Бриньковская 2017г.
Программные задачи: Закреплять счёт в пределах 5; Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5; Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами; Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий; Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Учить ориентироваться в пространстве. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие. Воспитывать у детей познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы „Путешествие в Динозаврию“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счёт в пределах 5, индивидуальная работа обратный счёт, выкладывание фигур из геометрических фигур по образцу («Танграм»).
Оборудование: Макет «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и рыбками (по 5 шт, три игрушки динозавров разной высоты, макет ракеты (3 шт., яйцо, в нем динозавр (1шт., звукозапись «стук сердца», звуки и голоса динозавров, куплет из песни И. Резник «Динозаврик».
Раздаточный материал: Двух полосные карточки, рыбки и листики (по 5 шт. на человека, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, «танграм» (рисунок динозавра по количеству детей, рисунок динозавра для гостей (по количеству гостей).
Ход: 1. Организационный момент Воспитатель: Тай, тай, налетай,
И ко мне все подбегай
Всех принимаем и не обижаем. Дети подходят к воспитателю. Раздаётся сигнал «стук». (Воспроизводится звукозапись «стук сердца»). Воспитатель: Что вы думаете это такое? (Дети размышляют). Воспитатель: Ребята, по-моему этот стук раздавался из яйца. Кто бы это мог быть? Послушайте загадку. Загадка про динозавра : А это животное встретим едва ли,
Оно на земле давно обитало.
Он большой и тяжёлый,
Длинный ужасно, но очень весёлый. Дети: Динозавр. Воспитатель: Когда же жили динозавры? Дети: В далёком прошлом. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться считать и сравнивать. А помогать нам будут динозаврики. Садись на свои места. 2. Сравнение предметов по высоте: Воспитатель предлагает детям 3 фигурки динозавриков. Воспитатель: Динозаврики поссорились и никак не могут решить кто самый высокий. Давайте поможем и расставим их по высоте, начиная с самого высокого. Ребенок у доски расставляет фигуры динозавров. Дети проверяют. Какой по счёту стоит самый высокий? Самый низкий? В середине? Воспитатель: Ребята, есть животные травоядные. Это какие? Дети: Животные, которые питаются травой. Воспитатель: А есть хищники. Что это за животные? Дети: Животные, которые нападают на других животных. Воспитатель: Мы то же покормим наших динозавриков, только сначала сделаем разминку. 3. Разминка «Динозаврики»
(Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту).
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках,
У динозавра есть чешуйки
Есть чешуечки везде
На лбу, на ушах
На шее, на локтях,
Есть на носах на животах
Коленях и носках. 4. Сравнение двух групп предметов. Игровое упражнение «Угощение»
Один ребенок раскладывает у доски на наборном полотне рыбки и листики. У каждого ребёнка двух полосная карточка.
Воспитатель: Мы приготовили для динозавриков угощения. Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение для маленького динозаврика – 4 листика. На второй полосе 5 рыбок. Дети выкладывают.
Воспитатель: Чего больше рыбок или листиков?
Дети: Рыбок.
Воспитатель: Следующее задание: уровнять количество (двумя способами). Молодцы. А теперь отдохнём. 5. Физкультурная минутка «Динозавр»
Показали мне игрушку,
(прямые руки вперед)
Динозаврик был смешной
(ходьба на месте)
Он лежать умел на брюшке
(поглаживания кистями рук, живот)
И кивать нам головой».
(наклоны головой вперед-назад) 6. Игра «Путешествие на планету Динозаврия»
Воспитатель: А теперь мы отправимся на планету, где живут динозавры. На чем мы можем отправиться на другую планету?
Дети: На ракете.
(Воспитатель показывает геометрические фигуры на ленточках).
Воспитатель: Назовите что эта за фигура?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: А вместе их как называют?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Это не просто геометрические фигуры, а билеты. (Воспитатель раздаёт билеты).
Воспитатель: Займите свои места в той ракете, где форма окна такая же как у вашего билета. Дети подходят под музыку (куплет из песни И. Резник «Динозаврик») к макетам ракет, с разными геометрическими формами окон.
Воспитатель: Приготовиться к старту! Внимание! 1-2-3-4-5! Пуск. Завели двигатели (вращение руками). Мы подлетели к планете. Дышите глубже. Вдох носом, выдох через рот!
1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».
Воспитатель: Рассмотрите динозавров, их среду обитания. (Дети стоят возле панно и разглядывают динозавров, в это время звучит запись голоса динозавров).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в настоящее. Займите свои места. Обратный отчет 5-4-3-2-1! Пуск, Двигатели запустили! (вращение руками) Мы вернулись. Займите свои места.
7. Упражнение «Танграм».
Воспитатель: Вы рассмотрели динозавров и сейчас правильно их сложите из геометрических фигур по рисунку.
Дети выкладывают рисунок динозавра по контору (Танграм).
Воспитатель: Хорошо. Скажите, а что было бы, если динозавры попали к нам?
8. Рефлексия
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Хотели бы ещё отправиться на другую планету? А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я подарю рисунок динозаврика. Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесёте. Мы устроим выставку.
Воспитатель раздаёт рисунки детям.