ирина махмудова
Проект «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова»
Вид проекта :
по доминирующей деятельности: познавательно-творческий;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: - краткосрочный (3 недели).
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Время реализации проекта :
«Басни и стихи его
Знают все до одного
Не прочтешь нигде такого,
Только в книжках Михалкова.
Публикация «Проект „Путешествие по страницам произведений С, В, Михалкова“» размещена в разделах
Актуальность темы:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С. В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.
Проблема:
Отсутствие интереса литературного чтения, ориентация на некнижные формы культуры.
Гипотеза:
Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкус.
Новизна:
Наш детский сад работает по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Эта программа не предусматривает более глубокое знакомство с творчеством писателя Сергея Михалкова, поэтому мы выбрали эту тему: «Путешествие по страницам книг С. Михалкова».
Многие знают Сергея Михалкова как автора детских произведений, но мало кому известно, что он является автором государственного гимна Российской Федерации. Участие детей в проекте " Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова" позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также максимально расширит представления детей о произведениях С. Михалкова.
Практическая значимость:
Практическая значимость проекта заключается в том, что материалы проекта могут быть использованы педагогами ДОУ как образец для дальнейшего ознакомления дошкольников с творчеством других детских писателей и поэтов, для привлечения родителей к совместной деятельности.
Цель проекта : ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.
Задачи проекта :
для детей:
Познакомить с творчеством С. Михалкова, организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
для педагога:
Повышать теоретический и профессиональный уровень по данной теме.
Заинтересовать детей творчеством поэта, писателя.
Разработать и реализовать познавательно-творческий проект «Путешествие по страницам произведений С. Михалкова».
Поддерживать у родителей уверенность в собственных педагогических вопросах.
для родителей:
Повышать уровень читательской активности через освоение метода проекта.
Формировать заинтересованность родителей к творчеству писателя.
Принимать участие в мероприятиях проекта.
Развивать навыки эмоционального контакта с детьми.
Предполагаемые результаты:
для детей:
Дети получат знания: о творчестве С. Михалкова, о правилах общения с книгой, выучат некоторые стихи С. Михалкова.
Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну.
Воспитание чувства сострадания к слабым и беззащитным.
У детей появится устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя.
для педагога:
Повышение теоретического опыта и профессионализма.
Заинтересованность детей творчеством поэта, писателя.
Удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
Повысится уровень читательской активности через освоение метода проекта.
У родителей появится интерес к творчеству поэта, к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Окажут поддержку и участие в мероприятиях проекта.
Появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Продукт проектной деятельности :
• Подборка книг С. Михалкова.
• Выставка иллюстраций к произведениям писателя.
• Выставка детских сюжетных рисунков по произведениям С. В. Михалкова.
• Консультация для родителей: «Приобщение детей к чтению».
• Консультация для родителей: «Книжки в вашем доме».
• Разучивание отрывка «Спать легли однажды дети…» С. Михалкова.
• Викторина по страницам произведений С. Михалкова «Угадай, как называется?».
• Экскурсия в городскую библиотеку имени Е. Носова.
• Презентация проекта «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
План реализации проекта.
I. Организационный (
Постановка цели. Выбор форм работы с детьми. Составление плана.
Подбор и изучение методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, словесных игр, бесед.
Подбор иллюстративного материала.
Создание интереса у участников проекта.
Оформление консультативного материала для родителей.
Модель трё х вопросов:
Что мы знаем? • Мне мама читала «Дядю Стёпу» (Стёпа Р.)
• А я дома смотрел мультфильм «Как старик корову продавал» (Артём с.)
Что хотим узнать? • Какие стихи и рассказы писал С. Михалков для детей? (Миша Б.)
• Какие рассказы писал про войну? (Артём с.)
Что нужно сделать, чтоб узнать? • Прочитать в книге. (Миша Б.)
• Посмотреть в компьютере (в интернете) (Семён Д.)
• Попросить воспитателей почитать (Настя К.)
• Попросить почитать родителей (Варвара А.)
• Самим почитать (Миша Б.)
• Можно мультфильм посмотреть (Егор О.)
• Рассказать друг другу о том, что узнали. (Маша К.)
II. Содержательный раздел
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Дата Содержание работы Цель
Знакомство с биографией и творчеством С. Михалкова.
Выставка литературы в книжном уголке.
Беседа о прочитанных произведениях С. Михалкова (по книгам, принесенным из дома)
2 половина дня
Чтение стихотворений «А что у вас?», «Где очки?». Познакомить детей с биографией и творчеством С. Михалкова.
Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.
Побуждать детей активно участвовать в беседе
2 половина дня
Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова
Беседа с детьми: «Правила для книжного уголка».
Рассматривание иллюстраций по произведениям, беседа, чтение стихов.
Чтение стихотворения «Фома»
2 половина дня
Чтение стихотворения «Три товарища» Продолжать знакомить с правилами обращения с книгой.
развивать умение рассматривать иллюстрации, направляя внимание на их принадлежность (произведению)
Познакомить со стихотворением «Фома», помочь понять и оценить юмор произведения.
2 половина дня
Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за своих героев.
Беседы о безопасности, по произведениям : “Фома”, “Дядя Стёпа”.
Чтение произведений С. Михалкова «Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер».
