Екатерина Лукоянова
«Путешествие по Стране игрушек». Развлечение в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Восп. : Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто это не все замечают!
Здравствуйте дети и гости! Сегодня наша встреча посвящена игрушкам. Игрушки любят не только дети, но и взрослые. Дети с ними играют, взрослые коллекционируют. Я приглашаю вас в чудесную Страну игрушек. Поедем мы туда на поезде. (говорит в игрушечный рупор) : Внимание! Внимание! Поезд отправляется. Все желающие, занимайте свои места.
Публикация «„Путешествие по Стране игрушек“, Развлечение в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети садятся в поезд, составленный из стульев. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».
Восп. : поезд прибывает на станцию «Загадка». Нас встречают местные жители. Отгадайте загадки – и вы узнаете, кто они.
1) Серая зверушка,
Косоглазый длинноушка.
Ты морковку ему дай-ка.
Так обрадуется … (зайка).
2) Не обижен, а надут,
Его по полю ведут,
А ударят – нипочем,
Не угнаться за … (мячом).
3) Эту толстую игрушку
Не уложишь на подушку.
День и ночь стоит бедняжка,
Спать не хочет … (неваляшка).
4) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка).
5) Я славная игрушка,
Всем девочкам подружка.
Когда лежу в коляске,
То закрываю глазки. (кукла).
6) На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная… (юла).
7) Когда весна берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (скакалка).
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает соответствующие игрушки.
Восп. : расставьте игрушки в кукольном домике, и мы сможем ехать дальше.
Дети выполняют задание, садятся в поезд. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».
Восп. : Следующая станция – «Магазин игрушек».
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек.
Проводится игра «Магазин игрушек».
РЕБЕНОК: Дин-дин, дин-дин,
Открываем магазин.
В магазин наш заходите,
Выбирайте, что хотите!
Дети образуют круг, мимикой и жестами изображают игрушки. В центр круга выходит ребенок-покупатель, называет игрушку, которую хочет приобрести, и отгадывает, кто из детей ее изображает. Если его предположение оказывается верным, он занимает место среди игрушек, а игрок, изображающий названную игрушку, становится покупателем. Игра повторяется три- четыре раза.
Восп. : В магазине так много разных игрушек! Но нам пора ехать дальше.
Дети садятся в поезд. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».
Восп. : Следующая станция – «Моя любимая игрушка». Смотрите, кто нас встречает!
Дети подходят к столу, на котором расставлены их любимые игрушки (дети принесли их из дома).
Дети: Это наши игрушки.
Восп. : Расскажите о них.
Три-четыре ребенка составляют рассказы(5-6 предложений). При затруднениивоспитатель задает наводящие вопросы (кто тебе подарил игрушку? Есть ли у нее имя? Как ты с ней играешь? и т. д.)
Восп. : Я знаю, что вы вместе с родителями выучили стихи об игрушках.
Ребенок: Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины, …
Ребенок: …Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.
Ребеонк: … Не пекари, сапожники,
А мастера – художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.
Ребенок: Вот Петрушка в колпачке
В ярко- синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.
Ребенок: Вот пушистый белый зайка.
Из чего он угадай – ка?
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята.
Ребенок: Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Точно настоящий.
Динара Р. : Кто там ходит по дорожке?
Кто играет на гармошке?
Это плюшевый медведь
Я его учила петь.
Восп. : Берите свои игрушки. Мы едем дальше.
Дети садятся в поезд. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».
Восп. : Следующая станция – «Кукольная».
Входят две куклы (взрослые в костюмах или две куклы на ширме).
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я и моя подружка Катя пришли рассказать вам свои истории.
Кукла Катя: Родилась я в руках удивительного мастера, который научил меня петь и танцевать. Меня подарили ребятам детского сада. Мы с ними часто играли. Я была и мамой, и принцессой, и учителем, и артисткой. Но, дети выросли и пошли в первый класс. В группу пришли новые дети, а они со мной не играют… я сижу на полке и жду, когда дети примут меня в свою игру. Если это когда – нибудь произойдет, я научу их интересным играм, мы будем вместе петь и танцевать.
Кукла Маша: Я появилась на свет на фабрике игрушек. Заботливые руки мастеров сделали мне модную прическу, сшили красивое платье. Затем я попала в магазин. Здесь у меня появилось много друзей. По вечерам мы весело болтали, а днем наблюдали за покупателями. Однажды в магазин пришла мама с дочкой. Девочка мне сразу не понравилась. Она дергала меня за волосы, пыталась снять с меня платье. Потом меня упаковали в красивую коробку и куда-то повезли. В комнате, где я очутилась, царил беспорядок: повсюду были разбросаны неопрятные и растрепанные куклы. Через некоторое время меня невозможно было узнать: лицо и руки стали грязными, волосы взлохматились, платье порвалось. Жить мне пришлось за диваном. Наверное, поэтому, когда семья переехала в новую квартиру, меня забыли. Какая –то добрая женщина нашла меня и принесла в детский сад. Здесь меня вымыли, причесали, подарили красивое платье. Теперь со мной дружат все игрушки, а дети приглашают принять участие в разных играх.
Кукла Катя: Засиделись мы с Машей на полке. Мы тоже хотим веселиться, играть и танцевать.
