Евгения Иванова
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Путешествие по стране чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель (одна на несколько занятий) :воспитание культурно-гигиенических навыков самообслуживания.
Задачи:закрепить с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческой,мылом,зубной пастой и щеткой);
-формировать у детей навыки самообслуживания;
-научить детей составлять описание предмета;
-развивать речь (обогащать речь прилагательными,такими,как-вафельное,махровое,деревянная и т. д. ,внимание;
-воспитывать умение помогать друг другу.
Публикация «Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков „Путешествие по стране чистоты“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте,ребята,как ваше настроение (ответы детей)И у меня хорошее,ведь я знала,что сегодня встречусь с вами,самыми славными на свете мальчишками и девчонками.
А давайте с вами познакомимся?А вы хорошо утром просыпаетесь?
Игра"Теплые ладошки".
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром,с ясным днем!
Вот как весело живем.
Воспитатель:Что за шум,что случилось (появляется грязнулька)Что за грязнулька к нам пришла?
Грязнулька:Ой,моя книжка!
Воспитатель:И что же случилось с твоей книжкой?
Грязнулька:Вот,посмотрите.
Воспитатель:По-моему все на месте,и картинки и стишки,правда,ребята?
Грязнулька:Нет,не все,книжка то волшебная и в ней были волшебные предметы,но они пропали.
Воспитатель:А какие предметы были?
Грязнулька:Ну,как какие-расческа,полотенце,зубная щетка,мыло.
Воспитатель:А как вы думаете,почему от нее волшебные предметы сбежали (ответы детей)Ребята,посмотрите на грязнульку,руки и лицо чумазое,волосы не расчесаны,конечно все волшебные предметы сбежали.
Просто волшебные вещи решили,что они тебе не нужны,ведь так ребята?
Грязнулька:И что мне делать теперь?Как вернуть их на место?Я не хочу больше быть грязнулькой,надо мной все смеются.
Воспитатель:Ребята,что же делать (ответы детей)А может поможем грязнульке?Я знаю одну волшебную страну-страну чистоты,только там мы сможем найти волшебные предметы. А давайте все туда поедем. Согласны (дети имитируют поездку на машине)
Воспитатель:Вот мы и приехали в страну чистоты и первая станция"Умывайкино"
Что же здесь нужно делать,как вы думаете (ответы)Конечно умываться.
Грязнулька:Умываться?А как это?
(дети показывают последовательность умывания)
Воспитатель:Ребята,научим Грязнульку умываться?Ты,Грязнулька, смотри на нас и повторяй:Мы засучим рукава,чтоб не залила нас вода
Откроем краник круть и верть,просим сильно не вертеть,
Водичка льется буль-буль-буль,ты про мыло не забудь,
Мы намылим ручки,носик,щечки тоже мы потрем
А потом и щечки,ручки,мы водичкой обольем.
Воспитатель:Ой,Грязнулька,ты такая чистая стала.
Грязнулька:Да,чистая,только мокрая. Дети,что же мне делать,мокрой ходить?
Воспитатель:Ребята,а что нужно делать,когда умоешься (ответы детей)Правильно,вытереться полотенцем. Давайте заглянем в волшебную коробочку. А вот и полотенца и все разные:махровое,вафельное,бумажное. Какое тебе больше нравиться,Грязнулька?
Грязнулька:Выбираю махровое.
Воспитатель:Ой,а это что за полотенце в коробочке?
Грязнулька:Это мое,волшебное,нужно прикрепить его на страничку (закрепляют)А может и мыло мое волшебное в коробочке лежит?
Воспитатель:И впрямь,Грязнулька,твое мыло лежит здесь. Помогите,ребята,прикрепить и мыло на страничку.
Ну,вот,мы умылись,и два волшебных предмета нашли-мыло и полотенце. Можно ехать дальше,искать волшебные предметы. (дети имитируют поездку на поезде)
Ой,как быстро доехали до следующей станции,здесь живет зубная фея.
Грязнулька:А кто такая зубная фея и какие волшебные предметы мы здесь можем найти?
Воспитатель:Ребята,давайте подскажем,какие волшебные предметы здесь живут?Чем мы чистим зубки (ответы детей)Давайте покажем Грязнульке,как надо чистить зубки (имитируют чистку зубов) :Чистить зубы по утрам
До чего приятно нам
До чего приятно нам
Чистить зубы по утрам.
Воспитатель:А давайте покажем Грязнульке какие бывают зубные пасты и щетки. Сейчас мы откроем волшебную коробочку и посмотрим. Паста бывает детская и взрослая,детская очень вкусно пахнет,но глотать ее нельзя. Зубная щетка должна быть у каждого своя.
Грязнулька:Ой,это же моя щетка,она из моей волшебной книжки. Ребята,помогите на место закрепить (закрепляют зубную щетку на страничку)
Воспитатель:А мы поедем на последнюю станцию,ведь нам еще один предмет нужно найти. (имитируют поездку на автобусе)
Воспитатель:Вот как быстро доехали и попали на станцию "Расчесайка"
Грязнулька:Что за станция и какой волшебный предмет мы здесь найдем?
Воспитатель:Ребята,какие предметы здесь мы найдем (ответы детей)Конечно расчески. А расчески бывают разные и сейчас мы откроем волшебную коробочку. Вот расческа-массажная,вот деревянная,а вот и пластмассовая (дети повторяют).
Грязнулька:Ой,так это же моя расческа,из моей книжки волшебной. Помогите мне ее положить на место.
Воспитатель:Мы поможем,но прежде нужно привести тебя в порядок. Детки, давайте расчешем Грязнульку:Расти коса до пояса,не вырони ни волоса
Расти косонька до пят,все волосики в ряд. А теперь поможем положить на страничку расческу.
Ну,вот,все предметы на месте и нам пора возвращаться в детский сад. Правда,ребята (имитируют поездку на поезде,автобусе и на машине)
Грязнулька:Да,веселое было путешествие,спасибо,ребята,за помощь. Теперь меня будут называть Чистюлькой.
Воспитатель:А почему сейчас Грязнульку называют Чистюлькой (ответы детей)А какие предметы помогли ей стать чистой и опрятной (ответы детей)
Грязнулька:А за то,что вы мне помогли,я подарю вам свою волшебную книжку. В ней есть еще одна страничка-волшебная и вы ее откроете вместе с вашим воспитателем. Спасибо вам большое,досвидание.
Воспитатель:Молодцы,мы славно поиграли,веселое у нас было путешествие,правда,вам понравилось?Ну,чтож,я прощаюсь с вами,спасибо огромное за помощь. Досвидание!