Надежда Козмодемьянова
Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст.
Составитель проекта : воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.
Вид проекта : воспитательно-образовательный.
Участники проекта : родители, дети, воспитатели.
Длительность проекта : с 01 октября по 31 мая
Актуальность:
Темочки:
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Цель:
Сформировать Культурно-гигиенические навыки у детей, через создание условий для проведения бытовых процессов, привитие культурно-гигиенических навыков и привычек, формирование стереотипов у детей.
Задачи:
• учить самостоятельно умываться;
• пользоваться туалетом;
• воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде;
• активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же используем художественное слово;
• формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам;
• культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.
Прогнозируемый результат к концу года:
• самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого);
• при помощи взрослых правильно надевать и снимать одежду, обувь, застежки на липучках;
• самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, держать их в правой руке;
• самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами -носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;
• усваивать порядок одевания и раздевания;
• аккуратно складывать снятую одежду и обувь.
Формы работы с детьми :
• Личный пример;
• Схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);
• Использование сюжетных и дидактических игр;
• Использование фольклора и художественной литературы;
• Беседы.