Бабкина Лариса
Путешествие с Брызгалкой. ООД с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Брызгалкой. ООД с детьми подготовительной группы
Цель: Расширять знания о свойствах воды и её значении в жизни человека. Закреплять знания об агрегатных состояниях воды. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов. Развивать социальные навыки договариваться, учитывать мнения партнёра, отстаивать собственное мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
1 Чтение сказки Г. Х Андерсена "Русалочка" и сказки народов Сибири "Живая вода", "Как утка землю добывала".
Публикация «Путешествие с Брызгалкой, ООД с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
2 Наблюдение за снегом, льдом.
3 Рассматривание различных изображений воды и репродукций картин И. Айвазовского.
4 Просмотр мультфильма "Серая шейка".
5 Дидактические игры: "Круги на воде", "Куда течёт вода", "Кому нужна вода".
6 Загадки о состояниях воды.
Ход
Дети заходят в группу и всюду видят брызги воды.
Педагог. Это что у нас на полу, игрушках?
Дети. Брызги.
Воспитатель. А откуда взялись брызги?
Дети высказывают свои мнения (прошёл дождь, худая крыша, побрызгали из шланга).
Под весёлую музыку вбегает девочка-Брызгалка (озорная девочка с лейкой в руках, с колокольчиком, в волосах мокрые ленточки. Брызгалка хохочет, брызгает на ребят из лейки).
Брызгалка.
Ребята! Я приглашаю вас в мою волшебную страну. Ой, только забыла, как она называется. Ну, ничего, у меня есть сказочный сундучок, в нём находятся загадки и яркие буквы. Если вы отгадаете, то из букв получится правильное слово, и я вспомню название своей страны.
Быстро убегает.
Прямо из-под ног.
Брызгами играя,
Прохладный.
Дети. Ручеёк.
Брызгалка отдаёт детям букву В.
А за поворотом
Тиха, глубока
Течёт, качая лодки
Широкая.
Дети. Река.
Дети получают от Брызгалки букву О.
Облака и тучи
Рисовал художник
Ты увидишь чёрную
Грозовую.
Дети. Тучу.
Брызгалка отдаёт детям букву Д.
Облака нахмурятся,
Соберутся в кучу.
На него из тучи
Проливался.
Дети. Дождик.
Дети получают от Брызгалки букву А.
Брызгалка. Ребята, какое слово получилось из букв?
Дети. Вода.
Брызгалка. Ура! Я вспомнила, как называется моя страна. Это же вода!
Педагог. Как, вы, думаете, где в природе можно встретить воду?
Дети перечисляют (озеро, море, пруд, океан, речка, ручеёк, лёд и т. д)
Педагог. А где,вы, видели воду на улице? (Лужа, ручей, снег, лёд и т. д)
Брызгалка. Да, вода нужна всем. И надо, чтобы её было много. Попрошу своего друга дождика лить целыми днями.
Дети не соглашаются с Брызгалкой и высказывают свои суждения.
Дидактическая игра "Капелька".
Дети стоят в кругу.
Воспитатель.
Представьте, что вы вода, налитая в кружку. Кружку поставили на газ. Что произойдёт с водой?
Дети. Она будет нагреваться.
Педагог. Вы частичка воды, вам уже трудно держаться за руки. Они опускаются. жара заставляет их активно двигаться.
А теперь вас заморозили. Вам холодно Надо встать поближе друг к другу, обняться, чтобы стало теплее. Теперь вас нельзя растянуть. Вы частичка воды, но каждая соединилась по - разному.
Дети делают выводы.
1 В парообразном состоянии связей между частичками воды нет.
2 В жидком состоянии связи между частичками более эластичные, гибкие.
3 Вода в твёрдом состоянии- частички воды прочно связаны друг с другом.