Алевтина Федорова
Конспект занятия «Путешествие «Семь добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт)
Задачи: Приобщать к общечеловеческим ценностям (добро, доброта, дружба). Формировать представление о взаимопомощи и дружелюбии. Закреплять нравственные представления о добре и зле. Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания, ответственности, доброту, отзывчивость к животным, доброжелательное отношение к животным. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие „Семь добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Ход
Воспитатель: Ребята, а вы любите легенды? А какие вы знаете? (ответы детей) А я вот знаю одну очень интересную легенду, хотите послушать? (ответы детей). Тогда слушайте "Давным давно наша земля была пустынным и раскаленным небесным телом, не было на ней ни растительности, ни воды, ни тех прекрасных красок, которые так украшают её. И вот однажды задумал один очень Добрый Волшебник оживить землю, рассыпал он по всей земле несметное множество семян жизни и попросил Солнышко согреть их своим теплом и светом, а Воду напоить их живительной влагой. Солнышко принялось согревать землю, вода поить, но семена не всходили. Оказалось, что они не хотели расти серыми, но вокруг них была только серая однотонная земля, и других красок не было. Тогда Волшебник повелел разноцветной радуге-дуге подняться над землей и украсить ее. Не понравилось это Злому Волшебнику и раскидал он все цвета радуги по всему лесу. И сказал он, что заклинание может снять только тот, кто сделает семь добрых дел и найдет все краски"
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы помочь Доброму Волшебнику найти цвета радуги, чтобы Земля вновь стала яркой и разноцветной? (Ответы детей)
Воспитатель: Замечательно. Но дорога будет долгой, на пути встретятся многие трудности. И только ваша смекалка, находчивость, дружелюбие помогут справиться с этим заданием. Итак, отправляемся в путь.
(Дети из групповой комнаты, идут в музыкальный зал. В зале импровизированный лес)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. В добрый путь!
(Идут под музыку, под елочкой сидит зайка и плачет)
Дети: Здравствуй, Зайка. Ты чего плачешь? Кто тебя обидел?
Заяц: Здравствуйте, ребята. Все в лесу считают, что я слабый и трусливый. А я хочу стать быстрым и храбрым. Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Не переживай, Заяц. Ребята знают одну интересную игру, которая поможет тебе преодолеть любой страх.
Игра "Смелый заяц"
(Выбираем зайца, который любит стоять на пеньке, громко петь и читать стихи, волка, остальные дети – "трусливые зайцы". Увлекшись пением, заяц не "видит", как разбежались зайцы и подкрался волк, поэтому убегать он должен в самый последний момент, когда волк протягивает к нему "лапы")
Заяц: Спасибо вам, ребята. Эта игра поможет мне преодолеть страх в неожиданной ситуации. Научу и других зайцев не бояться. А вам за доброе дело "спасибо". И для вас у меня есть подарок.
(Заяц дает ребятам банку с красной краской)
Дети: Спасибо тебе за подарок. До новых встреч!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, а нам пора продолжать путь.
(Звучит музыка. Выходит волк)
Дети: Здравствуй, Волк - волчище. Ты чего такой сердитый?
Волк: Все считают меня злым и страшным. А я хочу стать добрым.
Воспитатель: Не расстраивайся, дружище. Ребята тебе помогут стать добрым. Дети, научим волка доброте? (Ответы детей)
Игра "Комплименты"
(Дети садятся в круг лицом и берутся за руки, волк садится в середину круга. Ребята по очереди говорят волку комплименты)
Волк: Спасибо вам, друзья. Оказывается это так нужно говорить кому-то очень доброе и ласковое слово и от этого на душе становится светло и радостно. За доброе ваше дело я дам вам в подарок банку с краской.
(Волк дает ребятам банку с оранжевой краской, прощается и уходит)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора дальше путь держать.