Подвижная игра “Лучший пешеход”
2 половина дня
Чтение стихотворения «Письмо на фронт» Продолжать побуждать детей активно участвовать в беседе.
Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.
Развитие двигательной активности
2 половина дня
Воспитание патриотических чувств
Беседа с детьми «Мое любимое стихотворение С. В. Михалкова»
Заучивание с детьми считалочки «Котята»
Пластилинография: «Трезор».
Чтение рассказа «Как старик корову продавал».
2 половина дня
Чтение стихотворения «Письмо с фронта»
Подвижная игра «Поменяйся местами» Побуждать детей активно участвовать в беседе.
Выучить с детьми считалочку «Котята»
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Формировать положительное отношение к поэзии.
2 половина дня
Воспитание патриотических чувств
Развитие двигательной активности
Занятие по познанию «Автор Гимна России».
Раскраски по произведениям С. Михалкова.
Дидактическая игра: «Из какого стихотворения картинка»
2 половина дня
Чтение произведений С. Михалкова «Дядя Степа и Егор», «Дядя Степа ветеран».
С/р игра «Библиотека». Продолжать формировать чувство глубокого уважения к государственным символам России. Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Развитие самостоятельного художественного творчества
Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, речь.
2 половина дня
Обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова
Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря.
Инсценировка отрывка стихотворения «А что у вас?»
Разучивание отрывка стихотворения «Спать легли однажды дети…»
Рисование «Мои любимые герои в произведениях С. Михалкова»
2 половина дня
Чтение «Упрямый лягушонок», «От кареты до ракеты»
Дидактическая игра: «Путаница» Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений.
Выучить с детьми отрывок стихотворения «Спать легли однажды дети…», отработать интонационную выразительность.
Развитие художественных способностей дошкольников.
2 половина дня
Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова
Чтение стихотворения «Про мимозу»
Викторина по страницам произведений С. Михалкова «Угадай, как называется?».
Аппликация “Бараны”.
2 половина дня
Чтение и драматизация произведения С. Михалкова «Рисунок».
Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова
Обобщить и расширить знания детей о произведениях С. В. Михалкова.
Воспитывать устойчивый интерес к аппликации.
2 половина дня
Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений.
Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас.
12 марта Выставка рисунков к произведениям писателя.
Знакомство и разучивание «Песенка друзей» на слова С. Михалкова
2 половина дня
Чтение произведений «Хрустальная ваза», «Прививка»
Дидактическая игра: «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы меня» Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности через изобразительное искусство.
Познакомить со стихотворением «Песенка друзей», выучить с детьми.
2 половина дня
Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова
Развивать логическое мышление, творческое воображение; расширять словарный запас.
Экскурсия в библиотеку, посвящённая 107-летию со дня рождения С. В. Михалкова
Просмотр мультфильма «Фома неверующий»
2 половина дня
Чтение произведений «Веселый турист», «Внучка Почемучка», «Велосипедист», «Мы с приятелем»
Инсценировка «Как старик корову продавал» Заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. Литературный час ___ со дня рождения С. В. Михалкова.
2 половина дня
Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова
Развивать актерское мастерство, творческие способности через представление инсценировки стихотворения С. Михалкова.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Дата Форма работы / Мероприятие Цель проведения
Опрос родителей по теме проекта.
Составление плана. Выявить степень участия родителей в проектной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.
Установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.
Ознакомление родителей с планом работы по проекту.
Попросить детей и родителей принести книги С. Михалкова. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей.
Создать атмосферу общности интересов.
Консультация для родителей «Приобщение детей к чтению». Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с произведениями художественной литературы. Поддержания интереса детей к чтению.
Попросить распечатать и принести раскраски для детей по произведениям С. В. Михалкова. Приобщение родителей к жизни детского сада.
Памятка для родителей на тему «Что и как читать детям». Познакомить родителей с перечнем произведений для домашнего чтения.
Консультация для родителей: «Книжки в вашем доме».
Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.
Подбор иллюстраций и картинок к произведениям С. В. Михалкова Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей.
Выставка рисунков «Мои любимые герои в произведениях С. Михалкова. Установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.
Организация сопровождения детей в городскую библиотеку
Создать атмосферу общности интересов. Оказать помощь в сопровождении детей в библиотеку.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
III. Заключительный
Викторина по страницам произведений С. Михалкова «Угадай, как называется?».
Экскурсия в городскую библиотеку имени Е. Носова.
Выставка детских сюжетных рисунков по произведениям С. В. Михалкова.
Презентация проекта
Фотоотчет проекта.
Выводы:
В ходе проекта дошкольники узнали много полезной и интересной информации о творчестве С. В. Михалкова. В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова. У детей повысился уровень знаний о творчестве замечательного российского писателя С. В. Михалкова. Через знакомство с биографией писателя дети знакомились с историей страны. Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Получен плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка).
Было осуществлено вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Список литературы:
1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М. : «Мозаика- Синтез», 2016. – 336 с.
2. Детская литература // под ред. Е. Е. Зубаревой М., 1985г.
3. Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности).- М. :Эгвес,2004.
4. Русская литература для детей // под ред. Г. Д. Полозовой М., 1998г.
5. «Сергей Михалков - Детям», М. ,1999г.
6. Сергей Михалков «О тех, кто лает», М. ,1985г.
7. Интернет ресурсы.