светлана панкратьева
Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Африку
Цели:
познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями и обитающими там животными;
обогащать словарь детей словами и словосочетаниями по теме;
развивать познавательную активность, любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
игры детей с набором животных, рассматривание иллюстраций в альбоме «Африка» и в энциклопедиях, разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, физкультминутки, чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и материалы:
глобус, физическая карта Африки, набор животных Африки, картинки из серии Африка, персонаж – доктор Айболит.
Содержание организованной деятельности
Орг. начало. Введение игрового момента.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Загадка: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на нас глядит
Добрый доктор … (Айболит).
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Айболит (игрушка). Он хочет взять нас с собой в Африку, проведать зверей, которых он вылечил.
-Кто может показать Африку на глобусе?
-Как вы думаете, как мы можем с вами добраться до Африки? (На самолёте, на пароходе).
-Я вам предлагаю, полететь на самолёте – это один из самых быстрых видов транспорта.
-Вы готовы? Да, готовы. Тогда, занимайте свои места в самолете, и отправляемся. (дети обегают круг, изображая самолет)
Итак, вот мы и в Африке.
- Изображая на глобусе Африку, использовали много жёлтого цвета. А что обозначает, жёлтый цвет? (песок).
-Как вы думаете, где мы с вами оказались? Что вы видите? (Пустыню, слайд)
Совершенно верно. Мы оказались с вами в пустыне, где мы видим сплошные пески, серые камни, знойное небо дышит жарой, нет ни воды и нет почти никакой растительности.
Давайте, с вами посмотрим, какие же животные живут в пустыне?
Отгадывают загадку
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт.
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд
Потому что он … (верблюд).(Слайд)
Верблюд - хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти 80км и нести груз 500кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходиться колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма.
-Ребята, а что самое замечательное у верблюда? (Горб)
Верно! В горбах накапливается жир и вода, которые, будут они расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может верблюд обходиться без пищи и воды.
Воспитатель. Полетели с вами дальше! Как вы думаете, где мы с вами оказались? Кто знает, как называется эта природная зона? (Это саванна (слайд)
-Правильно. Ребята, что такое саванна? (это равнинное место, где почти не растут деревья или африканская степь.)
Лето в саванне длинное, жаркое, засушливое. Зимой наступает короткий сезон дождей. Основная растительность саванны – различные травянистые растения. Среди них встречаются настоящие великаны.
Кто знает, как называется это дерево? Это самое толстое дерево на планете – баобаб. Так как в саванне много трав, то здесь водится большое количество животных.
-Посмотрим, какие здесь обитают животные.
1. Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это (лев).
2. Разрисованы лошадки
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (зебры)
3. Поднимает великан
Груз тяжёлый к облакам,
А если станет душно –
Себя польёт из душа. (слон)
4. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен,
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)
Дидактическая игра «Составь слово»
Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги —.
У льва густая грива —.
У обезьяны длинный хвост —.
У верблюда два горба —.
У слона большие уши —.
Воспитатель Молодцы, ребята.
-Отправляемся, с вами дальше! Кто догадался, где мы с вами оказались?
-Кто знает, как называется эта природная зона? (Джунгли (слайд)
-Правильно – это джунгли тропический лес. Благодаря частым дождям, влажному и тёплому климату, растительность в тропическом лесу богата и многообразна: деревья огромной высоты, трава, лианы, папоротники.
-Давайте с вами посмотрим, какие животные обитают в джунглях.
Послушайте, загадку.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (обезьяна).
Обезьяна ловкая, быстрая, прыгучая. Внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, я буду вам кидать мяч и называть животного, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать детёныша этого животного.
У слона – слонёнок
У крокодила – детёныш крокодила
У львицы – львёнок
У обезьяны – детёныш обезьяны
У бегемота – бегемотик
У жирафа – детёныш жирафа
У зебры – жеребёнок
У носорога – детёныш носорога.
На этом наше путешествие подошло к концу и нам предстоит возвращать в группу. Занимайте свои места в самолете.
-Как думаете, помогли мы Доктору Айболиту?
-О какой стране мы сегодня говорили?
-Запомнили, какие животные живут на Африканском континенте? (Жирафы, слоны и т. д.)
-Как думаете, помогли мы Доктору Айболиту?
-Что вы сегодня узнали нового и интересного?
Молодцы! На этом наше занятие закончилось!