(Звучит музыка, выбегает мышонок)
Мышонок: Я самый невоспитанный и невежливый мышонок в нашем лесу. никто не хочет со мной дружить, никто не играет.
Воспитатель: Не расстраивайся, дорогой мышонок. Хочешь, мы тебя научим говорить вежливые слова. Ребята, а вы знаете, что такое вежливые слова?
Дети: Это слова, которые говорят при встрече, когда благодарят. и т. п. (рассуждения детей)
Воспитатель: Мышонок, дети назовут эти слова, а ты постарайся их запомнить.
Игра "Вежливые слова"
Мышонок: Спасибо вам, ребята, за доброе дело. Теперь я знаю, что такое "вежливое слово". И у меня для вас есть подарок.
(Мышонок дает ребятам банку с желтой краской, прощается и уходит)
(Дети отправляются дальше, на дереве сидит сорока и стрекочет)
Воспитатель: Ребята, давайте остановимся, кажется сорока хочет нам что-то сказать.
Сорока: Помогите, помогите. Зайчата загадку отгадать не могу. Помогите!
Дети: Постой, сорока, может мы тебе поможем?
Сорока: "Оно бывает у тебя, когда все хорошо.
Когда вдруг вышло солнце, и дождик весь прошел.
Часто ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя есть в душе, но не найти его нигде".
Дети: Добро!
Сорока: Какие умницы. Браво! Спасибо! За доброе дело - подарок под елкой!
(Дети заглядывают по елочку и находят баночку с зеленой краской. Звучит музыка и выходит медведь)
Медведь: УУУ. сколько здесь ребят, сейчас я вас всех поймаю.
Воспитатель: Ой, Мишка, не надо нас ловить. А лучше давай-ка поиграем в одну очень дружную игру. Ребята, покажем Мишке, что наши руки нужны для того, чтобы творить добро, а не драться.
Игровое упражнение "Встреча друзей"
- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)
- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)
- Где ты был? (осторожно треплют ухо)
- Я скучал! (складывают руки на груди)
- Ты пришел! (разводят руками в стороны)
- Хорошо! (обнимаются)
Медведь: Как здорово у вас это получается. Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы умеете дружить и творить добрые дела. Пойду и своих медвежат научу доброте. А для вас у меня подарок.
(Медведь дает ребятам банку с голубой краской, прощается и уходит)
Воспитатель: Ну, как, ребята, не устали? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь.
(Идут по тропинке. навстречу идет лисичка)
Лиса: Здравствуйте, ребята, как здорово, что я вас встретила. В школе звериных наук нам задали одну очень непростую задачку - подобрать слова наоборот. что-то у меня ничего не получается. Помогите мне ее решить?
Игра с мячом "Скажи наоборот"
(Грустный - веселый, добрый - злой, храбрый - трусливый и т. п.)
Лиса: Спасибо вам, мои друзья! и в благодарность я дам вам в подарок баночку с синей краской. До свидание!
Воспитатель: Ну что же, ребята, почти все краски собраны. Осталась только одна краска. Идемте дальше.
(Звучит музыка, дети отправляются в путь)
Белочка: Здравствуйте, ребята. А я за вами по деревьям прыгала и все видела. Ваша дружба и доброта помогли справиться со всеми заданиями. А для вас я нашла последнюю краску. Но для начала я вас приглашаю потанцевать и порезвиться вместе со мной.
(Звучит песня Барбарики "Что такое доброта", дети танцуют)
Белочка: Молодцы, спасибо вам, друзья! (убегает)
Воспитатель: Ребята, кажется нам удалось выполнить задание Злого Волшебника. Мы, сделав семь добрых дел, взамен получили все цвета радуги. Как же нам теперь покрасить радугу и сделать ее опять разноцветной? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Верно вы все говорите. Мы с вами сами нарисуем радугу. И пусть не только радуга делает мир цветным, а ваши дела и поступки. "Доброта спасет мир"
(Далее дети берут краски и на белой стене рисуют большую радугу)