Яковлева Светлана
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Отделение МБДОУ «Детский сад «Теремок» - «Детский сад «Светлячок»
Итоговое занятие в первой младшей группе.
Тема: «Путешествие с солнышком».
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Яковлева С. Г.
г. Порхов
2021 г.
Конспект
’Вид Познавательное развитие (интегрированное)
Группа 1 младшая группа
Форма проведения. Групповая
00 Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие».
«Развитие речи».
«Социально- коммуникативное развитие».
«Физическое развитие».
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
«Художественно-эстетическое развитие».
Тема «Путешествие с солнышком»
Цель Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений
и навыков.
Задачи. Планируемые результаты.
«Познавательное развитие» Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Дети проявляют интерес к участию в совместных развивающих играх.
’Закреплять знания геометрических фигур по признаку и цвету (квадрат, круг, треугольник). Группируют предметы.
Отвечают на вопросы.
Закрепить понятия: "большой",
"маленький"; широкий -узкий;
Развивать внимание, самостоятельность.
«Развитие речи» Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы. Дети правильно произносят слова, словосочетания.
"Художественно-эстетическое развитие" Закрепить метод нетрадиционного рисования Дети самостоятельно выполняют рисунок манной крупой
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Физическое развитие» Закрепить у детей навык выполнять упражнения в соответствии с текстом.
«Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, — желание помогать им.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: узкая и широкая дорога; высокое и низкое
дерево; большой и маленький; цвета- синий, зелёный, красный,
жёлтый; геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник.
Материалы и оборудование: дорожки: широкая и узкая; игрушки
-заяц, медведь большой и маленький; макеты деревьев -высокие
и низкие; дидактический материал «Логические блоки Дьенеша»,
макет солнышка; большие и маленькие бочонки мёда; два подноса
с крупой манкой.
Методические приёмы: наглядный, практическая деятельность,
словарный, беседа, игровой, рефлексия.
Предварительная работа: беседы на тему «Дикие животные»,
Разучивание игр и песен «Зайка», «Мишка», «Солнышко»,
игры с логическими блоками Дьенеша, изучение основных цветов.
Дидактические игры : «Высокий —низкий», «Широкий- узкий».
Вводная часть Воспитатель с детьми входит в зал,
Здороваются с гостями.
Организационный момент. В-ль: Ребята ‚ посмотрите, как светло у нас в
группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним.
Дети здороваются.
В-ль: Ребята, а какое солнышко?
(ответы детей)
В-ль: Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое.
А какое у нас время года? (ответы детей)
Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко
будет пригревать ещё теплее.
Давайте солнышку споём песенку.
Песня «Солнышко»
В-ль: Молодцы! Солнышку понравилась наша песенка.
Определение: мотивации
дальнейшей деятельности
В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие в весенний
лес ‚где приготовила для вас интересные задания. Вы согласны?
В-ль: Солнышко с собой зовёт и задание даёт.
-Ребята посмотрите, какой большой домик стоит. Кто же живёт в
этом домике (стучим)Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку.
Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснётся, ну
реветь как зовут его (медведь)
Он так крепко спит что только звонкая песенка его разбудит.
Песня «Мишка»
Разбудили Мишку. Здравствуй „Мишка (дети здороваются)
А где живёт медведь? (в лесу) А какое это животное? (дикое)
Ребята посмотрите, а здесь два медведя. Какой это
мишка? (большой). А этот какой (маленький). Ребята а что любят
медведи (мёд). Давайте мы наших мишек угостим мёдом.
7 Дид. игра «Большой — маленький»
Молодцы, накормили мишек мёдом. Мишки говорят спасибо. А
какое волшебное слово нужно сказать в ответ: «Пожалуйста»
В-ль: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку
понравились!
Дети, а солнышко на месте не стоит. Оно дальше идёт и с собою.
‘нас зовёт. Дети с воспитателем идут за солнцем.
В-ль: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Две дорожки
(Широкая и узкая ‚ девочки идут по широкой дорожке. А мальчики
По узкой).Осторожно на пути ручеёк. А как нам через него перейти?
Дети отвечают. Прыгают, в-ль хвалит детей.
В-ль: Посмотрите, кто под, ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку зайчика. Обследование игрушки
(какие ушки, хвостик, что любит и т. д) Песня «Зайчик»
В-ль : Зайчик, а почему ты такой грустный? Ребята зайчик говорит,
Что у него нет друзей. Да вайте найдём друзей зайчику.
Д. игра Блоки Дьенеша «Собери картинку»
П. игра «Зайка»
Дальше с солнышком пойдём и задание найдём. Вот мы и пришли.
Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите
Высокие деревья, а теперь низкие. А кто на деревьях гнёзда вьёт?
Правильно птицы. Какие птицы вы. знаете? Давайте посадим птичек
на деревья. На высокие воробышек а на низкие синичек. Птичкам
очень понравилось новое жилище. И они предлагают с ними
поиграть.
П. игра «Воробышки»
Вот и закончилось наше путешествие, вы все молодцы и со всеми
заданиями справились „Нам очень понравилось выполнять задание
и мы хотим для солнышка нарисовать рисунок. Дети рисуют
солнышко манкой. Солнышко хвалит детей и дарит
подарок. (конфеты).
Рефлексия В-ль: Ребята, где мы с вами сегодня
побывали? (В весеннем лесу)
Кого мы встретили и как помогали?
А что вам больше всего понравилось
в путешествии с солнышком.
(ответы детей).