Ребенок: Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Дети исполняют песню:___
Кукла Маша: Я хочу поиграть с мальчиками. Все куклы любят кататься на машинах, а мальчики мечтают водить автомобили. Проверим, какие из них получатся водители.
Звучит аудиозапись песни «Кукляндия», проводятся подвижные игры.
«Автогонки». К игрушечной машине привязана нитка с карандашом. Необходимо загнать машину в гараж, наматывая на карандаш нитку. Побеждает тот, кто быстрее и без аварии выполнит задание.
Кукла Катя: А теперь поиграем все вместе.
«Кто быстрее соберет матрешку». Дети распределяются на две команды, встают в колонны по одному. Перед ними на столах лежат части разобранных матрешек. Первый игрок каждой команды подбегает к столу, собирает самую маленькую матрешку и возвращается к месту старта. Второй игрок, пробежав дистанцию, вкладывает маленькую матрешку в большую. Таким образом, дети последовательно собирают всех кукол в одну. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
«Разложи строительный материал». Члены команд поочередно подбегают к столам, на которых разложены детали строительного материала. Берут по одному предмету и кладут его в коробку, на которой наклеена соответствующая картинка. Побеждает команда, быстрее рассортировавшая детали.
Восп. : Хорошо поиграли, но пора отправляться дальше. Маша и Катя, хотите поехать с нами? Тогда садитесь в поезд.
Дети и куклы садятся на стулья. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».
Восп. : Следующая станция – «Именинники осени»… в зал входит Клоун в темных очках и делает вид, что ничего не видит.
Клоун: Ау-у! как же тут темно! Есть тут кто-нибудь?
Дети: Есть!
Клоун: Кто тут, я никого не вижу! Что же мне делать?
Восп. : А ты попробуй снять очки!
Клоун: Нет, очки снять я не могу. Их подарили мне на день рождения и я их с тех пор не снимаю. Это же подарок! А вы любите подарки?
Дети: Да!
Клоун: Подарки сегодня будут, и очень много! А самый большой подарок ждет наших дорогих именинников. Вот только я не вижу, кто из вас именинники…
Клоун ищет именинников: подходит к каждому из детей и пытается на ощупь определить, именинник это или нет. Когда находит именинника, то снимает очки, чтобы рассмотреть его получше.
Восп. : у нас сегодня не один именинник, у нас их 3! 3 замечательных мальчика отмечают осенью свое день рождение, это Никита Башмаков (29.09.2010г, Максим Коновалов (7.11.2009г) и Антон Койнов (16.11.2010г).
Клоун: Какие большие мальчики! Прямо целый цветник из мальчишек! Да! Ведь дети – это цветы нашей жизни! И я придумал игру… а вы любите играть?
Дети: да!
Проводится игра «День и ночь».заранее вырезаются из ватмана крупные цветы. Для этой игры они раскладываются по полу. Количество цветков- на один меньше, чем играющих. Когда ведущий в игре объявляет: «день», то все гуляют между цветов, бегают… когда ведущий говорит: «ночь», то каждый должен встать на цветок. Кто не успеет сделать это и останется без цветка, тот выбывает. Убирается один цветок и так игра продолжается, пока не останется один победитель.
Клоун: ай да, молодцы! Ловкие и быстрые! А у меня еще игра в запасе есть, на внимание! Вы внимательные дети?
Дети: Да!
Клоун: сейчас вы все станете колосками, которые в поле растут!
Проводится игра «Колоски». Ведущая объясняет, как в поле растут колоски: при слове «ветер» - колоски качаются (дети раскачиваются, размахивают руками, «солнце» - колоски поникли от жары (дети приседают, наклоняются, «дождик» - колоски тянутся вверх, растут (тянутся на носочках вверх). Слова постоянно чередуются. Наконец, дождик обильно полил колоски, пришла пора «собирать урожай». Дети разбегаются по своим стульчикам, чтобы ведущий и клоун никого не поймали.
Клоун: здорово играете! Но что-то я уже проголодался, не пора ли подкрепиться, вкусными … котлетами, сладкими… кашами, сочными… лукавицами!
Восп. : что ты Клоун, у нас же еще дети, а они любят совсем не это!
Клоун: даааааа! А давайте вместе вспомним, что бывает сладким!
Проводится игра «Сладкоежки». Ведущая и клоун называют разные съедобные продукты, сладкие и не сладкие. Когда называют что-то сладкое, (например, шоколад, арбуз, леденцы и т. д)., дети должны хлопать в ладошки, а когда несладкое (щи, пельмени и т. д.) – спрятать руки за спину.
Восп. : Вот и закончилось наше путешествие по Стране игрушек. Нам пора в обратный путь.
Клоун: погодите, не спешите, я же еще не все вам сказал… я же приготовил для вас сюрприз… хотите узнать какой? Тогда расскажите мне стишок…
Юра Ю. : Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Ребенок: Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! ура! ура!
Клоун: Какое хорошее стихотворение, какие вы все хорошие ребята, не то что в других садиках, вам и сюрприз отдать не жалко! Сейчас, погодите… (выходит из зала на несколько секунд, а затем входит с большущей коробкой, внутри которой находятся подарки для именинников и маленькие сладкие сюрпризы для остальных детей.)
Восп. : Дети не забываем благодарить! И … Внимание! Внимание! Поезд отправляется! Мы возвращаемся обратно в детский сад, в свою любимую группу! (дети под аудиозапись песни «Голубой вагон» выходят из зала).